https://lv.sputniknews.ru/20251009/konkurentsiya-i-zhazhda-vlasti-ne-dayut-es-sozdat-edinuyu-oboronu-31250335.html
Конкуренция и жажда власти не дают ЕС создать единую оборону
Конкуренция и жажда власти не дают ЕС создать единую оборону
Sputnik Латвия
Европейские лидеры не доверяют ни Брюсселю, ни Вашингтону, ни друг другу 09.10.2025, Sputnik Латвия
2025-10-09T19:54+0300
2025-10-09T19:54+0300
2025-10-09T19:54+0300
пресс-дайджест
аналитика
евросоюз
еврокомиссия
оборона
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/02/02/27147224_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_e3bcb189cee96c2fb1904021502143ce.jpg
РИГА, 9 окт — Sputnik. Встреча лидеров ЕС в Копенгагене, созванная с целью достижения консенсуса по главным приоритетам европейского перевооружения, стала постыдным проявлением борьбы за сферы влияния, политических разборок и скрытых мотивов, которые мешают попыткам построить единую европейскую оборону, пишет The Guardian. Полный перевод статьи выполнен порталом ИноСМИ. Лидеры ЕС спорили не только о том, кто должен отвечать за военное укрепление Европы, но и о том, как финансировать продолжающееся сопротивление Украины российской армии и как продвигать заявку Киева на членство в ЕС. Всех тревожат "российские" беспилотники, которые в последнее время повадились кружить над европейскими аэропортами и военными базами, но никто не знает, что с ними делать. Сбивать их? Сопровождать их? Сохранять спокойствие и продолжать работу? Или использовать замороженные российские активы для предоставления Украине гигантского кредита, перекрыть экспорт нефти и газа из Москвы и предоставить Киеву ракеты дальнего действия для нанесения ударов в глубоком тылу России? Решения необходимо принять в ближайшее время, в Копенгагене их не приняли. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен предложила четыре флагманских европейских проекта в области обороны: европейскую "стену дронов", сеть наблюдения за восточным флангом, противовоздушный щит и оборонный космический щит. Однако президент Франции Эммануэль Макрон отверг концепцию "стены дронов", заявив, что необходимо что-то "более сложное и более комплексное". Канцлер Германии Фридрих Мерц за закрытыми дверями жестко раскритиковал план по борьбе с БПЛА. Премьер-министр Италии Джорджа Мелони пожаловалась, что Брюссель сосредоточен исключительно на защите восточных стран и игнорирует южный фланг. Кроме того, по ее мнению, это должна быть задача НАТО, а не ЕС. Спор был о власти, а не о беспилотниках. Национальные лидеры подозревали, что за оборонными инициативами стоит захват власти Еврокомиссией, и хотели поставить фон дер Ляйен на место. Брюссель может предлагать странам - членам ЕС кредиты на сумму 150 млрд евро для совместных проектов по закупке оборонной продукции и смягчать правила, чтобы позволить больше дефицитных расходов на оборону. Однако крупные правительства ЕС хотят сохранить контроль в своих руках. Эта борьба за сферы влияния ведется последние 25 лет, но недавно обострилась, поскольку оборона все больше становится новой гранью европейской интеграции. Никто не может винить Брюссель за то, что он подталкивает государства-члены к более эффективному совместному использованию растущих оборонных бюджетов. Однако политическое лидерство останется за основными военными державами Европы, не в последнюю очередь потому, что ЕС ограничен наличием как нейтральных членов (Австрия, Ирландия, Кипр и Мальта), так и стран, симпатизирующих России (Венгрия, Словакия и, возможно, в скором времени Чехия). "Коалиция желающих", работающая под франко-британским руководством над гарантиями безопасности для Украины, могла бы стать ядром европейской программы перевооружения. Однако промышленная конкуренция между ее основными членами может подорвать общие усилия в области обороны. Франция и Германия спорят по поводу проекта будущей боевой авиационной системы, который они запустили в 2017 году и к которому присоединилась Испания. Сочетание истребителя шестого поколения, передовых дронов и "боевого облака" должно было стать европейской альтернативой американскому F-35. Однако столкновения между главными подрядчиками Dassault Aviation и Airbus по поводу лидерства в проектировании и распределения работ привели проект на грань краха. Между тем конкурирующая международная программа боевых самолетов, возглавляемая Великобританией, Италией и Японией, продвигается вперед. В основе всех этих споров лежит отсутствие взаимного доверия между европейцами, усугубляемое неопределенностью в отношении администрации Трампа. Когда страны не уверены, насколько они могут доверять друг другу, инстинкт подсказывает им полагаться на национальную оборонную промышленность и вооруженные силы. Это ослабляет Европу в момент, когда ей необходимо продемонстрировать силу и решимость перед Россией. Европейские лидеры должны перестать делать Еврокомиссию козлом отпущения и срочно объединиться.
