https://lv.sputniknews.ru/20250828/latviya-sama-sebya-posadila-na-golodnuyu-dietu-tranzit-iz-rossii-bolshe-ne-kormit-30959450.html
Латвия сама себя посадила на голодную диету: транзит из России больше не кормит
Латвия сама себя посадила на голодную диету: транзит из России больше не кормит
Sputnik Латвия
Латвия может вернуться к своей транзитной роли только в случае нормализации отношений между Западом и Россией: без этого кормиться ей нечем 28.08.2025, Sputnik Латвия
2025-08-28T12:47+0300
2025-08-28T12:47+0300
2025-08-28T12:47+0300
видео
мультимедиа
новости экономики латвии
латвия
россия
российские грузы
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/08/1c/30958398_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_b774a673e93301af220cc21dceac925c.jpg
"Латвия была большим транзитным хабом сразу для трех видов перевозок: автогрузовые перевозки из Европы в Россию, железнодорожные между Европой и Россией (включая Калининград) и морские для доставки грузов в Россию", - напомнил в интервью Sputnik генеральный директор компании "Оптимальная логистика" Георгий Властопуло.По некоторым оценкам, транзит транспортно-логистических потоков, которые шли из России и в Россию, буквально недавно составлял 17% ВВП Латвии. Именно в российском секторе перевозок была задействована существенная доля латвийского населения и местных компаний, отметил эксперт."Сначала выпал первый поток - автогрузовые перевозки. Кроме того, еще до СВО Россия оттянула часть грузопотока на порты Санкт-Петербурга, а после 2022 года все морские потоки пошли мимо Латвии. Транспортный трафик по всем видам перевозок упал как минимум на 80%... Очевидно, он уже достиг дна", - констатировал Властопуло.Он подчеркнул, что латвийский транзит не начнет расти до тех пор, пока не будут сняты антироссийские санкции в целом и ограничения на заход судов в Латвию, пока не нормализуется торговля между Россией и Европой.Должна ли Россия вернуться к прибалтийским маршрутам в случае нормализации отношений с Западом? По мнению Властопуло, страны, близкие друг другу в силу географии, все равно будут торговать."Да, сейчас состояние отношений очень плохое, между сторонами глубокие противоречия, и в ближайшие пять лет вряд ли мы увидим какой-то ренессанс в отношениях. Но именно из-за географической близости торговля с Европой рано или поздно будет реанимироваться, бизнес будет взаимно просачиваться, несмотря на сложности в геополитике, и в итоге экономические отношения в той или иной мере восстановятся", - считает эксперт.По оценке Властопуло, контейнерный транзит вряд ли возобновится в полной мере - у России достаточно для этого своих портовых мощностей, а у автогрузового сектора перевозок перспективы получше. Эксперт не исключил, что в среднесрочной перспективе Латвия с Литвой могут вернуться к своей транзитной роли.
https://lv.sputniknews.ru/20250606/na-chto-latviya-nadeetsya-v-tranzitnoy-otrasli-chto-khotya-by-dno-uzhe-dostignuto-30436626.html
латвия
россия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Латвия на голодной диете: российский транзит больше не кормит
Sputnik Латвия
Латвия на голодной диете: российский транзит больше не кормит
2025-08-28T12:47+0300
true
PT9M40S
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/08/1c/30958398_227:0:2048:1366_1920x0_80_0_0_96e6dd99e4ba701710adcb8ebba9dc2a.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
мультимедиа, новости экономики латвии, латвия, россия, российские грузы
мультимедиа, новости экономики латвии, латвия, россия, российские грузы
Латвия сама себя посадила на голодную диету: транзит из России больше не кормит
Латвия может вернуться к своей транзитной роли только в случае нормализации отношений между Западом и Россией: без этого кормиться ей нечем
"Латвия была большим транзитным хабом сразу для трех видов перевозок: автогрузовые перевозки из Европы в Россию, железнодорожные между Европой и Россией (включая Калининград) и морские для доставки грузов в Россию", - напомнил в интервью Sputnik генеральный директор компании "Оптимальная логистика" Георгий Властопуло.
По некоторым оценкам, транзит транспортно-логистических потоков, которые шли из России и в Россию, буквально недавно составлял 17% ВВП Латвии. Именно в российском секторе перевозок была задействована существенная доля латвийского населения и местных компаний, отметил эксперт.
"Сначала выпал первый поток - автогрузовые перевозки. Кроме того, еще до СВО Россия оттянула часть грузопотока на порты Санкт-Петербурга, а после 2022 года все морские потоки пошли мимо Латвии. Транспортный трафик по всем видам перевозок упал как минимум на 80%... Очевидно, он уже достиг дна", - констатировал Властопуло.
Он подчеркнул, что латвийский транзит не начнет расти до тех пор, пока не будут сняты антироссийские санкции в целом и ограничения на заход судов в Латвию, пока не нормализуется торговля между Россией и Европой.
"Латвия и Литва - страны-транзитеры, они кормились за счет большого транспортного коридора. Мы разговаривали с нашими бывшими партнерами, они жалуются, что транспортные компании закрываются, логистические склады стоят пустыми, спроса никакого нет... Отрасль в плачевном состоянии, потому что они потеряли огромный рынок - не только Россию, но и Беларусь, интеграция с которой была очень глубокая", - говорит специалист.
Должна ли Россия вернуться к прибалтийским маршрутам в случае нормализации отношений с Западом? По мнению Властопуло, страны, близкие друг другу в силу географии, все равно будут торговать.
"Да, сейчас состояние отношений очень плохое, между сторонами глубокие противоречия, и в ближайшие пять лет вряд ли мы увидим какой-то ренессанс в отношениях. Но именно из-за географической близости торговля с Европой рано или поздно будет реанимироваться, бизнес будет взаимно просачиваться, несмотря на сложности в геополитике, и в итоге экономические отношения в той или иной мере восстановятся", - считает эксперт.
По оценке Властопуло, контейнерный транзит вряд ли возобновится в полной мере - у России достаточно для этого своих портовых мощностей, а у автогрузового сектора перевозок перспективы получше. Эксперт не исключил, что в среднесрочной перспективе Латвия с Литвой могут вернуться к своей транзитной роли.