https://lv.sputniknews.ru/20250912/nikto-ne-zastrakhovan-ot-pokupki-nekachestvennogo-tovara-na-temu-31075457.html
Никто не застрахован от покупки некачественного товара на Temu
Никто не застрахован от покупки некачественного товара на Temu
Sputnik Латвия
Купленный на маркетплейсе товар, не соответствующий ожиданиям, не квалифицируется как страховой случай 12.09.2025, Sputnik Латвия
2025-09-12T12:13+0300
2025-09-12T12:13+0300
2025-09-12T12:13+0300
новости балтии
интернет-магазины
страхование
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/09/0c/31075815_0:153:3099:1896_1920x0_80_0_0_84df496abb927f29d56736246f46c3c0.jpg
РИГА, 12 сен — Sputnik. Если еще недавно страховщики в основном рассматривали случаи в сфере страхования жилья, путешествий, транспорта и страхования от несчастных случаев, то теперь им все чаще приходится иметь дело с ущербом, связанным с покупками в китайских интернет-магазинах. Одна только компания Temu каждую неделю доставляет в Эстонию 100 тонн китайских товаров по самым низким ценам. Из-за постоянно растущего объема заказов в скором времени вместо двух "Боингов" в неделю в аэропорту Таллина будут приземляться четыре, до краев загруженные китайским товаром. "К сожалению, массовые заказы из магазинов дешевых товаров чреваты тем, что при вскрытии посылки товар не оправдает ожиданий. Как правило, покупки выглядят иначе, чем на красивых рекламных фотографиях: их описание часто вводит в заблуждение, товары имеют низкое качество или получают повреждения при транспортировке. За последние полгода не было и недели, чтобы к нам не обратился клиент, заказавший товар в китайском интернет-магазине, с просьбой решить его проблему. Но, к сожалению, товар, не соответствующий ожиданиям, не квалифицируется как страховой случай", – говорит Кристель Коби, руководитель отдела имущественного страхования компании Seesam. По словам страховщика, в подавляющем большинстве случаев человеку обещают одно, но приходит совсем другое. Например, не всегда стоит верить, что товар действительно изготовлен из шелка или кожи, хоть это и было обещано в описании: один клиент, обратившийся в Seesam, вместо красивой кожаной сумки получил ужасно пахнущую сумку из искусственной кожи, которая, к тому же, совсем не была похожа на фотографии. "Поскольку товар не соответствовал ожиданиям клиента, это не считалось имущественным ущербом. В этом случае рассмотреть жалобу должен был продавец. Тем не менее, часто продавец находит причину, чтобы не принять товар обратно, или делает процесс возврата неразумно сложным и дорогостоящим", – добавила Коби. Хотя в основном из Китая заказывают недорогие садовые товары, товары для дома, мелкую электронику, одежду, обувь и аксессуары, бывают и заказы на более дорогие вещи. "К нам обратился клиент, который, по его словам, заказал на Aliexpress дорогостоящую деталь для своего хобби. Отправитель не разместил на упаковке хрупкого предмета маркировку "стекло", и в процессе транспортировки товар сломался. Продавец посоветовал клиенту отправить устройство обратно, но разумно ли и безопасно ли отправлять осколки стекла в Китай? При этом возвращать деньги без отправки устройства обратно продавец отказался", – привела пример Коби. По словам страховщика, следует учитывать, что ни страхование жилья, ни какой-либо другой страховой продукт не покрывают ситуацию, когда товары, заказанные в интернет-магазине, не соответствуют ожиданиям или когда продавец отказывается принимать товар обратно. "Страхование жилья предназначено для защиты дома и домашнего имущества от непредвиденного ущерба, например, в случае урагана, пожара или кражи", – пояснила представитель Seesam. Тем, кто все же решил заказать товар из Китая, Коби советует учитывать, что низкая цена может означать компромисс как в плане качества, так и в плане возможностей возврата.
