https://lv.sputniknews.ru/20250718/dozhdatsya-ili-umeret-pochemu-v-latvii-bolshie-ocheredi-na-khimioterapiyu-30698776.html
Дождаться или умереть: почему в Латвии большие очереди на химиотерапию
Дождаться или умереть: почему в Латвии большие очереди на химиотерапию
Sputnik Латвия
В Латвии продолжают расти очереди на медицинские процедуры. Химиотерапия – не исключение
2025-07-18T14:54+0300
2025-07-18T14:54+0300
2025-07-18T14:54+0300
латвия
медицина
население
онкология
лечение
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/03/0a/15305133_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_6d61f5133e9fe7d2c1e625c7f1f51da3.jpg
РИГА, 18 июл — Sputnik. Зачастую из-за больших очередей на химиотерапию онкобольные слишком поздно начинают лечиться, заявила глава правления общественной организации Dzīvības koks Гунита Берке. По ее словам, пациенты могут простоять в очереди до полутора месяцев – это слишком большой срок, поскольку онкологические заболевания развиваются стремительно. Как правило, очереди возникают из-за ряда причин. Первая – недостаточное финансирование медицинской отрасли. "Каждый год при создании бюджета медицинские чиновники опираются на цифры прошлого года. Но этот, прошлый, бюджет уже был недостаточным, а при том, что цены на все продолжают расти, это безденежье становится хронической болезнью нашей медицины", – пояснила Берке. Вторая причина – увеличение количества пациентов. Ежегодно с одним из видов рака впервые сталкиваются около 11 тысяч латвийцев. "Люди болеют раком все чаще, и с такими деньгами невозможно помочь всем и своевременно", – признала Берке. Третья причина – нехватка среднего медицинского персонала. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в Латвии в среднем на тысячу человек приходится всего четыре медсестры. Четвертая причина – нехватка современных медицинских препаратов. Многие онкобольные вынуждены ехать в другие европейские страны, чтобы купить необходимый препарат. Причем некоторые лекарства стоят огромных денег. "В Латвии до сих пор нет многих новых лекарств, которые уже давно и успешно применяются в Евросоюзе. В прошлом году мы делали опрос по поводу лекарств для лечения рака легких. Выяснилось, что в Латвии нет и 1/3 тех препаратов, которые полагаются для лечения этого заболевания в Европе", – отметила Берке. Кроме того, онкобольных расстроил тот факт, что власти страны решили отложить реконструкцию Латвийского онкологического центра. "Для людей, заболевших раком, этот центр становится тем местом, где они ищут помощь. И, конечно, хочется, чтобы он не просто функционировал, но еще и отвечал самым современным требованиям", – объяснила представитель Dzīvības koks. При этом Берке отметила, что в Латвии хотя бы нет проблем с реабилитацией онкобольных. "Если с лечением у нас трудности, то психологическую реабилитацию у нас в Латвии может получить каждый онкобольной, а также его родственник. У нас действует госпрограмма Spēka Avots, созданная по образцу аналогичной программы в Норвегии. В течение шести дней с человеком работают врачи и психологи, но, что не менее важно, больные общаются между собой, поддерживая таким образом друг друга", – добавила она.
https://lv.sputniknews.ru/20250606/v-kakikh-usloviyakh-v-latvii-operiruyut-patsientov-s-rakom-30434410.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/03/0a/15305133_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_4f7806545e6539ae6510e6e85398194e.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
латвия, медицина, население, онкология, лечение
латвия, медицина, население, онкология, лечение
Дождаться или умереть: почему в Латвии большие очереди на химиотерапию
В балтийской республике продолжают расти очереди на медицинские процедуры. Химиотерапия – не исключение
РИГА, 18 июл — Sputnik. Зачастую из-за больших очередей на химиотерапию онкобольные слишком поздно начинают лечиться, заявила глава правления общественной организации Dzīvības koks Гунита Берке.
По ее словам, пациенты могут простоять в очереди до полутора месяцев – это слишком большой срок, поскольку онкологические заболевания развиваются стремительно.
Как правило, очереди возникают из-за ряда причин. Первая – недостаточное финансирование медицинской отрасли.
"Каждый год при создании бюджета медицинские чиновники опираются на цифры прошлого года. Но этот, прошлый, бюджет уже был недостаточным, а при том, что цены на все продолжают расти, это безденежье становится хронической болезнью нашей медицины", – пояснила Берке.
Вторая причина – увеличение количества пациентов. Ежегодно с одним из видов рака впервые сталкиваются около 11 тысяч латвийцев.
"Люди болеют раком все чаще, и с такими деньгами невозможно помочь всем и своевременно", – признала Берке.
Третья причина – нехватка среднего медицинского персонала. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в Латвии в среднем на тысячу человек приходится всего четыре медсестры.
Четвертая причина – нехватка современных медицинских препаратов. Многие онкобольные вынуждены ехать в другие европейские страны, чтобы купить необходимый препарат. Причем некоторые лекарства стоят огромных денег.
"В Латвии до сих пор нет многих новых лекарств, которые уже давно и успешно применяются в Евросоюзе. В прошлом году мы делали опрос по поводу лекарств для лечения рака легких. Выяснилось, что в Латвии нет и 1/3 тех препаратов, которые полагаются для лечения этого заболевания в Европе", – отметила Берке.
Кроме того, онкобольных расстроил тот факт, что власти страны решили отложить реконструкцию Латвийского онкологического центра.
"Для людей, заболевших раком, этот центр становится тем местом, где они ищут помощь. И, конечно, хочется, чтобы он не просто функционировал, но еще и отвечал самым современным требованиям", – объяснила представитель Dzīvības koks.
При этом Берке отметила, что в Латвии хотя бы нет проблем с реабилитацией онкобольных.
"Если с лечением у нас трудности, то психологическую реабилитацию у нас в Латвии может получить каждый онкобольной, а также его родственник. У нас действует госпрограмма Spēka Avots, созданная по образцу аналогичной программы в Норвегии. В течение шести дней с человеком работают врачи и психологи, но, что не менее важно, больные общаются между собой, поддерживая таким образом друг друга", – добавила она.