https://lv.sputniknews.ru/20250928/kitay-diskreditiruet-amerikanskie-sanktsii-protiv-rossii-31166262.html
Китай дискредитирует американские санкции против России
Китай дискредитирует американские санкции против России
Sputnik Латвия
Китай стал активнее нарушать западные запреты на сотрудничество с Россией 28.09.2025, Sputnik Латвия
2025-09-28T14:37+0300
2025-09-28T14:37+0300
2025-09-28T14:37+0300
колумнисты
россия
китай
сша
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/641/91/6419180_0:260:5000:3073_1920x0_80_0_0_22dce7565392262b7597629eb838f6f6.jpg
Пекин хоть и не присоединялся к санкциям США и ЕС против нашей страны, но все эти годы был очень осторожен, чтобы не напороться на вторичные санкции. Однако этим летом его позиция явно изменилась, пишет Ольга Самофалова для РИА Новости.Китай впервые начал закупать подсанкционный СПГ у российского проекта "Арктик СПГ-2", хотя завод заработал еще полтора года назад. Более того, транспондер зафиксировал заход китайского судна в порт Севастополь. Иностранное судно появилось здесь впервые с 2014 года.Что это — полноценная смена стратегии Китая, который раньше осторожничал и молчал, а теперь готов пойти на более острую конфронтацию с США? Или Пекин решил протестировать границы санкций и понервировать Штаты, чтобы усилить свои переговорные позиции по торговой сделке?Российский завод "Арктик СПГ-2" был запущен в декабре 2023 года и сразу попал под санкции США. В один миг выпускаемый на этом заводе газ стал токсичным. Даже иностранные акционеры этого завода, которые инвестировали свои деньги в проект в обмен на возможность закупать СПГ, не рискнули вывозить этот газ. А иностранными акционерами "Арктик СПГ-2" являются не только французская TotalEnergies и японская Japan Arctic LNG, которые, понятно, не могли пойти против США, но и китайские компании CNPC и CNOOC, у которых на двоих 20% акций в проекте. Но Пекин тоже сохранил нейтралитет.В итоге продукцию с "Арктик СПГ-2" все это время пришлось отгружать в плавучие хранилища в Мурманской области и на Камчатке. Часть газа при таком долгом хранении теряется, так как периодически приходится стравливать газ. Но это было лучшим решением, чем просто закрыть только что открывшийся завод.Кроме того, перевозка СПГ в эти хранилища демонстрировала потенциальным покупателям, что завод работает, газ производится, приходите и покупайте. Причем, все понимают, что цена за подсанкционный СПГ будет предложена очень привлекательная: по примеру нашей нефти, которая продается с дисконтом. Однако вплоть до августа 2025 года завод работал впустую, его продукцию никто не покупал. За это время владелец запустил уже вторую очередь завода, а покупателя все нет и нет.Но в августе Китай впервые начал закупать российский СПГ с подсанкционного завода. Зафиксирована разгрузка уже пяти танкеров с нашим газом в китайском порту. И это точно не какое-то разовое решение отдельной компании. Такое возможно, только если зеленый свет дало китайское руководство.Наш подсанкционный СПГ стали возить уже попавшие под санкции танкеры, которые заходят в отдельный китайский терминал Тишань. Судя по всему, этот терминал специально был отдан Китаем для подобной торговли, с пониманием того, что терминал может легко попасть под вторичные санкции. Однако для бизнеса это будет не помеха. По экспертным оценкам, газ с подсанкционного завода "Арктик СПГ-2" Китай покупает со скидкой в 25-30%. Такие дешевые ресурсы — на вес золота.Как оказалось, Китай пошел еще дальше в нарушении американских санкций. В сентябре появилась информация, что китайское судно несколько раз заходило в Севастополь, хотя это запрещено санкциями с 2014 года.Эти новые действия Китая могут свидетельствовать о радикальной смене позиции Пекина. Раньше он осторожничал и старался не обострять отношения с США, а теперь бесстрашно лезет на рожон.Однако если в случае с СПГ выгода Пекина огромна и понятна и она легко может перевесить риски, то история с заходом китайского судна в крымский порт не такая однозначная и даже настораживает.