https://lv.sputniknews.ru/20250422/rabochaya-gruppa-predlozhila-21-meru-sokrascheniya-byurokratii-ekonomiya-28-mln-evro-30145747.html
Рабочая группа предложила 21 меру сокращения бюрократии. Экономия 2,8 млн евро
Рабочая группа предложила 21 меру сокращения бюрократии. Экономия 2,8 млн евро
Sputnik Латвия
Рабочая группа по сокращению бюрократии представила правительству 21 приоритетную меру 22.04.2025, Sputnik Латвия
2025-04-22T19:50+0300
2025-04-22T19:50+0300
2025-04-22T19:50+0300
новости латвии
бюрократия
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/629/10/6291062_0:0:1401:788_1920x0_80_0_0_cee35ce82c766a69374a1ca14302ef4a.jpg
РИГА, 22 апр — Sputnik. Реализация предложений позволит сэкономить 2,8 млн евро, говорится в пояснении, предоставленном Госканцелярией кабмину. Экономия рассчитывается с помощью формулы, которая оценивает сэкономленное время, размер целевой группы и среднюю зарплату в секторе. Рабочая группа предлагает добиться того, чтобы электронные услуги для бизнеса не дублировались на бумаге. Для этого все министерства и подведомственные им органы должны определить, какие услуги предоставляются получателям как в электронном, так и в бумажном формате, и принять меры для устранения дублирования услуг. Предусматривается также автоматическая активация электронных адресов для новых юридических лиц при регистрации в Регистре предприятий. Планируется предоставить юридическим лицам возможность использовать э-адрес через уполномоченное лицо. Также планируется сократить сроки рассмотрения заявлений и изменить практику ответов на заявления. В частности, содержание ответных писем от государственных органов будет сокращено и упрощено, что обеспечит возможность отвечать в более короткие сроки. Параллельно рабочая группа предлагает сократить сроки издания административных актов и упростить их содержание. Меры по снижению бюрократии планируются и в сфере автотранспорта, например, возможность дистанционного получения регистрационных документов и дополнительных номерных знаков, дистанционного оформления и получения водительских удостоверений в определенных случаях, а также отказ от сдачи государственных номерных знаков при временной приостановке регистрации. Также предлагается упростить процедуры регистрации транспортного средства в случаях открытия наследства, отменить учебную карточку для каждой учебной площадки автошколы. Планируется отменить статус "ищущий работу" для физических лиц и ввести единый статус "безработный", что обеспечит равную поддержку и услуги для всех. По мнению рабочей группы, это позволит сократить время, затрачиваемое сотрудниками Государственного агентства занятости (ГАЗ) на администрирование различных статусов. Предлагается пересмотреть процедуру организации и проведения мероприятий ГАЗ. Намереваются оптимизировать информационные потоки между медицинскими учреждениями и Государственной врачебной комиссией по экспертизе здоровья и трудоспособности, включая доступ к электронному здравоохранению для врачей этой комиссии. Рабочая группа предлагает внедрить принцип, согласно которому органы государственного управления должны запрашивать любую информацию только один раз и затем делиться ею между собой, а также отказаться от некоторых статистических отчетов. Рабочая группа отмечает, что в настоящее время заключительный финансовый отчет подается как в Регистр предприятий, так и в Службу государственных доходов, поэтому предложено обходиться одним отчетом, а дальнейший оборот информации будет происходить между учреждениями. Также планируется регистрировать товарищество собственников квартир в качестве юридического субъекта для получения кредита на реновацию дома и упростить порядок получения финансовой поддержки от Altum. Предполагается ввести возможность регистрации электронного счета наряду с официальным электронным адресом. В настоящее время для получения различных социальных пособий и иных выплат человек должен писать заявление, единственной целью которого является информирование о расчетном счете, на который будет перечисляться пособие. Зарегистрировав счет вместе с электронным адресом, можно будет обойтись без заявлений на получение пособия по болезни и других пособий или финансовой помощи. Это позволит автоматически предоставлять соответствующее пособие, когда у человека возникает на него право. Кроме того, в планах пересмотреть, упростить и оцифровать форму регистрации предприятий. Все меры планируется реализовать до конца текущего года.
