Неблагодарный труд: почему образовалась нехватка школьных директоров

© Sputnik / Roberts VicupsУчитель на уроке
Учитель на уроке - Sputnik Латвия, 1920, 25.07.2025
Подписаться
Латвийские педагоги не хотят становиться директорами из-за большого объема нагрузки на этом посту
РИГА, 25 июл — Sputnik. На фоне растущего дефицита педагогов в Латвии появилась другая проблема – нехватка школьных директоров, заявил член правления Независимой ассоциации образования Мартиньш Штейнс.
По его словам, сейчас директор школы играет не просто роль управленца. Он должен создать условия для учебного процесса, контролировать эмоциональную среду в учреждении, реализовать необходимые реформы, вдохновлять педагогический коллектив, нести материально-техническую ответственность.
Современный директор – это не просто человек, а главное связующее звено между учениками, их родителями, учителями и государством.
Штейнс отметил, что подобный объем нагрузки и отсутствие поддержки со стороны государства – главные причины, почему педагоги не хотят становиться директорами.
"Если человек уже на первом этапе сталкивается с тем, что управление школой – это прежде всего преодоление системы, а не развитие среды, он просто не выберет этот путь", – пояснил он.
Школьный класс. - Sputnik Латвия, 1920, 23.07.2025
За все "хорошее": педагог подала в суд на школу
Также оплата труда директора очень сильно отличается в разных учебных учреждениях. Например, заместитель директора в одной школе может получать зарплату выше, чем директор в другой.
"Система должна быть прозрачной, понятной и мотивирующей – вознаграждение должно отражать не только название должности, но и реальную ответственность и многочисленные обязанности", – подчеркнул Штейнс.
Независимая ассоциация образования решила изменить сложившуюся ситуацию, создав Клуб директоров – профессиональное объединение для руководителей школ со всей Латвии. В рамках клуба они могут встретиться с коллегами, обменяться предложениями и вместе искать решение насущных проблем.
"Если мы сегодня не поддержим директоров школ, то завтра столкнемся с последствиями — ослабленным лидерством, разобщенными сообществами и хаотичным управлением в системе образования", – заключил Штейнс.
Лента новостей
0