Что выгрузило судно в Севастополе и повезло обратно — неясно. Но речь идет о контейнеровозе, поэтому это точно было не топливо. Значит, завозить могли любую продукцию — от бытовой электроники до строительных материалов.Настораживает то, что особо смысла в том, чтобы Китаю так рисковать, ввозя в Крым товары, и нарываться на вторичные санкции, нет. Потенциально постоянное использование порта в Севастополе помогло бы разгрузить Новороссийск. В теории из новых территорий России, которые соединены с Крымом железной дорогой, можно было бы вывозить уголь и зерно через Севастополь. Однако есть порты в Мариуполе и Бердянске, куда могут заходить иностранные суда. Острой необходимости иностранным судам заходить именно в крымские порты нет.Отсюда возникает подозрение, что Китай может устраивать показательные выступления для США, с которыми сейчас идут переговоры по торговой сделке. Пекин демонстрирует Вашингтону свой напор, силу и возможности. Если Китай начнет в открытую нарушать американские санкции, это сильно дискредитирует их в глазах мировой общественности. Постепенно могут появиться и другие, кто решит ослушаться Вашингтон. Собственно, Китай уже переговаривается с Индией за спиной США. При этом, Дели продолжает закупать российскую нефть, хотя Штаты были против и даже ввели наказание — повысили пошлины на индийские товары. Если сейчас еще Пекин начнет направо и налево игнорировать американские запреты в отношении России, то скоро станет грош им цена.Если КНР делает это только для того, чтобы продавить США по торговой сделке, то очень быстро все это сдуется и Пекин отыграет все назад. Торговая сделка со Штатами намного важнее, чем торговля с Севастополем, это просто несопоставимые истории. Китай и США — две крупнейшие мировые экономики, торгуют друг с другом на 240 миллиардов долларов, причем экспорт из Китая в США составляет более 177 миллиардов долларов. Для России лучшим вариантом была бы кардинальная смена позиции Пекина в сторону обострения конфликта с США, которая не предполагает отступления назад.
https://lv.sputniknews.ru/20250830/evraziya-bez-zapada-kitay-pokazhet-novyy-mir-30971977.html
https://lv.sputniknews.ru/20250906/ssha-poteryali-ne-indiyu-s-rossiey-a-vozmozhnost-razdelyat-i-vlastvovat-31034144.html
россия
китай
сша
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/641/91/6419180_278:0:4722:3333_1920x0_80_0_0_553f7e07dd89170ededda4d1ef261641.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
колумнисты, россия, китай, сша
колумнисты, россия, китай, сша
Китай дискредитирует американские санкции против России
Китай стал активнее нарушать западные запреты на сотрудничество с Россией
Пекин хоть и не присоединялся к санкциям США и ЕС против нашей страны, но все эти годы был очень осторожен, чтобы не напороться на вторичные санкции. Однако этим летом его позиция явно изменилась, пишет Ольга Самофалова для РИА Новости. Китай впервые начал закупать подсанкционный СПГ у российского проекта "Арктик СПГ-2", хотя завод заработал еще полтора года назад. Более того, транспондер зафиксировал заход китайского судна в порт Севастополь. Иностранное судно появилось здесь впервые с 2014 года.
Что это — полноценная смена стратегии Китая, который раньше осторожничал и молчал, а теперь готов пойти на более острую конфронтацию с США? Или Пекин решил протестировать границы санкций и понервировать Штаты, чтобы усилить свои переговорные позиции по торговой сделке?
Российский завод "Арктик СПГ-2" был запущен в декабре 2023 года и сразу попал под санкции США. В один миг выпускаемый на этом заводе газ стал токсичным. Даже иностранные акционеры этого завода, которые инвестировали свои деньги в проект в обмен на возможность закупать СПГ, не рискнули вывозить этот газ. А иностранными акционерами "Арктик СПГ-2" являются не только французская TotalEnergies и японская Japan Arctic LNG, которые, понятно, не могли пойти против США, но и китайские компании CNPC и CNOOC, у которых на двоих 20% акций в проекте. Но Пекин тоже сохранил нейтралитет.
