Латвийцы не могут позволить себе дорогие продукты - Rimi меняет стратегию

© Sputnik / Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкВыращивание риса в Краснодарском крае
Выращивание риса в Краснодарском крае - Sputnik Латвия, 1920, 16.06.2025
Подписаться
Один из крупнейших ретейлеров Rimi Latvia внедряет новую бизнес-стратегию, в рамках которой планируется основное внимание уделить продаже продуктов питания - к тому же более низкого ценового сегмента
РИГА, 16 июн — Sputnik. Новая стратегия предусматривает сокращение ассортимента непродовольственных товаров на пятую часть. Также компания планирует сократить ассортимент дорогих продуктов и сосредоточиться на сегменте дешевых товаров.
По словам руководства, доля мелкой бытовой техники в Rimi сократится на 50%, свечей и предметов домашнего декора — на пятую часть, одежды — на 14%.
"Будет пересмотрена каждая категория, и произойдет сокращение, чтобы мы могли шире представить то, что нужно нашим клиентам. Пряжи не будет вообще, мелкую бытовую технику мы сократим вдвое. У нас было много чайников, мы даже смеялись, что у нас образовался такой магазин чайников, и вряд ли это нужно. Если сокращение коснется продуктов питания, в основном это будет премиум-класс, потому что, как мы знаем, привычки покупателей меняются, и больше востребован средний и экономсегмент. Покупатели могут не расстраиваться, премиум-товары останутся, но их будет меньше, потому что мы наблюдаем падение спроса на них", — рассказала Инесе Петерсоне, руководитель отдела категорий в Rimi Latvia.
Между тем долю товаров частных брендов планируется увеличить до 33%. Сейчас она меньше. Товары "частных брендов" обычно дешевле, потому что они производятся по заказу самих магазинов.

Будет увеличен сегмент дешевых товаров

Руководство компании обещает увеличить экономсегмент с нынешних 13% до 18%. Это уже свидетельствует: компания меняется в соответствии с планами новых владельцев, ведь Salling Group, объявившая о покупке сети магазинов Rimi в странах Балтии, делает ставку именно на магазины низких цен. Salling Group — крупнейший розничный торговец в Дании, которому принадлежат такие сети, как Netto, Fotex, Bilka, Salling, а также около тысячи магазинов Netto в Германии и Польше.
Правда, менеджер Rimi Latvia Валдис Турлайс, заявляет, что эти изменения стратегии со сменой собственника не связаны, поскольку работа над новой стратегией уже началась ранее. Однако новые владельцы ее оценили положительно.
Первый "экспериментальный" магазин Rimi планирует открыть осенью — в нем будет преобладать ассортимент экономтоваров и акционных товаров. Компания пока не раскрывает, где он будет располагаться, но, предположительно, он будет в Риге.
В Риге открылся российский магазин-дискаунтер торговой сети Mere - Sputnik Латвия, 1920, 02.10.2024
Латвийцы голосуют кошельком: в магазинах по-прежнему много продуктов из РФ
Ивета Лининя, профессор бизнес-школы Turība, высказала мнение, что ранее дешевых товаров было мало, потому что не было конкуренции.
"Нам действительно нужно было больше дешевых товаров. У нас нет никакой конкуренции, и можно наблюдать, как Lidl пошел по тому же пути. В течение первых месяцев его работы цены были относительно низкие, а затем начали расти. Сейчас они уже более или менее выровнялись во всех трех крупных сетях — Maxima, Lidl и Rimi", — сказала Лининя.
В том, что конкуренция необходима, уверен и экономист Банка Латвии Олег Краснопёров: "На мой взгляд, это проявление слабой конкуренции, когда две крупнейшие сети розничной торговли продуктами питания на латвийском рынке могут устанавливать более высокие цены и хорошо зарабатывать. Значит, уровень конкуренции в секторе розничной торговли в Латвии ниже, чем в Эстонии.
Лучшее, что мы можем сделать, — это развивать конкуренцию. Но это зависит исключительно от частных предпринимателей".

Исследование: у соседей рис, гречка и макароны дешевле

Краснопёров сравнил несколько самых дешевых продуктов питания в Латвии, Литве и Эстонии и пришел к выводу, что самый дешевый рис в Латвии, продаваемый Rimi, ровно в три раза дороже, чем в Эстонии. То же самое касается самой дешевой гречки, макарон и овсянки, которые дороже, чем в соседней северной стране. Это означает одно — жители, выбирающие самые дешевые продукты, за них переплачивают.
Валдис Турлайс, руководитель Rimi Latvia, трехкратную разницу цен на рис объяснил просто: "Сравнивать цены и ситуацию в странах — очень сложная задача. Этот конкретный случай с рисом... Из разговоров с коллегами мы знаем, что в Эстонии идет какая-то ценовая война между торговыми сетями. Они продают рис с очень большими минусами. Я не знаю, почему так. (...) Они продают ниже себестоимости. И, как я уже сказал, в том, что происходит в какой-то стране и в какой-то момент, может быть, нужно знать контекст".
Этот ответ свидетельствует, что конкуренция в Эстонии более острая. Именно об этом уже не раз говорили и экономисты.
Лента новостей
0