https://lv.sputniknews.ru/20250611/latvii-dorogo-obkhoditsya-poddelnyy-alkogol-kolichestvo-kontrafakta-na-rynke-zashkalivaet-30465857.html
Латвии дорого обходится поддельный алкоголь: количество контрафакта на рынке зашкаливает
Латвии дорого обходится поддельный алкоголь: количество контрафакта на рынке зашкаливает
Sputnik Латвия
Производители подделок часто повторно используют оригинальные бутылки или изготавливают фальшивые этикетки, которые наклеивают на пустые бутылки, чтобы... 11.06.2025, Sputnik Латвия
2025-06-11T18:48+0300
2025-06-11T18:48+0300
2025-06-11T18:48+0300
новости латвии
латвия
алкоголь
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/567/33/5673353_0:0:3000:1688_1920x0_80_0_0_fb338dae3d0e80f3cfebf53091b61f5c.jpg
РИГА, 11 июн — Sputnik. Из-за фальсифицированных алкогольных напитков Латвия ежегодно теряет 12 миллионов евро и более 74 рабочих мест, свидетельствуют оценки Службы интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO). По сравнению с другими товарами вина и крепкие алкогольные напитки имеют один из самых высоких показателей подделок. Потери от их продаж в Европейском союзе (ЕС) достигают 2,289 миллиарда евро в год, а число утраченных рабочих мест составляет почти 5700. Налоговые потери от этих продуктов достигают 2,068 миллиарда евро. Как отмечает EUIPO, организованные преступные группы используют сложные схемы для введения потребителей в заблуждение. В кампании EUIPO "Всемирный день борьбы с подделками" освещаются угрозы, которые представляют фальсифицированные продукты питания и напитки по всему ЕС. Эта инициатива является ответом на недавние отчеты, в которых подчеркивается, что подделки в секторе продуктов питания и напитков продолжают представлять серьезные риски для здоровья потребителей, а также вредят европейской экономике и кулинарному наследию. Согласно оценке угроз преступлений в сфере интеллектуальной собственности за 2022 год, продукты питания — особенно печенье, макароны, чипсы и сладости — стали второй по количеству конфискаций категорией товаров на внешних границах ЕС в 2020 году. Рост электронной торговли предоставил мошенникам новые возможности для распространения поддельных продуктов питания, и потребителям становится все сложнее отличить подлинные продукты от подделок, подчеркивается в отчете Европола о тяжкой и организованной преступности в ЕС (SOCTA) за этот год. Преступники манипулируют маркировкой и упаковкой продуктов, а также адаптируют производственные процессы, намеренно имитируя более качественные товары. Операции правоохранительных органов в реальной среде также выявили масштабность этой проблемы. В совместной операции Европола и Международной организации уголовной полиции Интерпола под названием OPSON, которая проводится ежегодно, в 2024 году были конфискованы фальсифицированные и некачественные продукты питания на сумму 91 миллион евро. Потребителям рекомендуется приобретать продукты у официальных розничных продавцов и дистрибьюторов, а также только на официальных сайтах брендов, чтобы избежать подделок и имитаций. В поддельных продуктах питания и напитках находят опасные вещества, включая метанол, ртуть и токсичные пестициды, предупреждают организаторы кампании. Определить подлинное происхождение товара помогают проверка маркировки, страны происхождения и логотипов сертификации. Потребителям рекомендуется обращать внимание на официальные указания географического происхождения ЕС, которые являются подтверждением качества и подлинности. В ЕС зарегистрировано более 3600 продуктов с географическим указанием. Также необходимо тщательно осматривать упаковку и сам продукт, так как у подделок часто заметны дефекты отделки или орфографические ошибки. При проверке происхождения товара могут помочь инструменты проверки подлинности, такие как QR-коды и голограммы. С 1994 года EUIPO регистрирует товарные знаки ЕС, а с 2003 года — образцы дизайна, охватывая все 27 государств-членов. С 2023 года агентство также управляет ремесленными и промышленными географическими указаниями. Оно сотрудничает с партнерами в ЕС и за его пределами и является местом размещения Европейского центра мониторинга нарушений прав интеллектуальной собственности.
