https://lv.sputniknews.ru/20250715/vozhdenie-dlya-trezvennikov-zhdat-li-novye-pravila-karsheringa-30675741.html
Вождение для трезвенников: ждать ли новые правила каршеринга
Вождение для трезвенников: ждать ли новые правила каршеринга
Sputnik Латвия
Сейм рассматривает поправки, в которых предлагается штрафовать владельцев каршерингов за допуск к арендованному авто лица, находящегося в алкогольном опьянении
2025-07-15T14:03+0300
2025-07-15T14:03+0300
2025-07-15T14:03+0300
латвия
население
автомобиль
алкогольное опьянение
штраф
аренда
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/04/10/30099434_0:755:2048:1907_1920x0_80_0_0_f5bc8ce89e4d03b7bc02f95238ea2779.jpg
РИГА, 15 июл — Sputnik. Случаи, когда водители садятся за руль каршеринговых автомобилей в состоянии алкогольного опьянения, – не редкость в Латвии, заявил представитель министерства сообщения Янис Калныньш. В связи с этим Сейм рассматривает поправки к закону о дорожном движении, согласно которым владельцы каршеринга будут обязаны перед началом поездки проверять, в каком состоянии находится клиент. "Инициатива о внесении изменений в законодательство исходила от министерства сообщения. Это предложение основано на исследовании, проведенном около года назад, которое касалось безопасности участников каршеринга, включая водителей. Мы сами могли наблюдать, что в определенные часы, например ночью, некоторые люди пользуются каршеринговыми автомобилями в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому были предложены превентивные меры для борьбы с этой проблемой", – отметил Калныньш. В поправках предлагается штрафовать владельцев каршерингов за допуск к арендованному авто лица, находящегося в состоянии алкогольного опьянения. Размер штрафа составит от 70 до 350 евро. При этом представители каршеринговых компаний выступают против поправок. В частности, из-за того, что они были разработаны без консультаций с Латвийской ассоциацией мобильности. "Мы считаем такой подход неэффективным, он не соответствует целям, так как предложение напрямую затрагивает отрасль, и у нас не было возможности участвовать в разработке решений", – пояснил руководитель Bolt Drive в Латвии Эдвинс Кажокс. Также он отметил, что представители отрасли считают неудачным и малопродуманным пункт об обязанности владельца каршеринга перед каждой поездкой проверять трезвость водителя. "Это может создать негативный эффект, поскольку уменьшит как доступность услуги, так и удобство использования. Такое требование может негативно повлиять на развитие мобильности в городах и оттолкнуть жителей от использования более экологически чистых альтернатив", – считает Кажокс. Кроме того, слабо продумана техническая сторона этого вопроса. Пока непонятно, как можно будет проверять трезвость водителя через мобильное приложение. "Теоретически такая функциональность могла бы быть интегрирована в мобильное приложение, но на практике ее внедрение связано с вызовами. Надежность и точность теста зависят от различных факторов, например от модели устройства пользователя, качества интернет-соединения и даже погодных условий", – уточнил представитель Bolt Drive. Калныньш подчеркнул, что Сейм рассматривает только проект поправок. Документ еще можно будет доработать. "Мы учитываем предложения Латвийской ассоциации мобильности, включая необходимость создания алгоритма или определенной процедуры, определяющей, когда и как эти проверки должны проводиться. Мы продолжаем работать над предложениями, которые сможем представить на рассмотрение комиссии Сейма", – сказал он. Планируется, что поправки к закону о дорожном движении, вступят в силу 1 апреля 2026 года. Но произойдет это после их окончательного принятия Сеймом, а до этого должно пройти еще два чтения.
https://lv.sputniknews.ru/20250715/v-latvii-gotovyatsya-k-antialkogolnym-meram-kakie-syurprizy-zhdut-pokupateley-spirtnogo-30672815.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/04/10/30099434_0:563:2048:2099_1920x0_80_0_0_4e3ef32c12019acbe2168893564cf98f.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
латвия, население, автомобиль, алкогольное опьянение, штраф, аренда
латвия, население, автомобиль, алкогольное опьянение, штраф, аренда
Вождение для трезвенников: ждать ли новые правила каршеринга
Сейм рассматривает поправки, в которых предлагается штрафовать владельцев каршерингов за допуск к арендованному авто лица, находящегося в алкогольном опьянении
РИГА, 15 июл — Sputnik. Случаи, когда водители садятся за руль каршеринговых автомобилей в состоянии алкогольного опьянения, – не редкость в Латвии, заявил представитель министерства сообщения Янис Калныньш.
В связи с этим Сейм рассматривает поправки к закону о дорожном движении, согласно которым владельцы каршеринга будут обязаны перед началом поездки проверять, в каком состоянии находится клиент.
"Инициатива о внесении изменений в законодательство исходила от министерства сообщения. Это предложение основано на исследовании, проведенном около года назад, которое касалось безопасности участников каршеринга, включая водителей. Мы сами могли наблюдать, что в определенные часы, например ночью, некоторые люди пользуются каршеринговыми автомобилями в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому были предложены превентивные меры для борьбы с этой проблемой", – отметил Калныньш.
В поправках предлагается штрафовать владельцев каршерингов за допуск к арендованному авто лица, находящегося в состоянии алкогольного опьянения. Размер штрафа составит от 70 до 350 евро.
При этом представители каршеринговых компаний выступают против поправок. В частности, из-за того, что они были разработаны без консультаций с Латвийской ассоциацией мобильности.
"Мы считаем такой подход неэффективным, он не соответствует целям, так как предложение напрямую затрагивает отрасль, и у нас не было возможности участвовать в разработке решений", – пояснил руководитель Bolt Drive в Латвии Эдвинс Кажокс.
Также он отметил, что представители отрасли считают неудачным и малопродуманным пункт об обязанности владельца каршеринга перед каждой поездкой проверять трезвость водителя.
"Это может создать негативный эффект, поскольку уменьшит как доступность услуги, так и удобство использования. Такое требование может негативно повлиять на развитие мобильности в городах и оттолкнуть жителей от использования более экологически чистых альтернатив", – считает Кажокс.
Кроме того, слабо продумана техническая сторона этого вопроса. Пока непонятно, как можно будет проверять трезвость водителя через мобильное приложение.
"Теоретически такая функциональность могла бы быть интегрирована в мобильное приложение, но на практике ее внедрение связано с вызовами. Надежность и точность теста зависят от различных факторов, например от модели устройства пользователя, качества интернет-соединения и даже погодных условий", – уточнил представитель Bolt Drive.
Калныньш подчеркнул, что Сейм рассматривает только проект поправок. Документ еще можно будет доработать.
"Мы учитываем предложения Латвийской ассоциации мобильности, включая необходимость создания алгоритма или определенной процедуры, определяющей, когда и как эти проверки должны проводиться. Мы продолжаем работать над предложениями, которые сможем представить на рассмотрение комиссии Сейма", – сказал он.
Планируется, что поправки к закону о дорожном движении, вступят в силу 1 апреля 2026 года. Но произойдет это после их окончательного принятия Сеймом, а до этого должно пройти еще два чтения.