https://lv.sputniknews.ru/20250523/latviyskie-shkolniki-pokazyvayut-provalnye-rezultaty-vinovatykh-nashli-30358469.html
Латвийские школьники показывают провальные результаты. Виноватых нашли
Латвийские школьники показывают провальные результаты. Виноватых нашли
Sputnik Латвия
Виноваты оказались учебники, которые дают программу недостаточно качественно. Но мало того, что нашли виноватых, так еще нашли и выход из ситуации - перевести... 23.05.2025, Sputnik Латвия
2025-05-23T15:50+0300
2025-05-23T15:50+0300
2025-05-23T15:56+0300
латвия
школа
эстония
учебники
школьники
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1086/37/10863758_0:102:2000:1227_1920x0_80_0_0_7fa73a606c545d40c234085ccae1d4a8.jpg
РИГА, 23 мая - Sputnik. В Латвии все чаще обсуждаются неудовлетворительные результаты учеников на экзаменах. Однако за этими цифрами скрывается более глубокая и системная проблема, которую общество и власти годами игнорируют: это катастрофически низкое качество учебных материалов, особенно по математике. Действительно, надо было отказаться от русского языка в школах, от русских учебников и русских программ, чтобы теперь ломать голову, почему дети показывают неудовлетворительные результаты. Но этого никто будто бы не замечает. При этом сейчас многие учителя сами отказываются от использования официальных учебников. Причина проста — по этим книгам просто невозможно обучать детей. Материалы либо устарели, либо составлены настолько непрофессионально, что только запутывают учеников, а не объясняют предмет.Председатель Латвийского профсоюза работников образования и науки (LIZDA) Инга Ванага, комментируя ситуацию, также заявила, что несправедливо возлагать всю ответственность за провальные результаты на учеников. Если система не обеспечивает качественные учебные средства, не может быть и качественного результата. В то же время исследования показывают, что влияние учителя составляет лишь около 40% от общего результата. Остальное зависит от семьи, мотивации ученика, социального контекста — но также и от тех материалов, с которыми школьник работает каждый день. Тут Ванага и затронула вопрос иностранных учебников. Почему, говорит, Латвия не может использовать качественные учебники из других стран, где обучение математике показывает хорошие результаты? Действительно, надо всё брать из других стран, там всё гораздо лучше, чем в Латвии почему-то. Ванага отмечает, что возможным решением было бы перевести лучшие зарубежные издания. Этот путь, по ее словам, уже давно обсуждается, но встречает препятствия: авторские права, а также необходимость адаптации содержания под латвийскую учебную программу, включая особенности языка, литературы и истории. Вот еще один камень преткновения. Удивительная латышская программа, которая никак не адаптируется. Зато прекрасно адаптировалась эстонская, к примеру.Эстонцы успешно адаптировали и перевели учебники, в том числе работы латвийского математика Яниса Менча, и сегодня пользуются ими в своих школах. Почему Латвия отстает — остается открытым вопросом.
https://lv.sputniknews.ru/20250514/chto-dumayut-v-shkolakh-latvii-ob-otkaze-ot-russkogo-kak-inostrannogo-30299265.html
латвия
эстония
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1086/37/10863758_114:0:1887:1330_1920x0_80_0_0_c1407cac15cc2292eec6d13e5a790e6e.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
латвия, школа, эстония, учебники, школьники
латвия, школа, эстония, учебники, школьники
Латвийские школьники показывают провальные результаты. Виноватых нашли
15:50 23.05.2025 (обновлено: 15:56 23.05.2025) Виноваты оказались учебники, которые дают программу недостаточно качественно. Но мало того, что нашли виноватых, так еще нашли и выход из ситуации - перевести иностранные учебники. А ведь были в латвийских школах иностранные учебники - русские
РИГА, 23 мая - Sputnik. В Латвии все чаще обсуждаются неудовлетворительные результаты учеников на экзаменах. Однако за этими цифрами скрывается более глубокая и системная проблема, которую общество и власти годами игнорируют: это катастрофически низкое качество учебных материалов, особенно по математике.
Действительно, надо было отказаться от русского языка в школах, от русских учебников и русских программ, чтобы теперь ломать голову, почему дети показывают неудовлетворительные результаты. Но этого никто будто бы не замечает.
При этом сейчас многие учителя сами отказываются от использования официальных учебников. Причина проста — по этим книгам просто невозможно обучать детей. Материалы либо устарели, либо составлены настолько непрофессионально, что только запутывают учеников, а не объясняют предмет.
Председатель Латвийского профсоюза работников образования и науки (LIZDA) Инга Ванага, комментируя ситуацию, также заявила, что несправедливо возлагать всю ответственность за провальные результаты на учеников. Если система не обеспечивает качественные учебные средства, не может быть и качественного результата.
В то же время исследования показывают, что влияние учителя составляет лишь около 40% от общего результата. Остальное зависит от семьи, мотивации ученика, социального контекста — но также и от тех материалов, с которыми школьник работает каждый день.
Тут Ванага и затронула вопрос иностранных учебников. Почему, говорит, Латвия не может использовать качественные учебники из других стран, где обучение математике показывает хорошие результаты? Действительно, надо всё брать из других стран, там всё гораздо лучше, чем в Латвии почему-то.
Ванага отмечает, что возможным решением было бы перевести лучшие зарубежные издания. Этот путь, по ее словам, уже давно обсуждается, но встречает препятствия: авторские права, а также необходимость адаптации содержания под латвийскую учебную программу, включая особенности языка, литературы и истории.
Вот еще один камень преткновения. Удивительная латышская программа, которая никак не адаптируется. Зато прекрасно адаптировалась эстонская, к примеру.
Эстонцы успешно адаптировали и перевели учебники, в том числе работы латвийского математика Яниса Менча, и сегодня пользуются ими в своих школах. Почему Латвия отстает — остается открытым вопросом.