Не все верят в резкий скачок знаний по математике у школьников

© Sputnik / Roberts VicupsВ школьном кабинете
В школьном кабинете - Sputnik Латвия, 1920, 10.07.2025
Подписаться
Работодатели призывают с осторожностью относиться к оценкам выпускников за экзамен по математике
РИГА, 10 июл — Sputnik. Резкое улучшение результатов экзамена по математике не доказывает реального повышения успеваемости, заявила представитель Латвийской конфедерации работодателей (LDDK) Лиене Вороненко.
В начале недели стали известны результаты централизованных экзаменов. В этом году школьники значительно лучше справились с математикой.
Так, средний результат экзамена у девятиклассников на оптимальном уровне увеличился с 34,3% до 43,7%, а на высшем уровне – с 59% до 62%. Минимальный порог для сдачи экзаменов был повышен до 20%. Не смогли набрать минимум баллов на оптимальном уровне 2812 человек, а на высшем – 50.
Среди одиннадцатиклассников средний результат экзамена по математике составил 53,8% – на 10,8% больше, чем в прошлом году. Минимальный порог для сдачи испытания составил всего 10%. Однако 310 человек не смогли набрать даже этот минимум.
Вороненко отметила, что латвийские работодатели внимательно следят за результатами централизованных экзаменов, особенно по математике. По ее наблюдению, слабые математические знания зачастую становятся причиной, почему дети не выбирают технические профессии.
Подросток на улице - Sputnik Латвия, 1920, 04.07.2025
Голодные игры: как рижские дети поступают в 10-й класс
В этом году работодатели призывают с осторожностью относиться к скачку оценок за экзамен по математике.
"Более умеренный рост, на 2-3 процентных пункта, был бы более убедительным сигналом того, что школам и ученикам удалось переломить тенденцию снижения успеваемости по математике", – считает Вороненко.
По ее словам, резкое повышение результатов вызывает вопросы к содержанию заданий и мерам поддержки учащихся во время экзаменов.
Работодатели считают, что компетентные учреждения должны внимательно изучить каждую деталь экзамена и сравнить результаты этого года с предыдущими годами.
"Это позволило бы как оценить высказанные опасения по поводу легкости экзамена, так и помочь учителям получить ответы – с какими заданиями по математике возникают сложности, или какие признаки характерны для учеников, которые не справляются с экзаменом по математике", – пояснила представитель LDDK.
В конфедерации добавили, что государственная проверочная работа по естественным наукам, которая пройдет в 2026 году, сможет более объективно оценить уровень знаний в области STEM в средней школе.
Лента новостей
0