https://lv.sputniknews.ru/20250725/neblagodarnyy-trud-pochemu-obrazovalas-nekhvatka-shkolnykh-direktorov-30739178.html
Неблагодарный труд: почему образовалась нехватка школьных директоров
Неблагодарный труд: почему образовалась нехватка школьных директоров
Sputnik Латвия
Латвийские педагоги не хотят становиться директорами из-за большого объема нагрузки на этом посту
2025-07-25T16:21+0300
2025-07-25T16:21+0300
2025-08-25T14:09+0300
латвия
образование
школа
директор
дефицит
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/612/60/6126078_0:0:1250:703_1920x0_80_0_0_b23563ee5e03de3efa91e8ae05dba374.jpg
РИГА, 25 июл — Sputnik. На фоне растущего дефицита педагогов в Латвии появилась другая проблема – нехватка школьных директоров, заявил член правления Независимой ассоциации образования Мартиньш Штейнс. По его словам, сейчас директор школы играет не просто роль управленца. Он должен создать условия для учебного процесса, контролировать эмоциональную среду в учреждении, реализовать необходимые реформы, вдохновлять педагогический коллектив, нести материально-техническую ответственность. Современный директор – это не просто человек, а главное связующее звено между учениками, их родителями, учителями и государством. Штейнс отметил, что подобный объем нагрузки и отсутствие поддержки со стороны государства – главные причины, почему педагоги не хотят становиться директорами. "Если человек уже на первом этапе сталкивается с тем, что управление школой – это прежде всего преодоление системы, а не развитие среды, он просто не выберет этот путь", – пояснил он. Также оплата труда директора очень сильно отличается в разных учебных учреждениях. Например, заместитель директора в одной школе может получать зарплату выше, чем директор в другой. "Система должна быть прозрачной, понятной и мотивирующей – вознаграждение должно отражать не только название должности, но и реальную ответственность и многочисленные обязанности", – подчеркнул Штейнс. Независимая ассоциация образования решила изменить сложившуюся ситуацию, создав Клуб директоров – профессиональное объединение для руководителей школ со всей Латвии. В рамках клуба они могут встретиться с коллегами, обменяться предложениями и вместе искать решение насущных проблем. "Если мы сегодня не поддержим директоров школ, то завтра столкнемся с последствиями — ослабленным лидерством, разобщенными сообществами и хаотичным управлением в системе образования", – заключил Штейнс.
https://lv.sputniknews.ru/20250723/za-vse-khoroshee-pedagog-podala-v-sud-na-shkolu-30724351.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/612/60/6126078_193:0:1130:703_1920x0_80_0_0_70142bca7b7b8bbec9d92978ecfbbbef.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
латвия, образование, школа, директор, дефицит
латвия, образование, школа, директор, дефицит
Неблагодарный труд: почему образовалась нехватка школьных директоров
16:21 25.07.2025 (обновлено: 14:09 25.08.2025) Латвийские педагоги не хотят становиться директорами из-за большого объема нагрузки на этом посту
РИГА, 25 июл — Sputnik. На фоне растущего дефицита педагогов в Латвии появилась другая проблема – нехватка школьных директоров, заявил член правления Независимой ассоциации образования Мартиньш Штейнс.
По его словам, сейчас директор школы играет не просто роль управленца. Он должен создать условия для учебного процесса, контролировать эмоциональную среду в учреждении, реализовать необходимые реформы, вдохновлять педагогический коллектив, нести материально-техническую ответственность.
Современный директор – это не просто человек, а главное связующее звено между учениками, их родителями, учителями и государством.
Штейнс отметил, что подобный объем нагрузки и отсутствие поддержки со стороны государства – главные причины, почему педагоги не хотят становиться директорами.
"Если человек уже на первом этапе сталкивается с тем, что управление школой – это прежде всего преодоление системы, а не развитие среды, он просто не выберет этот путь", – пояснил он.
Также оплата труда директора очень сильно отличается в разных учебных учреждениях. Например, заместитель директора в одной школе может получать зарплату выше, чем директор в другой.
"Система должна быть прозрачной, понятной и мотивирующей – вознаграждение должно отражать не только название должности, но и реальную ответственность и многочисленные обязанности", – подчеркнул Штейнс.
Независимая ассоциация образования решила изменить сложившуюся ситуацию, создав Клуб директоров – профессиональное объединение для руководителей школ со всей Латвии. В рамках клуба они могут встретиться с коллегами, обменяться предложениями и вместе искать решение насущных проблем.
"Если мы сегодня не поддержим директоров школ, то завтра столкнемся с последствиями — ослабленным лидерством, разобщенными сообществами и хаотичным управлением в системе образования", – заключил Штейнс.