https://lv.sputniknews.ru/20250811/latviya-ustanovit-tekhnologii-kontrolya-vsey-granitsy-k-kontsu-2025-goda-30835278.html
Латвия установит технологии контроля всей границы к концу 2025 года
Латвия установит технологии контроля всей границы к концу 2025 года
Sputnik Латвия
Начальник Государственной погранохраны Латвии отметил, что в последние годы проделана очень большая работа, которая значительно облегчает повседневное... 11.08.2025, Sputnik Латвия
2025-08-11T18:29+0300
2025-08-11T18:29+0300
2025-08-12T10:59+0300
новости латвии
латвия
граница
россия
латвийско-российская граница
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/07/04/30604740_0:256:2730:1792_1920x0_80_0_0_95799c5c884ba2992789f388f2567edf.jpg
РИГА, 11 авг — Sputnik. До конца года на внешней границе Латвии планируется внедрить различные технологические решения, сообщил в понедельник начальник Государственной погранохраны генерал Гунтис Пуятс. "Понятно, что если какой-то участок затоплен, то приходится подходить к нему по сухому пути. Но в целом инфраструктура на границе с Беларусью практически завершена, и лишь дожди задерживают последние работы, которые нужно закончить", - сказал Пуятс. При этом он признал, что в другие времена года также бывают периоды, когда строительство границы затруднено. Например, это теплые зимы, когда земля не промерзает, а участки возле границы часто заболочены, что мешает доступу техники. На границе с Россией, по его словам, еще предстоит построить около 20 километров забора. Комментируя другие потребности службы, Пуятс назвал главным внедрение технологических решений. "Сейчас идет установка технологий, которые дают положительный эффект и в соседних странах", - отметил он. По словам генерала, эти решения, которые он не стал конкретизировать, будут готовы к концу года. "Тогда погранохрана будет видеть всю границу", - сказал Пуятс. Ранее в Латвии жаловались, что продолжительные и интенсивные осадки этим летом в Латгальском регионе задерживают строительство границы на востоке Латвии с Россией и Беларусью. Член правления государственного предприятия Valsts nekustamie īpašumi (VNĪ) Елена Гаврилова сообщила, что погодные условия затрудняют как доступ к строительным участкам, так и доставку тяжелой техники, особенно в болотистые и отдаленные места. Опираясь на данные Латвийского центра окружающей среды, геологии и метеорологии, она отметила, что начиная с мая количество осадков в отдельных приграничных районах превышало месячную норму более чем на 100%, что привело к высокой влажности, грязи и скоплению воды на стройплощадках. Работы ведутся в сложных и требующих особого подхода условиях, где часто необходимо сооружать вспомогательную инфраструктуру - настилы, понтоны или деревянные покрытия. В ряде мест техника не может подойти, и работы удается продолжать только в периоды стабилизации погоды, подчеркнула представитель VNĪ. Она добавила, что команда VNĪ продолжает трудиться даже в самых сложных условиях - на заболоченных и труднодоступных участках, где доставка и размещение оборудования сопряжены с трудностями. "Безопасность труда всегда на первом месте, а высокий уровень воды сейчас не позволяет обеспечить надлежащие и безопасные условия работы. Строительство восточной границы страны - приоритет безопасности, и работы будут возобновлены в полном объеме, как только позволит погода", - заявила Гаврилова. По ее словам, в настоящее время применяется гибкое планирование и перераспределение ресурсов, чтобы максимально эффективно использовать моменты, когда есть возможность работать. На сегодняшний день построено около 250 километров пограничного забора на участках латвийско-российской границы, и работы здесь близятся к завершению - осталось возвести 19 километров. Срок окончания строительства будет зависеть от погодных условий. Также сданы в эксплуатацию четыре подвесных моста через реки Зилупе, Лудза, Лиепна и Ритупе. На границе с Беларусью забор уже полностью построен, и сейчас продолжается строительство рокадных дорог, в частности в районе озера Ричу, чтобы соединить отдельные участки инфраструктуры и обеспечить оперативное передвижение пограничников. VNĪ продолжает сотрудничество со строителями и другими задействованными структурами, чтобы оперативно адаптироваться к меняющимся условиям и обеспечить непрерывность проекта.