https://lv.sputniknews.ru/20240722/posylki-iz-za-rubezha-v-latvii-mogut-opyat-podorozhat-28355913.html
https://lv.sputniknews.ru/20200214/Alibaba-i-sorok-aktsiy-protesta-kak-kitayskaya-torgovlya-prishla-v-Evropu-13219637.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/09/0c/31075815_185:0:2916:2048_1920x0_80_0_0_3e17079fd5bd65d2e7a28532c21e2e4f.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, интернет-магазины, страхование
новости балтии, интернет-магазины, страхование
Никто не застрахован от покупки некачественного товара на Temu
Купленный на маркетплейсе товар, не соответствующий ожиданиям, не квалифицируется как страховой случай
РИГА, 12 сен — Sputnik. Если еще недавно страховщики в основном рассматривали случаи в сфере страхования жилья, путешествий, транспорта и страхования от несчастных случаев, то теперь им все чаще приходится иметь дело с ущербом, связанным с покупками в китайских интернет-магазинах.
Одна только компания Temu каждую неделю доставляет в Эстонию 100 тонн китайских товаров по самым низким ценам. Из-за постоянно растущего объема заказов в скором времени вместо двух "Боингов" в неделю в аэропорту Таллина будут приземляться четыре, до краев загруженные китайским товаром.
"К сожалению, массовые заказы из магазинов дешевых товаров чреваты тем, что при вскрытии посылки товар не оправдает ожиданий. Как правило, покупки выглядят иначе, чем на красивых рекламных фотографиях: их описание часто вводит в заблуждение, товары имеют низкое качество или получают повреждения при транспортировке.
За последние полгода не было и недели, чтобы к нам не обратился клиент, заказавший товар в китайском интернет-магазине, с просьбой решить его проблему. Но, к сожалению, товар, не соответствующий ожиданиям, не квалифицируется как страховой случай", – говорит Кристель Коби, руководитель отдела имущественного страхования компании Seesam.
По словам страховщика, в подавляющем большинстве случаев человеку обещают одно, но приходит совсем другое. Например, не всегда стоит верить, что товар действительно изготовлен из шелка или кожи, хоть это и было обещано в описании: один клиент, обратившийся в Seesam, вместо красивой кожаной сумки получил ужасно пахнущую сумку из искусственной кожи, которая, к тому же, совсем не была похожа на фотографии.
"Поскольку товар не соответствовал ожиданиям клиента, это не считалось имущественным ущербом. В этом случае рассмотреть жалобу должен был продавец. Тем не менее, часто продавец находит причину, чтобы не принять товар обратно, или делает процесс возврата неразумно сложным и дорогостоящим", – добавила Коби.
Хотя в основном из Китая заказывают недорогие садовые товары, товары для дома, мелкую электронику, одежду, обувь и аксессуары, бывают и заказы на более дорогие вещи.
"К нам обратился клиент, который, по его словам, заказал на Aliexpress дорогостоящую деталь для своего хобби. Отправитель не разместил на упаковке хрупкого предмета маркировку "стекло", и в процессе транспортировки товар сломался. Продавец посоветовал клиенту отправить устройство обратно, но разумно ли и безопасно ли отправлять осколки стекла в Китай? При этом возвращать деньги без отправки устройства обратно продавец отказался", – привела пример Коби.
По словам страховщика, следует учитывать, что ни страхование жилья, ни какой-либо другой страховой продукт не покрывают ситуацию, когда товары, заказанные в интернет-магазине, не соответствуют ожиданиям или когда продавец отказывается принимать товар обратно.
"Страхование жилья предназначено для защиты дома и домашнего имущества от непредвиденного ущерба, например, в случае урагана, пожара или кражи", – пояснила представитель Seesam.
Тем, кто все же решил заказать товар из Китая, Коби советует учитывать, что низкая цена может означать компромисс как в плане качества, так и в плане возможностей возврата.