https://lv.sputniknews.ru/20250821/kak-loskutnoe-odeyalo-pochemu-v-rige-remontiruyut-dorogi-kuskami-30915722.html
Как лоскутное одеяло: почему в Риге ремонтируют дороги "кусками"
Как лоскутное одеяло: почему в Риге ремонтируют дороги "кусками"
Sputnik Латвия
В Rīgas satiksme объяснили, почему дороги ремонтируют не полностью, а только кусками – закрывать асфальтом несогласованные участки нельзя – на это нет денег
2025-08-21T16:50+0300
2025-08-21T16:50+0300
2025-08-21T16:50+0300
латвия
рига
дорога
ремонт
рижская дума
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/04/0f/21432530_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_d3bbb222c3983762d16795d72150a99d.jpg
РИГА, 21 авг — Sputnik. Дороги в Риге до сих пор ремонтируют "заплаточным методом" из-за бюрократии, заявили Rīgas satiksme. Жители города жалуются, что при ремонте дорог специалисты служб закрывают дыры новым асфальтом, не устранив повреждения. Из-за этого дороги напоминают лоскутное одеяло. Как отмечают специалисты, ремонт заплаточным методом – недолговечен, поскольку в местах стыка старого и нового покрытий просачивается вода. "Шов тоже стареет изначально. Казалось, что мы заполнили шов, но солнце нагревает битум, он начинает вниз пенетрироваться, и там начинается классика. Дождь, вода, морозостойкость, замораживание-размораживание – и образуется классическая ямочка", – объяснил ведущий научный сотрудник факультета строительных инженерных наук РТУ Виктор Харитонов. По его словам, обычно в столице во время ремонта дорожное покрытие примерно на 70-80% заливается новым асфальтом, а около 20% остается старым. Однако это нецелесообразно. "Ямочный ремонт эффективен, если количество повреждений таково, что площадь ям будет до 20%, а когда он превышает 20% – более экономически целесообразно снимать покрытие и устанавливать новое", – считает Харитонов. На критику дорожных работ в Рижской думе ответили, что заплаточным методом дороги не ремонтируют, а лишь устраняют на них повреждения, нанесенные в ходе какие-либо работ. "Например, на участке улицы Слокас, от улицы Баложу до улицы Звану, в настоящее время реализуется проект Rīgas satiksme – реконструкция контактной сети на маршруте трамвая №1. Соответственно, для выполнения этих работ необходимо вскрыть покрытие тротуара", – сказала представитель департамента внешней среды и мобильности Лелде Рудзика. При этом в Rīgas satiksme заявили, что вынуждены ремонтировать дороги заплаточным методом, поскольку закрывать асфальтом несогласованные участки нельзя – на это нет финансирования.
https://lv.sputniknews.ru/20250815/situatsiya-izmenilas-chto-proiskhodit-na-rynke-nedvizhimosti-rigi-30868884.html
латвия
рига
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/04/0f/21432530_0:0:1920:1440_1920x0_80_0_0_93c42c138357f190d9be883b7bb74c74.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
латвия, рига, дорога, ремонт, рижская дума
латвия, рига, дорога, ремонт, рижская дума
Как лоскутное одеяло: почему в Риге ремонтируют дороги "кусками"
В Rīgas satiksme объяснили, почему дороги ремонтируют не полностью, а только кусками: закрывать асфальтом несогласованные участки нельзя – на это нет денег
РИГА, 21 авг — Sputnik. Дороги в Риге до сих пор ремонтируют "заплаточным методом" из-за бюрократии, заявили Rīgas satiksme.
Жители города жалуются, что при ремонте дорог специалисты служб закрывают дыры новым асфальтом, не устранив повреждения. Из-за этого дороги напоминают лоскутное одеяло.
Как отмечают специалисты, ремонт заплаточным методом – недолговечен, поскольку в местах стыка старого и нового покрытий просачивается вода.
"Шов тоже стареет изначально. Казалось, что мы заполнили шов, но солнце нагревает битум, он начинает вниз пенетрироваться, и там начинается классика. Дождь, вода, морозостойкость, замораживание-размораживание – и образуется классическая ямочка", – объяснил ведущий научный сотрудник факультета строительных инженерных наук РТУ Виктор Харитонов.
По его словам, обычно в столице во время ремонта дорожное покрытие примерно на 70-80% заливается новым асфальтом, а около 20% остается старым. Однако это нецелесообразно.
"Ямочный ремонт эффективен, если количество повреждений таково, что площадь ям будет до 20%, а когда он превышает 20% – более экономически целесообразно снимать покрытие и устанавливать новое", – считает Харитонов.
На критику дорожных работ в Рижской думе ответили, что заплаточным методом дороги не ремонтируют, а лишь устраняют на них повреждения, нанесенные в ходе какие-либо работ.
"Например, на участке улицы Слокас, от улицы Баложу до улицы Звану, в настоящее время реализуется проект Rīgas satiksme – реконструкция контактной сети на маршруте трамвая №1. Соответственно, для выполнения этих работ необходимо вскрыть покрытие тротуара", – сказала представитель департамента внешней среды и мобильности Лелде Рудзика.
При этом в Rīgas satiksme заявили, что вынуждены ремонтировать дороги заплаточным методом, поскольку закрывать асфальтом несогласованные участки нельзя – на это нет финансирования.