https://lv.sputniknews.ru/20250302/ekonomyat-na-ede-zhiteli-latvii-vynuzhdeny-otkazyvat-sebe-vo-vsem-29826558.html
Экономят на еде: жители Латвии вынуждены отказывать себе во всем
Экономят на еде: жители Латвии вынуждены отказывать себе во всем
Sputnik Латвия
Согласно результатам опроса, проведенного исследовательским агентством Norstat, 40% жителей Латвии стараются сократить расходы на продукты питания 02.03.2025, Sputnik Латвия
2025-03-02T14:57+0200
2025-03-02T14:57+0200
2025-03-02T14:57+0200
новости латвии
латвия
еда
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1387/78/13877848_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_a0f2c21ab981dbb4e17b5c5ee1b35f6d.jpg.webp
РИГА, 2 мар — Sputnik. Показатель этого года на 8 процентных пунктов меньше, чем в прошлом году, когда на продуктах экономили 48% респондентов. Этот тренд отражает более широкую экономическую картину, когда снижение покупательской способности стало ощутимым для многих слоев населения. В то же время в соседних странах, таких как Эстония и Литва, также наблюдаются схожие тенденции: 39% эстонцев и 36% литовцев ограничивают свои расходы на продовольствие. Эти данные подчеркивают, что в условиях экономической нестабильности жители Балтики ищут способы справиться с растущими ценами на базовые товары. Помимо продуктов, 51% латвийцев заявили, что ежедневно стремятся снизить свои расходы, экономя не только на еде, но и на одежде, обуви и аксессуарах. Эта цифра достигла 33%. В то же время тренд по сокращению расходов на развлечения остался стабильным на уровне 35%, что свидетельствует о постоянном желании контролировать не только базовые, но и дополнительные траты. Инесе Петерсоне из крупной сети магазинов отмечает, что в последние годы наиболее яркой тенденцией покупательских привычек является активный поиск выгодных предложений. Это становится важным фактором выбора для латвийских потребителей. Данные о скидках сети магазинов подтверждают этот тренд: в 2024 году, по сравнению с 2023 годом, значительно возрос спрос на товары эконом-класса, в то время как продажи премиум-сегмента сократились в два раза. Интересно, что 71% латвийцев предпочитают заполнять свои корзины, ориентируясь на скидочные предложения. Это говорит о том, что потребители все больше ориентируются на краткосрочные выгоды, что, вероятно, связано с растущей неопределенностью в экономике. Если сравнивать покупки жителей Латвии, Эстонии и Литвы, то становится очевидно, что латвийцы и эстонцы чаще экономят на сладостях и закусках, в то время как литовцы склонны ограничивать расходы на деликатесы, десерты и кулинарные изделия. Эти данные еще раз подтверждают, что в Латвии покупатели намного более ориентированы на скидки и выгодные предложения, чем в других странах Балтики и Европы. Примером тому служит тот факт, что более половины товаров в торговой сети приобретаются именно со скидками. Опросы 2023 и 2024 годов охватили более 3000 респондентов из Латвии, Литвы и Эстонии. Эти исследования показали, как меняется потребительское поведение в условиях экономической нестабильности, которая затрудняет покупательскую способность.
https://lv.sputniknews.ru/20250301/lechenie-remont-puteshestviya-kuda-ischezayut-sberezheniya-latviytsev-29822664.html
https://lv.sputniknews.ru/20241111/vysokie-tseny-ili-pustye-polki-chem-latviytsam-grozit-potolok-natsenok-na-produkty-pitaniya-29096155.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1387/78/13877848_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_c8c2c3bc0bfadf8ad58e7bba77858115.jpg.webpSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, еда
новости латвии, латвия, еда
Экономят на еде: жители Латвии вынуждены отказывать себе во всем
Согласно результатам опроса, проведенного исследовательским агентством Norstat, 40% жителей Латвии стараются сократить расходы на продукты питания
РИГА, 2 мар — Sputnik. Показатель этого года на 8 процентных пунктов меньше, чем в прошлом году, когда на продуктах экономили 48% респондентов. Этот тренд отражает более широкую экономическую картину, когда снижение покупательской способности стало ощутимым для многих слоев населения.
В то же время в соседних странах, таких как Эстония и Литва, также наблюдаются схожие тенденции: 39% эстонцев и 36% литовцев ограничивают свои расходы на продовольствие. Эти данные подчеркивают, что в условиях экономической нестабильности жители Балтики ищут способы справиться с растущими ценами на базовые товары.
Помимо продуктов, 51% латвийцев заявили, что ежедневно стремятся снизить свои расходы, экономя не только на еде, но и на одежде, обуви и аксессуарах. Эта цифра достигла 33%. В то же время тренд по сокращению расходов на развлечения остался стабильным на уровне 35%, что свидетельствует о постоянном желании контролировать не только базовые, но и дополнительные траты.
Инесе Петерсоне из крупной сети магазинов отмечает, что в последние годы наиболее яркой тенденцией покупательских привычек является активный поиск выгодных предложений. Это становится важным фактором выбора для латвийских потребителей.
Данные о скидках сети магазинов подтверждают этот тренд: в 2024 году, по сравнению с 2023 годом, значительно возрос спрос на товары эконом-класса, в то время как продажи премиум-сегмента сократились в два раза.
Интересно, что 71% латвийцев предпочитают заполнять свои корзины, ориентируясь на скидочные предложения. Это говорит о том, что потребители все больше ориентируются на краткосрочные выгоды, что, вероятно, связано с растущей неопределенностью в экономике.
Если сравнивать покупки жителей Латвии, Эстонии и Литвы, то становится очевидно, что латвийцы и эстонцы чаще экономят на сладостях и закусках, в то время как литовцы склонны ограничивать расходы на деликатесы, десерты и кулинарные изделия.
Эти данные еще раз подтверждают, что в Латвии покупатели намного более ориентированы на скидки и выгодные предложения, чем в других странах Балтики и Европы. Примером тому служит тот факт, что более половины товаров в торговой сети приобретаются именно со скидками.
Опросы 2023 и 2024 годов охватили более 3000 респондентов из Латвии, Литвы и Эстонии. Эти исследования показали, как меняется потребительское поведение в условиях экономической нестабильности, которая затрудняет покупательскую способность.