https://lv.sputniknews.ru/20250324/progressivnye-otkazalis-podpisyvat-memorandum-o-sokraschenii-gosraskhodov-na-850-mln-evro-29974230.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/629/10/6291062_174:0:1225:788_1920x0_80_0_0_540d988c74d9733ec460567b3d2258ea.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, бюрократия
новости латвии, бюрократия
Рабочая группа предложила 21 меру сокращения бюрократии. Экономия 2,8 млн евро
Рабочая группа по сокращению бюрократии представила правительству 21 приоритетную меру
РИГА, 22 апр — Sputnik. Реализация предложений позволит сэкономить 2,8 млн евро, говорится в пояснении, предоставленном Госканцелярией кабмину. Экономия рассчитывается с помощью формулы, которая оценивает сэкономленное время, размер целевой группы и среднюю зарплату в секторе.
Рабочая группа предлагает добиться того, чтобы электронные услуги для бизнеса не дублировались на бумаге. Для этого все министерства и подведомственные им органы должны определить, какие услуги предоставляются получателям как в электронном, так и в бумажном формате, и принять меры для устранения дублирования услуг.
Предусматривается также автоматическая активация электронных адресов для новых юридических лиц при регистрации в Регистре предприятий. Планируется предоставить юридическим лицам возможность использовать э-адрес через уполномоченное лицо.
Также планируется сократить сроки рассмотрения заявлений и изменить практику ответов на заявления. В частности, содержание ответных писем от государственных органов будет сокращено и упрощено, что обеспечит возможность отвечать в более короткие сроки.
Параллельно рабочая группа предлагает сократить сроки издания административных актов и упростить их содержание.
Меры по снижению бюрократии планируются и в сфере автотранспорта, например, возможность дистанционного получения регистрационных документов и дополнительных номерных знаков, дистанционного оформления и получения водительских удостоверений в определенных случаях, а также отказ от сдачи государственных номерных знаков при временной приостановке регистрации.
Также предлагается упростить процедуры регистрации транспортного средства в случаях открытия наследства, отменить учебную карточку для каждой учебной площадки автошколы.
Планируется отменить статус "ищущий работу" для физических лиц и ввести единый статус "безработный", что обеспечит равную поддержку и услуги для всех. По мнению рабочей группы, это позволит сократить время, затрачиваемое сотрудниками Государственного агентства занятости (ГАЗ) на администрирование различных статусов.
Предлагается пересмотреть процедуру организации и проведения мероприятий ГАЗ.
Намереваются оптимизировать информационные потоки между медицинскими учреждениями и Государственной врачебной комиссией по экспертизе здоровья и трудоспособности, включая доступ к электронному здравоохранению для врачей этой комиссии.
Рабочая группа предлагает внедрить принцип, согласно которому органы государственного управления должны запрашивать любую информацию только один раз и затем делиться ею между собой, а также отказаться от некоторых статистических отчетов.
Рабочая группа отмечает, что в настоящее время заключительный финансовый отчет подается как в Регистр предприятий, так и в Службу государственных доходов, поэтому предложено обходиться одним отчетом, а дальнейший оборот информации будет происходить между учреждениями.
Также планируется регистрировать товарищество собственников квартир в качестве юридического субъекта для получения кредита на реновацию дома и упростить порядок получения финансовой поддержки от Altum.
Предполагается ввести возможность регистрации электронного счета наряду с официальным электронным адресом. В настоящее время для получения различных социальных пособий и иных выплат человек должен писать заявление, единственной целью которого является информирование о расчетном счете, на который будет перечисляться пособие. Зарегистрировав счет вместе с электронным адресом, можно будет обойтись без заявлений на получение пособия по болезни и других пособий или финансовой помощи. Это позволит автоматически предоставлять соответствующее пособие, когда у человека возникает на него право.
Кроме того, в планах пересмотреть, упростить и оцифровать форму регистрации предприятий.
Все меры планируется реализовать до конца текущего года.