В итоге продукцию с "Арктик СПГ-2" все это время пришлось отгружать в плавучие хранилища в Мурманской области и на Камчатке. Часть газа при таком долгом хранении теряется, так как периодически приходится стравливать газ. Но это было лучшим решением, чем просто закрыть только что открывшийся завод.
Кроме того, перевозка СПГ в эти хранилища демонстрировала потенциальным покупателям, что завод работает, газ производится, приходите и покупайте. Причем, все понимают, что цена за подсанкционный СПГ будет предложена очень привлекательная: по примеру нашей нефти, которая продается с дисконтом. Однако вплоть до августа 2025 года завод работал впустую, его продукцию никто не покупал. За это время владелец запустил уже вторую очередь завода, а покупателя все нет и нет.
Но в августе Китай впервые начал закупать российский СПГ с подсанкционного завода. Зафиксирована разгрузка уже пяти танкеров с нашим газом в китайском порту. И это точно не какое-то разовое решение отдельной компании. Такое возможно, только если зеленый свет дало китайское руководство.
Наш подсанкционный СПГ стали возить уже попавшие под санкции танкеры, которые заходят в отдельный китайский терминал Тишань. Судя по всему, этот терминал специально был отдан Китаем для подобной торговли, с пониманием того, что терминал может легко попасть под вторичные санкции. Однако для бизнеса это будет не помеха. По экспертным оценкам, газ с подсанкционного завода "Арктик СПГ-2" Китай покупает со скидкой в 25-30%. Такие дешевые ресурсы — на вес золота.
Как оказалось, Китай пошел еще дальше в нарушении американских санкций. В сентябре появилась информация, что китайское судно несколько раз заходило в Севастополь, хотя это запрещено санкциями с 2014 года.
Эти новые действия Китая могут свидетельствовать о радикальной смене позиции Пекина. Раньше он осторожничал и старался не обострять отношения с США, а теперь бесстрашно лезет на рожон.
Однако если в случае с СПГ выгода Пекина огромна и понятна и она легко может перевесить риски, то история с заходом китайского судна в крымский порт не такая однозначная и даже настораживает.
Что выгрузило судно в Севастополе и повезло обратно — неясно. Но речь идет о контейнеровозе, поэтому это точно было не топливо. Значит, завозить могли любую продукцию — от бытовой электроники до строительных материалов.
Настораживает то, что особо смысла в том, чтобы Китаю так рисковать, ввозя в Крым товары, и нарываться на вторичные санкции, нет. Потенциально постоянное использование порта в Севастополе помогло бы разгрузить Новороссийск. В теории из новых территорий России, которые соединены с Крымом железной дорогой, можно было бы вывозить уголь и зерно через Севастополь. Однако есть порты в Мариуполе и Бердянске, куда могут заходить иностранные суда. Острой необходимости иностранным судам заходить именно в крымские порты нет.
Отсюда возникает подозрение, что Китай может устраивать показательные выступления для США, с которыми сейчас идут переговоры по торговой сделке. Пекин демонстрирует Вашингтону свой напор, силу и возможности. Если Китай начнет в открытую нарушать американские санкции, это сильно дискредитирует их в глазах мировой общественности. Постепенно могут появиться и другие, кто решит ослушаться Вашингтон. Собственно, Китай уже переговаривается с Индией за спиной США. При этом, Дели продолжает закупать российскую нефть, хотя Штаты были против и даже ввели наказание — повысили пошлины на индийские товары. Если сейчас еще Пекин начнет направо и налево игнорировать американские запреты в отношении России, то скоро станет грош им цена.
Если КНР делает это только для того, чтобы продавить США по торговой сделке, то очень быстро все это сдуется и Пекин отыграет все назад. Торговая сделка со Штатами намного важнее, чем торговля с Севастополем, это просто несопоставимые истории. Китай и США — две крупнейшие мировые экономики, торгуют друг с другом на 240 миллиардов долларов, причем экспорт из Китая в США составляет более 177 миллиардов долларов. Для России лучшим вариантом была бы кардинальная смена позиции Пекина в сторону обострения конфликта с США, которая не предполагает отступления назад.