https://lv.sputniknews.ru/20250512/made-in-latvia-latviyskaya-kosmetika-nabiraet-populyarnost-za-granitsey-30284572.html
Made in Latvia: латвийская косметика набирает популярность за границей
Made in Latvia: латвийская косметика набирает популярность за границей
Sputnik Латвия
Отечественные косметические компании изучают новые рынки сбыта и конкурируют с крупными международными производителями
2025-05-12T19:05+0300
2025-05-12T19:05+0300
2025-05-12T19:05+0300
латвия
производство
косметика
экономика
экспорт
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/635/95/6359529_0:0:2048:1152_1920x0_80_0_0_e9ee2a793eabb4aba5ed5ea9d445eae8.jpg
РИГА, 12 мая — Sputnik. Крупнейшие латвийские производители косметики расширяют экспортные рынки. В прошлом году оборот предприятия AS "Madara Cosmetics" увеличился на 11%, а в первом квартале этого года – на 16%. "До сих пор это была Финляндия, после Латвии это был самый большой рынок, затем Германия обогнала Финляндию, и мы продолжали быстро расти во Франции и Скандинавии", – уточнила исполнительный директор AS "Madara Cosmetics" Гунта Шулте. По ее словам, компания продолжает развиваться. За этот год планируется выпустить 12 новых продуктов. "В первом квартале этого года мы продолжили экспериментировать в тех сегментах, где раньше не были, – это прессованные пудры. Мы запустили пять новых оттенков для гибридного продукта, который представляет собой средство для лица в сочетании с тонирующим продуктом, и совершенно новую категорию карандашей для бровей и глаз", – рассказала Шулте. У производителя косметики для ванны и тела Stenders прошлый год был менее удачным – объемы производства снизились. Однако в этом году компания намерена наверстать потерянные показатели с помощью экспорта. На сегодняшний день крупнейшим экспортным рынком для Stenders остается Китай. В этой стране предприятие открыло более 100 магазинов. "Вторым по значимости растущим рынком является Германия, где мы планируем открыть еще четыре новых магазина в этом году. Электронная коммерция значительно продвинулась на китайский рынок, но физические магазины остаются нашим основным каналом сбыта", – поделилась исполнительный директор компании Кристине Грапмане. При этом Шулте признала, что самая большая проблема в индустрии – конкуренция с международными компаниями. "Конкуренция очень и очень жесткая, и новые бренды появляются буквально каждый день, каждую неделю, особенно с развитием канала электронной коммерции. Потому что для выхода в физическую розницу требуются крупные первоначальные ресурсы и инвестиции", – добавила она.
https://lv.sputniknews.ru/20250507/torgovtsy-prizyvayut-k-snizheniyu-nds-kogda-produkty-v-latvii-stanut-deshevle-30251218.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/635/95/6359529_113:0:1934:1366_1920x0_80_0_0_b85d7f12cd7b2e939ab0daf69ce79b55.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
латвия, производство, косметика, экономика, экспорт
латвия, производство, косметика, экономика, экспорт
Made in Latvia: латвийская косметика набирает популярность за границей
Отечественные косметические компании изучают новые рынки сбыта и конкурируют с крупными международными производителями
РИГА, 12 мая — Sputnik. Крупнейшие латвийские производители косметики расширяют экспортные рынки.
В прошлом году оборот предприятия AS "Madara Cosmetics" увеличился на 11%, а в первом квартале этого года – на 16%.
"До сих пор это была Финляндия, после Латвии это был самый большой рынок, затем Германия обогнала Финляндию, и мы продолжали быстро расти во Франции и Скандинавии", – уточнила исполнительный директор AS "Madara Cosmetics" Гунта Шулте.
По ее словам, компания продолжает развиваться. За этот год планируется выпустить 12 новых продуктов.
"В первом квартале этого года мы продолжили экспериментировать в тех сегментах, где раньше не были, – это прессованные пудры. Мы запустили пять новых оттенков для гибридного продукта, который представляет собой средство для лица в сочетании с тонирующим продуктом, и совершенно новую категорию карандашей для бровей и глаз", – рассказала Шулте.
У производителя косметики для ванны и тела Stenders прошлый год был менее удачным – объемы производства снизились. Однако в этом году компания намерена наверстать потерянные показатели с помощью экспорта.
На сегодняшний день крупнейшим экспортным рынком для Stenders остается Китай. В этой стране предприятие открыло более 100 магазинов.
"Вторым по значимости растущим рынком является Германия, где мы планируем открыть еще четыре новых магазина в этом году. Электронная коммерция значительно продвинулась на китайский рынок, но физические магазины остаются нашим основным каналом сбыта", – поделилась исполнительный директор компании Кристине Грапмане.
При этом Шулте признала, что самая большая проблема в индустрии – конкуренция с международными компаниями.
"Конкуренция очень и очень жесткая, и новые бренды появляются буквально каждый день, каждую неделю, особенно с развитием канала электронной коммерции. Потому что для выхода в физическую розницу требуются крупные первоначальные ресурсы и инвестиции", – добавила она.