https://lv.sputniknews.ru/20250125/vlasti-lezut-v-butylku-chto-dadut-novye-ogranicheniya-na-prodazhu-alkogolya-v-latvii-29593084.html
https://lv.sputniknews.ru/20250116/chast-magazinov-budut-zakryty-po-voskresenyam-iz-za-ogranicheniy-na-prodazhu-alkogolya-29535559.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/567/33/5673353_262:0:2879:1963_1920x0_80_0_0_9f04ebb0d17cee45a8bfcfb54dbc9bde.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, алкоголь
новости латвии, латвия, алкоголь
Латвии дорого обходится поддельный алкоголь: количество контрафакта на рынке зашкаливает
Производители подделок часто повторно используют оригинальные бутылки или изготавливают фальшивые этикетки, которые наклеивают на пустые бутылки, чтобы потребители и ответственные органы не могли отличить подделку от оригинала
РИГА, 11 июн — Sputnik. Из-за фальсифицированных алкогольных напитков Латвия ежегодно теряет 12 миллионов евро и более 74 рабочих мест, свидетельствуют оценки Службы интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO).
По сравнению с другими товарами вина и крепкие алкогольные напитки имеют один из самых высоких показателей подделок. Потери от их продаж в Европейском союзе (ЕС) достигают 2,289 миллиарда евро в год, а число утраченных рабочих мест составляет почти 5700. Налоговые потери от этих продуктов достигают 2,068 миллиарда евро.
Как отмечает EUIPO, организованные преступные группы используют сложные схемы для введения потребителей в заблуждение. В кампании EUIPO "Всемирный день борьбы с подделками" освещаются угрозы, которые представляют фальсифицированные продукты питания и напитки по всему ЕС. Эта инициатива является ответом на недавние отчеты, в которых подчеркивается, что подделки в секторе продуктов питания и напитков продолжают представлять серьезные риски для здоровья потребителей, а также вредят европейской экономике и кулинарному наследию.
Согласно оценке угроз преступлений в сфере интеллектуальной собственности за 2022 год, продукты питания — особенно печенье, макароны, чипсы и сладости — стали второй по количеству конфискаций категорией товаров на внешних границах ЕС в 2020 году.
Рост электронной торговли предоставил мошенникам новые возможности для распространения поддельных продуктов питания, и потребителям становится все сложнее отличить подлинные продукты от подделок, подчеркивается в отчете Европола о тяжкой и организованной преступности в ЕС (SOCTA) за этот год. Преступники манипулируют маркировкой и упаковкой продуктов, а также адаптируют производственные процессы, намеренно имитируя более качественные товары.
Операции правоохранительных органов в реальной среде также выявили масштабность этой проблемы. В совместной операции Европола и Международной организации уголовной полиции Интерпола под названием OPSON, которая проводится ежегодно, в 2024 году были конфискованы фальсифицированные и некачественные продукты питания на сумму 91 миллион евро.
Потребителям рекомендуется приобретать продукты у официальных розничных продавцов и дистрибьюторов, а также только на официальных сайтах брендов, чтобы избежать подделок и имитаций. В поддельных продуктах питания и напитках находят опасные вещества, включая метанол, ртуть и токсичные пестициды, предупреждают организаторы кампании.
Определить подлинное происхождение товара помогают проверка маркировки, страны происхождения и логотипов сертификации. Потребителям рекомендуется обращать внимание на официальные указания географического происхождения ЕС, которые являются подтверждением качества и подлинности. В ЕС зарегистрировано более 3600 продуктов с географическим указанием.
Также необходимо тщательно осматривать упаковку и сам продукт, так как у подделок часто заметны дефекты отделки или орфографические ошибки. При проверке происхождения товара могут помочь инструменты проверки подлинности, такие как QR-коды и голограммы.
С 1994 года EUIPO регистрирует товарные знаки ЕС, а с 2003 года — образцы дизайна, охватывая все 27 государств-членов. С 2023 года агентство также управляет ремесленными и промышленными географическими указаниями. Оно сотрудничает с партнерами в ЕС и за его пределами и является местом размещения Европейского центра мониторинга нарушений прав интеллектуальной собственности.