https://lv.sputniknews.ru/20250919/kakie-avtobusnye-reysy-iz-latvii-v-rf-i-belarus-ostalis-i-kak-dolgo-sokhranyatsya-31119891.html
Какие автобусные рейсы из Латвии в РФ и Беларусь остались и как долго сохранятся
Какие автобусные рейсы из Латвии в РФ и Беларусь остались и как долго сохранятся
Sputnik Латвия
Ранее министр сообщения Атис Швинка заявил, что он против продления лицензий на автобусные перевозки в РФ и Беларусь 19.09.2025, Sputnik Латвия
2025-09-19T19:50+0300
2025-09-19T19:50+0300
2025-09-19T19:50+0300
новости латвии
пассажироперевозки
россия
беларусь
атис швинка
автотранспортная дирекция
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1200/50/12005086_0:85:1600:985_1920x0_80_0_0_677e60e7c4cb7f5965fa4a856abed048.jpg
РИГА, 19 сен — Sputnik. Министерство сообщения поручило Автотранспортной дирекции подготовить правовое обоснование намерения не продлевать лицензии на регулярные автобусные перевозки пассажиров из Латвии в Россию и Беларусь, сообщили в министерстве. По данным Aвтотранспортной дирекции, сейчас из Латвии выполняются четыре автобусных маршрута в Россию и три — в Беларусь. Перевозки в Санкт-Петербург осуществляет SIA VISSA, срок действия разрешений — до 21 апреля 2027 года. SIA Norma-A (бренд Ecolines) имеет разрешения: до 23 мая 2026 года — на рейсы в Санкт-Петербург, до 9 января 2027 года — на рейсы в Москву, до 1 ноября 2025 года — на рейсы с пересадкой в Калининград. Регулярные перевозки в Беларусь выполняет SIA Latlines: в Витебск — до 31 января 2026 года, в Минск — до 26 февраля 2026 года, в Гомель — до 27 июня 2026 года. Некоторые маршруты обслуживаются не ежедневно. Действуют также две лицензии на транзитные рейсы из Молдавии (Резина и Кишинев — Москва), которые обслуживает компания Galiz-SV S.R.L совместно с партнерами. Они действуют до 4 ноября 2025 года. В Автотранспортной дирекции пояснили, что для прекращения регулярных автобусных перевозок в Россию и Беларусь необходим внешний нормативный акт. При этом, если страны Прибалтики не согласуют совместное решение, пассажиры будут пользоваться маршрутами через Литву и Эстонию, а также "нелегальным сегментом" — микроавтобусами до девяти мест. Так, по информации на сайте Lux Express, пассажиры могут добраться из Риги в Санкт-Петербург с пересадкой. Представитель компании Lux Express Latvia Алдис Кибенс пояснил, что латвийский перевозчик выполняет рейсы до эстонского пограничного пункта в Нарве, а дальше пассажир сам выбирает продолжение поездки. Председатель правления Norma-A Андрис Подгорний заявил, что говорить о влиянии на перевозки преждевременно, так как лицензии действуют еще год-два. По его словам, у компании есть разрешения и в других странах, и серьезные последствия будут лишь в случае общего запрета перевозок во всех трех странах Прибалтики. С 15 октября 2025 года по 14 октября 2026 года Латвия ввела запрет перевозчикам осуществлять международные нерегулярные перевозки заранее организованных групп пассажиров автобусами при пересечении границы Латвии и Беларуси и Латвии и России на автомобильных дорогах в пунктах пропуска "Патерники", "Гребнево" и "Терехово" — туда и обратно. Ограничение распространяется на всех перевозчиков пассажиров, осуществляющих международные нерегулярные перевозки пассажиров автобусами, независимо от страны регистрации перевозчика и транспортного средства.
https://lv.sputniknews.ru/20250918/latviya-namerena-zapretit-i-regulyarnye-avtobusnye-reysy-v-rf-31115319.html
россия
беларусь
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1200/50/12005086_177:0:1600:1067_1920x0_80_0_0_cfb2825e68885047955c7805dc1febd7.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, пассажироперевозки, россия, беларусь, атис швинка, автотранспортная дирекция
новости латвии, пассажироперевозки, россия, беларусь, атис швинка, автотранспортная дирекция
Какие автобусные рейсы из Латвии в РФ и Беларусь остались и как долго сохранятся
Ранее министр сообщения Атис Швинка заявил, что он против продления лицензий на автобусные перевозки в РФ и Беларусь
РИГА, 19 сен — Sputnik. Министерство сообщения поручило Автотранспортной дирекции подготовить правовое обоснование намерения не продлевать лицензии на регулярные автобусные перевозки пассажиров из Латвии в Россию и Беларусь, сообщили в министерстве.
По данным Aвтотранспортной дирекции, сейчас из Латвии выполняются четыре автобусных маршрута в Россию и три — в Беларусь.
Перевозки в Санкт-Петербург осуществляет SIA VISSA, срок действия разрешений — до 21 апреля 2027 года. SIA Norma-A (бренд Ecolines) имеет разрешения: до 23 мая 2026 года — на рейсы в Санкт-Петербург, до 9 января 2027 года — на рейсы в Москву, до 1 ноября 2025 года — на рейсы с пересадкой в Калининград.
Регулярные перевозки в Беларусь выполняет SIA Latlines: в Витебск — до 31 января 2026 года, в Минск — до 26 февраля 2026 года, в Гомель — до 27 июня 2026 года. Некоторые маршруты обслуживаются не ежедневно.
Действуют также две лицензии на транзитные рейсы из Молдавии (Резина и Кишинев — Москва), которые обслуживает компания Galiz-SV S.R.L совместно с партнерами. Они действуют до 4 ноября 2025 года.
В Автотранспортной дирекции пояснили, что для прекращения регулярных автобусных перевозок в Россию и Беларусь необходим внешний нормативный акт. При этом, если страны Прибалтики не согласуют совместное решение, пассажиры будут пользоваться маршрутами через Литву и Эстонию, а также "нелегальным сегментом" — микроавтобусами до девяти мест.
Так, по информации на сайте Lux Express, пассажиры могут добраться из Риги в Санкт-Петербург с пересадкой. Представитель компании Lux Express Latvia Алдис Кибенс пояснил, что латвийский перевозчик выполняет рейсы до эстонского пограничного пункта в Нарве, а дальше пассажир сам выбирает продолжение поездки.
Председатель правления Norma-A Андрис Подгорний заявил, что говорить о влиянии на перевозки преждевременно, так как лицензии действуют еще год-два. По его словам, у компании есть разрешения и в других странах, и серьезные последствия будут лишь в случае общего запрета перевозок во всех трех странах Прибалтики.
С 15 октября 2025 года по 14 октября 2026 года Латвия ввела запрет перевозчикам осуществлять международные нерегулярные перевозки заранее организованных групп пассажиров автобусами при пересечении границы Латвии и Беларуси и Латвии и России на автомобильных дорогах в пунктах пропуска "Патерники", "Гребнево" и "Терехово" — туда и обратно.
Ограничение распространяется на всех перевозчиков пассажиров, осуществляющих международные нерегулярные перевозки пассажиров автобусами, независимо от страны регистрации перевозчика и транспортного средства.