https://lv.sputniknews.ru/20250611/korzina-s-tovarami-po-snizhennym-tsenam-tak-i-ne-poyavilas-v-latviyskikh-magazinakh-30467323.html
Корзина с товарами по сниженным ценам так и не появилась в латвийских магазинах
Корзина с товарами по сниженным ценам так и не появилась в латвийских магазинах
Sputnik Латвия
Торговые сети, возможно, только к концу июня сформируют корзину продуктов по самым низким ценам 11.06.2025, Sputnik Латвия
2025-06-11T21:50+0300
2025-06-11T21:50+0300
2025-06-11T21:50+0300
новости экономики латвии
продукты
минэкономики латвии
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/01/0d/19989169_0:53:999:615_1920x0_80_0_0_95afd6348d4f3b521b7e451f6f988ee0.jpg
РИГА, 11 июн — Sputnik. Корзина с товарами по сниженным ценам, обещанная Минэкономики, так и не появилась в латвийских магазинах. В крупных сетях Rimi и Maxima указали: они еще работают над этим. "В магазине и так очень много ценников. Введение еще одного может вызвать путаницу и хаос. Мы пока не решили окончательно — ставить ценник или нет. Конец июня — это более вероятный срок, когда появится первая информация об этом", — сказали в Rimi. "Точно сказать не могу, потому что у нас впервые такое сотрудничество, где задействовано так много сторон. И как только это будет внедрено, оно будет заметно и в магазине, и в рекламных материалах, чтобы люди могли это увидеть и сделать осознанный выбор при покупке продуктов", — сказали в Maxima. Цифровой инструмент для сравнения цен и вовсе задерживается из-за юридических преград. Скорее всего, задержится и внедрение цифрового инструмента для сравнения цен. Чтобы Центральное статистическое управление могло работать с данными коммерсантов, необходимо внести изменения в закон, дав ему такое право. Но этому сейчас мешают полученные возражения, которые еще предстоит обсудить. Только после этого вопрос попадет в Сейм. В министерстве экономики в конце мая был подписан меморандум, который должен способствовать снижению цен на продукты питания. Среди включенных в него инициатив Минэкономики особенно выделяет три: 1. Корзина низких цен. Розничные торговцы обязуются обеспечить по меньшей мере один товар с более низкой ценой в каждой категории продуктов. Всего определено 53 вида продуктов, разделенных по 10 категориям: хлеб, молоко, овощи, мясо и пр. Предполагается, что продукты в этой "корзине" будут регулярно меняться, и попадающие в нее товары должны быть на 20% дешевле по сравнению с другими. 2. Инструмент для сравнения цен. Предполагается, что участники поспособствуют продвижению цифровых инструментов, которые позволят потребителям быстро сравнивать стоимость продовольствия в разных магазинах. Уже подготовлены поправки к закону о защите прав потребителей, нужные для сбора данных такими инструментами. Ожидается, что он может заработать в следующем месяце. 3. Продвижение местных продуктов. Планируются маркетинговые кампании для популяризации произведенных в Латвии продуктов. Предусмотрено более тесное сотрудничество между сельскохозяйственными коммерсантами, производителями продовольствия и торговцами — с целью увеличения объема продаж местных продуктов. Соглашение опирается на добровольную готовность сторон к сотрудничеству, а не нормативное регулирование. Юридической силы у этого меморандума нет.
https://lv.sputniknews.ru/20241002/latviytsy-golosuyut-koshelkom-v-magazinakh-po-prezhnemu-mnogo-produktov-iz-rf-28831013.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/01/0d/19989169_55:0:944:667_1920x0_80_0_0_0845785c0dfd4c9970f9263f9e93b6d1.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, продукты, минэкономики латвии
новости экономики латвии, продукты, минэкономики латвии
Корзина с товарами по сниженным ценам так и не появилась в латвийских магазинах
Торговые сети, возможно, только к концу июня сформируют корзину продуктов по самым низким ценам
РИГА, 11 июн — Sputnik. Корзина с товарами по сниженным ценам, обещанная Минэкономики, так и не появилась в латвийских магазинах. В крупных сетях Rimi и Maxima указали: они еще работают над этим.
"В магазине и так очень много ценников. Введение еще одного может вызвать путаницу и хаос. Мы пока не решили окончательно — ставить ценник или нет. Конец июня — это более вероятный срок, когда появится первая информация об этом", — сказали в Rimi.
"Точно сказать не могу, потому что у нас впервые такое сотрудничество, где задействовано так много сторон. И как только это будет внедрено, оно будет заметно и в магазине, и в рекламных материалах, чтобы люди могли это увидеть и сделать осознанный выбор при покупке продуктов", — сказали в Maxima.
Цифровой инструмент для сравнения цен и вовсе задерживается из-за юридических преград.
Скорее всего, задержится и внедрение цифрового инструмента для сравнения цен.
Чтобы Центральное статистическое управление могло работать с данными коммерсантов, необходимо внести изменения в закон, дав ему такое право. Но этому сейчас мешают полученные возражения, которые еще предстоит обсудить. Только после этого вопрос попадет в Сейм.
В министерстве экономики в конце мая был подписан меморандум, который должен способствовать снижению цен на продукты питания.
Среди включенных в него инициатив Минэкономики особенно выделяет три:
1. Корзина низких цен. Розничные торговцы обязуются обеспечить по меньшей мере один товар с более низкой ценой в каждой категории продуктов. Всего определено 53 вида продуктов, разделенных по 10 категориям: хлеб, молоко, овощи, мясо и пр. Предполагается, что продукты в этой "корзине" будут регулярно меняться, и попадающие в нее товары должны быть на 20% дешевле по сравнению с другими.
2. Инструмент для сравнения цен. Предполагается, что участники поспособствуют продвижению цифровых инструментов, которые позволят потребителям быстро сравнивать стоимость продовольствия в разных магазинах. Уже подготовлены поправки к закону о защите прав потребителей, нужные для сбора данных такими инструментами. Ожидается, что он может заработать в следующем месяце.
3. Продвижение местных продуктов. Планируются маркетинговые кампании для популяризации произведенных в Латвии продуктов. Предусмотрено более тесное сотрудничество между сельскохозяйственными коммерсантами, производителями продовольствия и торговцами — с целью увеличения объема продаж местных продуктов.
Соглашение опирается на добровольную готовность сторон к сотрудничеству, а не нормативное регулирование. Юридической силы у этого меморандума нет.