https://lv.sputniknews.ru/20250710/ne-vse-veryat-v-rezkiy-skachok-znaniy-po-matematike-u-shkolnikov-30647812.html
Не все верят в резкий скачок знаний по математике у школьников
Не все верят в резкий скачок знаний по математике у школьников
Sputnik Латвия
Работодатели призывают с осторожностью относится к оценкам за экзамен по математике
2025-07-10T13:23+0300
2025-07-10T13:23+0300
2025-08-22T13:55+0300
латвия
образование
школьники
экзамен
оценка
латвийская конфедерация работодателей
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/612/81/6128121_0:0:1251:703_1920x0_80_0_0_a6f05ae0a854147ab68fa736f0d723b9.jpg
РИГА, 10 июл — Sputnik. Резкое улучшение результатов экзамена по математике не доказывает реального повышения успеваемости, заявила представитель Латвийской конфедерации работодателей (LDDK) Лиене Вороненко. В начале недели стали известны результаты централизованных экзаменов. В этом году школьники значительно лучше справились с математикой. Так, средний результат экзамена у девятиклассников на оптимальном уровне увеличился с 34,3% до 43,7%, а на высшем уровне – с 59% до 62%. Минимальный порог для сдачи экзаменов был повышен до 20%. Не смогли набрать минимум баллов на оптимальном уровне 2812 человек, а на высшем – 50. Среди одиннадцатиклассников средний результат экзамена по математике составил 53,8% – на 10,8% больше, чем в прошлом году. Минимальный порог для сдачи испытания составил всего 10%. Однако 310 человек не смогли набрать даже этот минимум. Вороненко отметила, что латвийские работодатели внимательно следят за результатами централизованных экзаменов, особенно по математике. По ее наблюдению, слабые математические знания зачастую становятся причиной, почему дети не выбирают технические профессии. В этом году работодатели призывают с осторожностью относиться к скачку оценок за экзамен по математике. "Более умеренный рост, на 2-3 процентных пункта, был бы более убедительным сигналом того, что школам и ученикам удалось переломить тенденцию снижения успеваемости по математике", – считает Вороненко. По ее словам, резкое повышение результатов вызывает вопросы к содержанию заданий и мерам поддержки учащихся во время экзаменов. Работодатели считают, что компетентные учреждения должны внимательно изучить каждую деталь экзамена и сравнить результаты этого года с предыдущими годами. "Это позволило бы как оценить высказанные опасения по поводу легкости экзамена, так и помочь учителям получить ответы – с какими заданиями по математике возникают сложности, или какие признаки характерны для учеников, которые не справляются с экзаменом по математике", – пояснила представитель LDDK. В конфедерации добавили, что государственная проверочная работа по естественным наукам, которая пройдет в 2026 году, сможет более объективно оценить уровень знаний в области STEM в средней школе.
https://lv.sputniknews.ru/20250704/golodnye-igry-kak-rizhskie-deti-postupayut-v-10-y-klass-30610960.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/612/81/6128121_95:0:1032:703_1920x0_80_0_0_83319861c4c7e724bfb4a0457d1bb3b5.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
латвия, образование, школьники, экзамен, оценка, латвийская конфедерация работодателей
латвия, образование, школьники, экзамен, оценка, латвийская конфедерация работодателей
Не все верят в резкий скачок знаний по математике у школьников
13:23 10.07.2025 (обновлено: 13:55 22.08.2025) Работодатели призывают с осторожностью относиться к оценкам выпускников за экзамен по математике
РИГА, 10 июл — Sputnik. Резкое улучшение результатов экзамена по математике не доказывает реального повышения успеваемости, заявила представитель Латвийской конфедерации работодателей (LDDK) Лиене Вороненко.
В начале недели стали известны результаты централизованных экзаменов. В этом году школьники значительно лучше справились с математикой.
Так, средний результат экзамена у девятиклассников на оптимальном уровне увеличился с 34,3% до 43,7%, а на высшем уровне – с 59% до 62%. Минимальный порог для сдачи экзаменов был повышен до 20%. Не смогли набрать минимум баллов на оптимальном уровне 2812 человек, а на высшем – 50.
Среди одиннадцатиклассников средний результат экзамена по математике составил 53,8% – на 10,8% больше, чем в прошлом году. Минимальный порог для сдачи испытания составил всего 10%. Однако 310 человек не смогли набрать даже этот минимум.
Вороненко отметила, что латвийские работодатели внимательно следят за результатами централизованных экзаменов, особенно по математике. По ее наблюдению, слабые математические знания зачастую становятся причиной, почему дети не выбирают технические профессии.
В этом году работодатели призывают с осторожностью относиться к скачку оценок за экзамен по математике.
"Более умеренный рост, на 2-3 процентных пункта, был бы более убедительным сигналом того, что школам и ученикам удалось переломить тенденцию снижения успеваемости по математике", – считает Вороненко.
По ее словам, резкое повышение результатов вызывает вопросы к содержанию заданий и мерам поддержки учащихся во время экзаменов.
Работодатели считают, что компетентные учреждения должны внимательно изучить каждую деталь экзамена и сравнить результаты этого года с предыдущими годами.
"Это позволило бы как оценить высказанные опасения по поводу легкости экзамена, так и помочь учителям получить ответы – с какими заданиями по математике возникают сложности, или какие признаки характерны для учеников, которые не справляются с экзаменом по математике", – пояснила представитель LDDK.
В конфедерации добавили, что государственная проверочная работа по естественным наукам, которая пройдет в 2026 году, сможет более объективно оценить уровень знаний в области STEM в средней школе.