https://lv.sputniknews.ru/20251003/dronofobiya-litvy-i-strashnoe-oruzhie-russkikh-v-es-srochno-stroyat-novuyu-stenu-31195995.html
https://lv.sputniknews.ru/20250909/novyy-plan-oborony-evropy-zagnat-rossiyskie-tanki-v-boloto-31048352.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/02/02/27147224_228:0:2048:1365_1920x0_80_0_0_90a07242d3c698eb1bd1208dc7414f04.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
пресс-дайджест, аналитика, евросоюз, еврокомиссия, оборона
пресс-дайджест, аналитика, евросоюз, еврокомиссия, оборона
Конкуренция и жажда власти не дают ЕС создать единую оборону
Европейские лидеры не доверяют ни Брюсселю, ни Вашингтону, ни друг другу
РИГА, 9 окт — Sputnik. Встреча лидеров ЕС в Копенгагене, созванная с целью достижения консенсуса по главным приоритетам европейского перевооружения, стала постыдным проявлением борьбы за сферы влияния, политических разборок и скрытых мотивов, которые мешают попыткам построить единую европейскую оборону, пишет The Guardian. Полный перевод статьи выполнен порталом
ИноСМИ.
Лидеры ЕС спорили не только о том, кто должен отвечать за военное укрепление Европы, но и о том, как финансировать продолжающееся сопротивление Украины российской армии и как продвигать заявку Киева на членство в ЕС.
Всех тревожат "российские" беспилотники, которые в последнее время повадились кружить над европейскими аэропортами и военными базами, но никто не знает, что с ними делать. Сбивать их? Сопровождать их? Сохранять спокойствие и продолжать работу? Или использовать замороженные российские активы для предоставления Украине гигантского кредита, перекрыть экспорт нефти и газа из Москвы и предоставить Киеву ракеты дальнего действия для нанесения ударов в глубоком тылу России? Решения необходимо принять в ближайшее время, в Копенгагене их не приняли.
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен предложила четыре флагманских европейских проекта в области обороны: европейскую "стену дронов", сеть наблюдения за восточным флангом, противовоздушный щит и оборонный космический щит.
Однако президент Франции Эммануэль Макрон отверг концепцию "стены дронов", заявив, что необходимо что-то "более сложное и более комплексное". Канцлер Германии Фридрих Мерц за закрытыми дверями жестко раскритиковал план по борьбе с БПЛА. Премьер-министр Италии Джорджа Мелони пожаловалась, что Брюссель сосредоточен исключительно на защите восточных стран и игнорирует южный фланг. Кроме того, по ее мнению, это должна быть задача НАТО, а не ЕС.
Спор был о власти, а не о беспилотниках. Национальные лидеры подозревали, что за оборонными инициативами стоит захват власти Еврокомиссией, и хотели поставить фон дер Ляйен на место.
Брюссель может предлагать странам - членам ЕС кредиты на сумму 150 млрд евро для совместных проектов по закупке оборонной продукции и смягчать правила, чтобы позволить больше дефицитных расходов на оборону. Однако крупные правительства ЕС хотят сохранить контроль в своих руках.
Эта борьба за сферы влияния ведется последние 25 лет, но недавно обострилась, поскольку оборона все больше становится новой гранью европейской интеграции.
Никто не может винить Брюссель за то, что он подталкивает государства-члены к более эффективному совместному использованию растущих оборонных бюджетов. Однако политическое лидерство останется за основными военными державами Европы, не в последнюю очередь потому, что ЕС ограничен наличием как нейтральных членов (Австрия, Ирландия, Кипр и Мальта), так и стран, симпатизирующих России (Венгрия, Словакия и, возможно, в скором времени Чехия).
"Коалиция желающих", работающая под франко-британским руководством над гарантиями безопасности для Украины, могла бы стать ядром европейской программы перевооружения. Однако промышленная конкуренция между ее основными членами может подорвать общие усилия в области обороны.
Франция и Германия спорят по поводу проекта будущей боевой авиационной системы, который они запустили в 2017 году и к которому присоединилась Испания. Сочетание истребителя шестого поколения, передовых дронов и "боевого облака" должно было стать европейской альтернативой американскому F-35. Однако столкновения между главными подрядчиками Dassault Aviation и Airbus по поводу лидерства в проектировании и распределения работ привели проект на грань краха.
Между тем конкурирующая международная программа боевых самолетов, возглавляемая Великобританией, Италией и Японией, продвигается вперед.
В основе всех этих споров лежит отсутствие взаимного доверия между европейцами, усугубляемое неопределенностью в отношении администрации Трампа. Когда страны не уверены, насколько они могут доверять друг другу, инстинкт подсказывает им полагаться на национальную оборонную промышленность и вооруженные силы.
Это ослабляет Европу в момент, когда ей необходимо продемонстрировать силу и решимость перед Россией. Европейские лидеры должны перестать делать Еврокомиссию козлом отпущения и срочно объединиться.