Как правильно минимизировать использование русского: банкам подготовили методичку

© Sputnik / Igor Zarembo / Перейти в фотобанкВ хранилище банка
В хранилище банка - Sputnik Латвия, 1920, 30.07.2025
Подписаться
В середине июля вступили в силу изменения в законе о кредитных учреждениях, цель которого - искоренить использование русского языка в банковской сфере
РИГА, 30 июл — Sputnik. Сначала русский язык исчез в банкоматах, а теперь уходит и из общения между банковскими работниками и клиентами, рассказал член правления Ассоциации финансовой отрасли Янис Бразовскис. Впрочем, в частной беседе банковский клерк может ответить и по-русски - но только, если знает язык и готов на нем общаться.
Бразовскис сообщил, что пока никаких серьезных сигналов о проблемах, связанных с полным переходом на государственный язык, от банков не поступало. Правда, времени прошло еще совсем немного — поправки вступили в силу 11 июля.
"Для всех этих изменений они предусмотрели переходный период. За это время мы сможем адаптировать все системы, приложения, сайты и так далее, поскольку это требует времени. Переходный период установлен до 30 сентября следующего года", — пояснил Бразовскис.
Для того, чтобы не было никаких разночтений, Ассоциация финансовой отрасли в сотрудничестве с Центром государственного языка подготовили рекомендации для банков — как им правильно минимизировать использование иностранных языков.
Теперь официальное общение в банках между работниками и клиентами должно осуществляться только на латышском языке. По желанию банк может выбрать также какой-либо из языков стран — участниц или кандидатов в члены Евросоюза. При этом общение на украинском языке может быть продолжено.
Банк Латвии  - Sputnik Латвия, 1920, 18.04.2025
Банковский сектор хотят заставить полностью отказаться от русского языка
Если раньше при составлении документов иногда могли использовать и русский язык, то теперь это недопустимо. Те документы, которые уже составлены по-русски, остаются в силе, но если в них нужно будет вносить какие-то поправки, то это придется делать уже на латышском языке.
Общение с клиентами на иностранных языках теперь становится доброй волей банка, подчеркивает Бразовскис: "Конечно, клиент может связаться с банком и на языке третьих стран. Если у банка есть такая возможность и есть работники, владеющие этим языком, то они могут ответить и на нем. Но это не входит в их обязанности, и если банк отказывается говорить на этом языке, то он никоим образом не может быть за это наказан".
Лента новостей
0