https://lv.sputniknews.ru/20250602/latviyskaya-zheleznaya-doroga-izuchaet-kakie-gruzy-mozhno-otobrat-u-avtoperevozchikov-30410796.html
Латвийская железная дорога изучает, какие грузы можно отобрать у автоперевозчиков
Латвийская железная дорога изучает, какие грузы можно отобрать у автоперевозчиков
Sputnik Латвия
В связи с падением грузоперевозок Latvijas dzelzceļš (LDz) ищет возможности привлечения грузов в соседних странах и на латвийском рынке 02.06.2025, Sputnik Латвия
2025-06-02T11:40+0300
2025-06-02T11:40+0300
2025-06-02T11:45+0300
новости экономики латвии
грузоперевозки
латвийская железная дорога (ldz)
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/12/18847015_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_f959b42a7e5249e1d33cc66460f92b09.jpg
РИГА, 2 июн — Sputnik. Председатель правления компании LDz Артис Гринбергс пояснил, что в нынешней геополитической ситуации, прежде всего, необходимо сотрудничество с соседними странами в привлечении грузов, а также в работе в ремонтных мастерских, чтобы обеспечить диверсификацию возможностей для бизнеса. LDz также видит большой потенциал во внутренних грузовых перевозках. "К сожалению, в прошлом у LDz было только одно направление грузоперевозок в порты Латвии - с востока. Если у местных предприятий не было возможности перевозить свои грузы - будь то цемент, лес, торф или зерно - по железной дороге, то развивался автомобильный транспорт, и мы видим, что в прошлом году по латвийским дорогам перевезено более 80 миллионов тонн грузов", - добавил генеральный директор LDz. Он пояснил, что LDz не может взять на себя все эти грузы, но преимущества с точки зрения безопасности движения, сокращения выбросов и разгрузки дорог очевидны, когда в дело вступает железная дорога. Он добавил, что в настоящее время LDz изучает отрасли с большими объемами грузов и работает над решениями, а также оценивает, как приспособить подвижной состав к этим группам грузов. Гринбергс также отметил, что следующий среднесрочный проект, намеченный министерством сообщения, - "сухие порты", который предполагает создание небольших терминалов, в которых LDz могла бы участвовать. Это будут специально оборудованные логистические пункты, где грузы будут консолидироваться, а затем отправляться по железной дороге. Генеральный директор LDz отметил, что в этом году объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии может быть равен 9,5 млн тонн, из которых 70% будут состоять транзитные грузы, а остальные - внутренние, от древесины до зерна. Объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии в прошлом году сократился на 26,7% по сравнению с 2023 годом и составил 11,467 млн тонн. За первые четыре месяца этого года объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии сократился на 28,4 % по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и был равен 3,008 млн тонн. По предварительным данным, оборот концерна LDz в прошлом году составил 233,738 млн евро, что на 11,3% меньше, чем в 2023 году, а убытки выросли в 2,4 раза - до 7,794 млн евро.
https://lv.sputniknews.ru/20250303/v-rige-pusto-kak-posle-chumy-ventspils-ele-platit-kredity-bez-gruzov-iz-rf-latviya-nischaet-29829779.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/12/18847015_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_24a899a0fd6c4d235dbedb024dab90e8.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, грузоперевозки, латвийская железная дорога (ldz)
новости экономики латвии, грузоперевозки, латвийская железная дорога (ldz)
Латвийская железная дорога изучает, какие грузы можно отобрать у автоперевозчиков
11:40 02.06.2025 (обновлено: 11:45 02.06.2025) В связи с падением грузоперевозок Latvijas dzelzceļš (LDz) ищет возможности привлечения грузов в соседних странах и на латвийском рынке
РИГА, 2 июн — Sputnik. Председатель правления компании LDz Артис Гринбергс пояснил, что в нынешней геополитической ситуации, прежде всего, необходимо сотрудничество с соседними странами в привлечении грузов, а также в работе в ремонтных мастерских, чтобы обеспечить диверсификацию возможностей для бизнеса. LDz также видит большой потенциал во внутренних грузовых перевозках.
"К сожалению, в прошлом у LDz было только одно направление грузоперевозок в порты Латвии - с востока. Если у местных предприятий не было возможности перевозить свои грузы - будь то цемент, лес, торф или зерно - по железной дороге, то развивался автомобильный транспорт, и мы видим, что в прошлом году по латвийским дорогам перевезено более 80 миллионов тонн грузов", - добавил генеральный директор LDz.
Он пояснил, что LDz не может взять на себя все эти грузы, но преимущества с точки зрения безопасности движения, сокращения выбросов и разгрузки дорог очевидны, когда в дело вступает железная дорога.
Он добавил, что в настоящее время LDz изучает отрасли с большими объемами грузов и работает над решениями, а также оценивает, как приспособить подвижной состав к этим группам грузов.
Гринбергс также отметил, что следующий среднесрочный проект, намеченный министерством сообщения, - "сухие порты", который предполагает создание небольших терминалов, в которых LDz могла бы участвовать.
Это будут специально оборудованные логистические пункты, где грузы будут консолидироваться, а затем отправляться по железной дороге.
Генеральный директор LDz отметил, что в этом году объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии может быть равен 9,5 млн тонн, из которых 70% будут состоять транзитные грузы, а остальные - внутренние, от древесины до зерна.
Объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии в прошлом году сократился на 26,7% по сравнению с 2023 годом и составил 11,467 млн тонн. За первые четыре месяца этого года объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии сократился на 28,4 % по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и был равен 3,008 млн тонн.
По предварительным данным, оборот концерна LDz в прошлом году составил 233,738 млн евро, что на 11,3% меньше, чем в 2023 году, а убытки выросли в 2,4 раза - до 7,794 млн евро.