Made in Latvia: латвийская косметика набирает популярность за границей

© Sputnik / Sergey MelkonovМеждународная выставка Baltic beauty
Международная выставка Baltic beauty - Sputnik Латвия, 1920, 12.05.2025
Подписаться
Отечественные косметические компании изучают новые рынки сбыта и конкурируют с крупными международными производителями
РИГА, 12 мая — Sputnik. Крупнейшие латвийские производители косметики расширяют экспортные рынки.
В прошлом году оборот предприятия AS "Madara Cosmetics" увеличился на 11%, а в первом квартале этого года – на 16%.
"До сих пор это была Финляндия, после Латвии это был самый большой рынок, затем Германия обогнала Финляндию, и мы продолжали быстро расти во Франции и Скандинавии", – уточнила исполнительный директор AS "Madara Cosmetics" Гунта Шулте.
По ее словам, компания продолжает развиваться. За этот год планируется выпустить 12 новых продуктов.
"В первом квартале этого года мы продолжили экспериментировать в тех сегментах, где раньше не были, – это прессованные пудры. Мы запустили пять новых оттенков для гибридного продукта, который представляет собой средство для лица в сочетании с тонирующим продуктом, и совершенно новую категорию карандашей для бровей и глаз", – рассказала Шулте.
У производителя косметики для ванны и тела Stenders прошлый год был менее удачным – объемы производства снизились. Однако в этом году компания намерена наверстать потерянные показатели с помощью экспорта.
Супермаркет в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 07.05.2025
Торговцы призывают к снижению НДС: когда продукты в Латвии станут дешевле?
На сегодняшний день крупнейшим экспортным рынком для Stenders остается Китай. В этой стране предприятие открыло более 100 магазинов.
"Вторым по значимости растущим рынком является Германия, где мы планируем открыть еще четыре новых магазина в этом году. Электронная коммерция значительно продвинулась на китайский рынок, но физические магазины остаются нашим основным каналом сбыта", – поделилась исполнительный директор компании Кристине Грапмане.
При этом Шулте признала, что самая большая проблема в индустрии – конкуренция с международными компаниями.
"Конкуренция очень и очень жесткая, и новые бренды появляются буквально каждый день, каждую неделю, особенно с развитием канала электронной коммерции. Потому что для выхода в физическую розницу требуются крупные первоначальные ресурсы и инвестиции", – добавила она.
Лента новостей
0