https://lv.sputniknews.ru/20250812/30837715.html
Балтия вложит в проект Rail Baltica от Польши до Каунаса 38 миллионов евро
Балтия вложит в проект Rail Baltica от Польши до Каунаса 38 миллионов евро
Sputnik Латвия
Планируется, что соединение Польша – Каунас значительно улучшит мобильность пассажиров и грузов в коридоре Северное море – Балтийское море 12.08.2025, Sputnik Латвия
2025-08-12T11:02+0300
2025-08-12T11:02+0300
2025-08-12T11:41+0300
новости балтии
литва
rail baltica
литовские железные дороги
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/04/05/21254647_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_47ac884872a97dd30f8a6c1e111933b3.jpg
РИГА, 12 авг – Sputnik. Проектирование почти стокилометрового участка железной дороги Rail Baltica от литовско-польской границы до Каунаса обойдется почти в 40 миллионов евро, сообщает пресс-служба государственного предприятия "Литовские железные дороги" (ЛЖД, LTG grupė).Соответствующий договор на 38,3 миллиона евро (без НДС) подписало совместное предприятие трех стран Балтии RB Rail AS и компания LTG Infra, реализующая проект в Литве, с немецкой компанией Deutsche Bahn Engineering & Consulting, которая станет исполнителем работ.Согласно сообщению, немецкая компания спроектирует электрифицированную двухпутную железную дорогу от границы с Польшей до Мариямполе и далее до Каунаса.Ожидается, что новая линия будет иметь стыковку с существующей линией европейской колеи, которая будет по-прежнему использоваться для грузовых перевозок и военной мобильности. Кроме того, планируется установить необходимые системы контроля, управления и сигнализации движения поездов для ускорения движения поездов."Соединение Rail Baltica с Польшей — это наше окно в Западную Европу. Мы планируем, что именно по этому маршруту отправятся первые пассажирские поезда по европейским рельсам", — заявил министр транспорта Литвы Эугениюс Сабутис.В ЛЖД уверяют, что соединение Польша – Каунас значительно улучшит мобильность пассажиров и грузов в коридоре Северное море – Балтийское море. Оно предоставит грузоперевозчикам более быструю и экологичную альтернативу автомобильному транспорту, что позволит достичь целей Евросоюза по сокращению выбросов CO2 и переходу на экологически чистые виды транспорта, отметили в ЛЖД.Ранее премьер Литвы Гинтаутас Палуцкас заявил, что странам Балтии не хватает около 11 миллиардов евро для реализации железнодорожного проекта Rail Baltica, и они ищут альтернативные источники финансирования на случай, если ЕС не выделит достаточно средств на реализацию этого проекта.Глава компании Rail Baltica statyba Арениюс Яцкус заявил, что сроки реализации железнодорожного проекта в Литве могут сдвинуться из-за существующих рисков. По его словам, целью властей является завершение проекта к 2030 году, однако он может "немного задержаться" до 2032–2033 годов.В этих условиях Яцкус призвал обеспечить финансирование работ, запланированных на 2027 год, поскольку у Литвы нет возможности подавать новые заявки в ЕК до 2028 года.Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее с помощью парома с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планирует завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
https://lv.sputniknews.ru/20250721/net-nikakikh-prichin-dlya-podorozhaniya-rail-baltica-v-latvii-no-v-estonii-proekt-deshevle-30706917.html
https://lv.sputniknews.ru/20250806/maskiruyte-voennye-raskhody-pod-traty-na-rail-baltica-kak-latvii-ne-obankrotitsya-30807290.html
литва
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/04/05/21254647_221:0:2000:1334_1920x0_80_0_0_facec9172f81101bd9319c1ba6ee4393.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, литва, rail baltica, литовские железные дороги
новости балтии, литва, rail baltica, литовские железные дороги
Балтия вложит в проект Rail Baltica от Польши до Каунаса 38 миллионов евро
11:02 12.08.2025 (обновлено: 11:41 12.08.2025) Планируется, что соединение Польша – Каунас значительно улучшит мобильность пассажиров и грузов в коридоре Северное море – Балтийское море
РИГА, 12 авг – Sputnik. Проектирование почти стокилометрового участка железной дороги Rail Baltica от литовско-польской границы до Каунаса обойдется почти в 40 миллионов евро, сообщает пресс-служба государственного предприятия "Литовские железные дороги" (ЛЖД, LTG grupė).
Соответствующий договор на 38,3 миллиона евро (без НДС) подписало совместное предприятие трех стран Балтии RB Rail AS и компания LTG Infra, реализующая проект в Литве, с немецкой компанией Deutsche Bahn Engineering & Consulting, которая станет исполнителем работ.
Согласно сообщению, немецкая компания спроектирует электрифицированную двухпутную железную дорогу от границы с Польшей до Мариямполе и далее до Каунаса.
Ожидается, что новая линия будет иметь стыковку с существующей линией европейской колеи, которая будет по-прежнему использоваться для грузовых перевозок и военной мобильности. Кроме того, планируется установить необходимые системы контроля, управления и сигнализации движения поездов для ускорения движения поездов.
"Соединение Rail Baltica с Польшей — это наше окно в Западную Европу. Мы планируем, что именно по этому маршруту отправятся первые пассажирские поезда по европейским рельсам", — заявил министр транспорта Литвы Эугениюс Сабутис.
В ЛЖД уверяют, что соединение Польша – Каунас значительно улучшит мобильность пассажиров и грузов в коридоре Северное море – Балтийское море. Оно предоставит грузоперевозчикам более быструю и экологичную альтернативу автомобильному транспорту, что позволит достичь целей Евросоюза по сокращению выбросов CO2 и переходу на экологически чистые виды транспорта, отметили в ЛЖД.
Ранее премьер Литвы Гинтаутас Палуцкас заявил, что странам Балтии не хватает около 11 миллиардов евро для реализации железнодорожного проекта Rail Baltica, и они ищут альтернативные источники финансирования на случай, если ЕС не выделит достаточно средств на реализацию этого проекта.
Глава компании Rail Baltica statyba Арениюс Яцкус заявил, что сроки реализации железнодорожного проекта в Литве могут сдвинуться из-за существующих рисков. По его словам, целью властей является завершение проекта к 2030 году, однако он может "немного задержаться" до 2032–2033 годов.
В этих условиях Яцкус призвал обеспечить финансирование работ, запланированных на 2027 год, поскольку у Литвы нет возможности подавать новые заявки в ЕК до 2028 года.
Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее с помощью парома с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планирует завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.