https://lv.sputniknews.ru/20250529/razbitoe-lobovoe-steklo-mozhno-otremontirovat-30387496.html
Разбитое лобовое стекло можно отремонтировать
Разбитое лобовое стекло можно отремонтировать
Sputnik Латвия
Самая дорогая замена лобового стекла в Латвии обошлась в 4800 евро, а в целом за год страховщики выплатили на эти цели почти миллион 29.05.2025, Sputnik Латвия
2025-05-29T10:34+0300
2025-05-29T10:34+0300
2025-05-29T10:55+0300
новости латвии
страховка
ремонт
автомобиль
balta
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/05/1d/30387327_0:93:3310:1955_1920x0_80_0_0_423266d0da152da5f134a930a3f5e3fa.jpg
РИГА, 29 мая — Sputnik. За первые четыре месяца 2025 года страховое акционерное общество BALTA получило 1628 заявок на возмещение KASKO за повреждения лобовых стекол и выплатило по претензиям почти миллион евро. "Количество заявок на возмещение меняется от месяца к месяцу - оно ниже в зимний период, но увеличивается весной и летом, на что влияют как ремонт дорог, так и более интенсивное вождение", - поясняет руководитель отдела транспортных продуктов и андеррайтинга компании BALTA Кристапс Лиециниекс. По его словам, месяцы, когда автомобилисты чаще всего вынуждены менять разбитые лобовые стекла, - апрель и май. Лиециниекс говорит, что в целом уровень претензий по повреждениям лобового стекла останется высоким в 2025 году. "На рынок выходит все больше электромобилей и автомобилей класса люкс с технологически более сложными лобовыми стеклами, а значит, растут и затраты на устранение повреждений", - поясняет он. Средняя компенсация за лобовое стекло составляет около 650 евро, но есть исключения. "Самый дорогой случай замены лобового стекла, о котором мы знаем, составил 4800 евро. Это хорошо иллюстрирует, насколько широко может варьироваться диапазон расходов для современных транспортных средств — особенно для новых автомобилей премиум-класса и электромобилей с технологиями, интегрированными в лобовое стекло, такими как камеры, датчики и другие дополнительные функции", - говорит Лиециниекс. При этом разбитое стекло необязательно менять - его можно отремонтировать, и это стоит в четыре-пять раз дешевле. Лиециниекс говорит, что "около 25% повреждений лобового стекла технически можно отремонтировать, но только четверть из тех, у кого это возможно, выбирает вариант ремонта. В остальных случаях лобовое стекло полностью заменяют, что является более ресурсоемким и материалоемким и экологически неблагоприятным процессом". Если лобовое стекло повреждено, но не сильно, чтобы уменьшить дальнейшее растрескивание, представитель BALTA призывает вызвать "скорую помощь" - просто заклеить место липкой лентой. "Это не панацея, но зачастую именно от этого зависит, можно ли будет отремонтировать стекло до того, как доберемся до мастерской", - говорит Лиециниекс. Он подчеркивает, что выбор между ремонтом и заменой лобового стекла обусловлен не сомнениями в качестве, а скорее неосведомленностью о такой возможности. "Мы видим, что многие автомобилисты не информированы о развитии, безопасности и эффективности технологий ремонта лобовых стекол. До сих пор существует стереотип, что отремонтированное лобовое стекло может иметь трещину, которая может вернуться или расшириться", - говорит Лиециниекс. Сервисы также чаще предлагают клиентам замену стекла как самое простое решение. Почему же ремонт лобового стекла не пользуется популярностью у автомобилистов Латвии? Представитель BALTA признал, что в обществе недостаточно доверия к технологии и качеству ремонта лобового стекла. "В сознании клиента есть стигма - если у меня есть страховка, я лучше заменю стекло на новое".
https://lv.sputniknews.ru/20240309/kolichestvo-avariy-iz-za-nekachestvennogo-dorozhnogo-pokrytiya-vyroslo-na-53-27431258.html
https://lv.sputniknews.ru/20160610/1946570.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/05/1d/30387327_290:0:3021:2048_1920x0_80_0_0_2cd221f10f8fc517fb1e60aab6eed9f0.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, страховка, ремонт, автомобиль, balta
новости латвии, страховка, ремонт, автомобиль, balta
Разбитое лобовое стекло можно отремонтировать
10:34 29.05.2025 (обновлено: 10:55 29.05.2025) Самая дорогая замена лобового стекла в Латвии обошлась в 4800 евро, а в целом за год страховщики выплатили на эти цели почти миллион
РИГА, 29 мая — Sputnik. За первые четыре месяца 2025 года страховое акционерное общество BALTA получило 1628 заявок на возмещение KASKO за повреждения лобовых стекол и выплатило по претензиям почти миллион евро.
"Количество заявок на возмещение меняется от месяца к месяцу - оно ниже в зимний период, но увеличивается весной и летом, на что влияют как ремонт дорог, так и более интенсивное вождение", - поясняет руководитель отдела транспортных продуктов и андеррайтинга компании BALTA Кристапс Лиециниекс.
По его словам, месяцы, когда автомобилисты чаще всего вынуждены менять разбитые лобовые стекла, - апрель и май.
Лиециниекс говорит, что в целом уровень претензий по повреждениям лобового стекла останется высоким в 2025 году.
"На рынок выходит все больше электромобилей и автомобилей класса люкс с технологически более сложными лобовыми стеклами, а значит, растут и затраты на устранение повреждений", - поясняет он.
Средняя компенсация за лобовое стекло составляет около 650 евро, но есть исключения.
"Самый дорогой случай замены лобового стекла, о котором мы знаем, составил 4800 евро. Это хорошо иллюстрирует, насколько широко может варьироваться диапазон расходов для современных транспортных средств — особенно для новых автомобилей премиум-класса и электромобилей с технологиями, интегрированными в лобовое стекло, такими как камеры, датчики и другие дополнительные функции", - говорит Лиециниекс.
При этом разбитое стекло необязательно менять - его можно отремонтировать, и это стоит в четыре-пять раз дешевле.
Лиециниекс говорит, что "около 25% повреждений лобового стекла технически можно отремонтировать, но только четверть из тех, у кого это возможно, выбирает вариант ремонта. В остальных случаях лобовое стекло полностью заменяют, что является более ресурсоемким и материалоемким и экологически неблагоприятным процессом".
Если лобовое стекло повреждено, но не сильно, чтобы уменьшить дальнейшее растрескивание, представитель BALTA призывает вызвать "скорую помощь" - просто заклеить место липкой лентой. "Это не панацея, но зачастую именно от этого зависит, можно ли будет отремонтировать стекло до того, как доберемся до мастерской", - говорит Лиециниекс.
Он подчеркивает, что выбор между ремонтом и заменой лобового стекла обусловлен не сомнениями в качестве, а скорее неосведомленностью о такой возможности.
"Мы видим, что многие автомобилисты не информированы о развитии, безопасности и эффективности технологий ремонта лобовых стекол. До сих пор существует стереотип, что отремонтированное лобовое стекло может иметь трещину, которая может вернуться или расшириться", - говорит Лиециниекс.
Сервисы также чаще предлагают клиентам замену стекла как самое простое решение.
Почему же ремонт лобового стекла не пользуется популярностью у автомобилистов Латвии? Представитель BALTA признал, что в обществе недостаточно доверия к технологии и качеству ремонта лобового стекла. "В сознании клиента есть стигма - если у меня есть страховка, я лучше заменю стекло на новое".