https://lv.sputniknews.ru/20250807/zovite-tolko-esli-draka-vlasti-ne-boryutsya-s-prodazhey-mest-v-ocheredi-na-granitse-s-rf-30814138.html
https://lv.sputniknews.ru/20250806/prizyvnikov-latvii-mogut-otpravit-sluzhit-na-granitsu-s-belarusyu-30810414.html
латвия
россия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/07/04/30604740_0:0:2730:2048_1920x0_80_0_0_5fbe123731484d0ee2c82b6994e3eb55.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, граница, россия, латвийско-российская граница
новости латвии, латвия, граница, россия, латвийско-российская граница
РИГА, 11 авг — Sputnik. До конца года на внешней границе Латвии планируется внедрить различные технологические решения, сообщил в понедельник начальник Государственной погранохраны генерал Гунтис Пуятс.
"Понятно, что если какой-то участок затоплен, то приходится подходить к нему по сухому пути. Но в целом инфраструктура на границе с Беларусью практически завершена, и лишь дожди задерживают последние работы, которые нужно закончить", - сказал Пуятс.
При этом он признал, что в другие времена года также бывают периоды, когда строительство границы затруднено. Например, это теплые зимы, когда земля не промерзает, а участки возле границы часто заболочены, что мешает доступу техники.
На границе с Россией, по его словам, еще предстоит построить около 20 километров забора.
Комментируя другие потребности службы, Пуятс назвал главным внедрение технологических решений. "Сейчас идет установка технологий, которые дают положительный эффект и в соседних странах", - отметил он.
По словам генерала, эти решения, которые он не стал конкретизировать, будут готовы к концу года. "Тогда погранохрана будет видеть всю границу", - сказал Пуятс.
Ранее в Латвии жаловались, что продолжительные и интенсивные осадки этим летом в Латгальском регионе задерживают строительство границы на востоке Латвии с Россией и Беларусью. Член правления государственного предприятия Valsts nekustamie īpašumi (VNĪ) Елена Гаврилова сообщила, что погодные условия затрудняют как доступ к строительным участкам, так и доставку тяжелой техники, особенно в болотистые и отдаленные места.
Опираясь на данные Латвийского центра окружающей среды, геологии и метеорологии, она отметила, что начиная с мая количество осадков в отдельных приграничных районах превышало месячную норму более чем на 100%, что привело к высокой влажности, грязи и скоплению воды на стройплощадках.
Работы ведутся в сложных и требующих особого подхода условиях, где часто необходимо сооружать вспомогательную инфраструктуру - настилы, понтоны или деревянные покрытия. В ряде мест техника не может подойти, и работы удается продолжать только в периоды стабилизации погоды, подчеркнула представитель VNĪ.
Она добавила, что команда VNĪ продолжает трудиться даже в самых сложных условиях - на заболоченных и труднодоступных участках, где доставка и размещение оборудования сопряжены с трудностями. "Безопасность труда всегда на первом месте, а высокий уровень воды сейчас не позволяет обеспечить надлежащие и безопасные условия работы. Строительство восточной границы страны - приоритет безопасности, и работы будут возобновлены в полном объеме, как только позволит погода", - заявила Гаврилова.
По ее словам, в настоящее время применяется гибкое планирование и перераспределение ресурсов, чтобы максимально эффективно использовать моменты, когда есть возможность работать.
На сегодняшний день построено около 250 километров пограничного забора на участках латвийско-российской границы, и работы здесь близятся к завершению - осталось возвести 19 километров. Срок окончания строительства будет зависеть от погодных условий.
Также сданы в эксплуатацию четыре подвесных моста через реки Зилупе, Лудза, Лиепна и Ритупе. На границе с Беларусью забор уже полностью построен, и сейчас продолжается строительство рокадных дорог, в частности в районе озера Ричу, чтобы соединить отдельные участки инфраструктуры и обеспечить оперативное передвижение пограничников.
VNĪ продолжает сотрудничество со строителями и другими задействованными структурами, чтобы оперативно адаптироваться к меняющимся условиям и обеспечить непрерывность проекта.