https://lv.sputniknews.ru/20250221/temnaya-storona-chernoy-pyatnitsy-tszpp-razoblachil-nechestnykh-prodavtsov-29766063.html
Темная сторона "черной пятницы"? ЦЗПП разоблачил нечестных продавцов
Темная сторона "черной пятницы"? ЦЗПП разоблачил нечестных продавцов
Sputnik Латвия
Специалисты ЦЗПП провели исследование, в ходе которого выяснили, как онлайн-магазины обманывают латвийцев во время распродаж
2025-02-21T15:52+0200
2025-02-21T15:52+0200
2025-02-21T15:56+0200
латвия
население
исследование
товары
интернет-магазины
покупка
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/02/0f/20460142_0:922:2048:2074_1920x0_80_0_0_a8f10e4eafc52f8c6f8beffdbd2c23bc.jpg.webp
РИГА, 21 фев — Sputnik. Центр защиты прав потребителей (ЦЗПП) проверил 18 латвийских интернет-магазинов на мошеннические схемы, связанные с сезонными распродажами. Проверка проводилась в период с 4 ноября 2024 года по 15 января 2025 года. Всего в ходе нее специалисты ежедневно изучали стоимость 1159 различных товаров. Результаты исследования показали, что на 46% всех изученных товаров должна была распространяться скидка. Однако 96% этих предложений оказались ложными или неточными. "В частности, потребителям предлагали скидки, которых на самом деле не было, или же размер скидки был завышен по сравнению с реальным снижением цены за последние 30 дней", – следует из данных ЦЗПП. Также в 2% рекламных предложений эксперты выявили манипуляции потребителями. Например, перед началом распродажи магазин искусственно повышал стоимость товаров, чтобы создать впечатление больших скидок. Особенно часто такая уловка использовалась в рекламе аптек. "Практика применения скидок в латвийской электронной торговле часто не соответствует принципам честной конкуренции и содержит многочисленные нарушения", – пришли к выводу специалисты ЦЗПП. С целью ввести покупателя в заблуждение магазины используют чаще всего следующие уловки: завышение изначальных цен, некорректное применение скидок, использование купонов с ложной информацией, отсутствие конкретных сроков проведений акций, предоставление неточной информации о товарах. "При выборе товаров стоит внимательно изучать их ценовую историю, поскольку скидка должна рассчитываться от самой низкой цены за последние 30 дней", – предупреждают покупателей в ЦЗПП.
https://lv.sputniknews.ru/20241218/veritsya-s-trudom-mogut-li-upast-tseny-v-latviyskikh-magazinakh-29373614.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/02/0f/20460142_0:711:2048:2247_1920x0_80_0_0_70460403975ba69d54b8d101e4ccc43c.jpg.webpSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
латвия, население, исследование, товары, интернет-магазины, покупка
латвия, население, исследование, товары, интернет-магазины, покупка
Темная сторона "черной пятницы"? ЦЗПП разоблачил нечестных продавцов
15:52 21.02.2025 (обновлено: 15:56 21.02.2025) Специалисты ЦЗПП провели исследование, в ходе которого выяснили, как онлайн-магазины обманывают латвийцев во время распродаж
РИГА, 21 фев — Sputnik. Центр защиты прав потребителей (ЦЗПП) проверил 18 латвийских интернет-магазинов на мошеннические схемы, связанные с сезонными распродажами.
Проверка проводилась в период с 4 ноября 2024 года по 15 января 2025 года. Всего в ходе нее специалисты ежедневно изучали стоимость 1159 различных товаров.
Результаты исследования показали, что на 46% всех изученных товаров должна была распространяться скидка. Однако 96% этих предложений оказались ложными или неточными.
"В частности, потребителям предлагали скидки, которых на самом деле не было, или же размер скидки был завышен по сравнению с реальным снижением цены за последние 30 дней", – следует из данных ЦЗПП.
Также в 2% рекламных предложений эксперты выявили манипуляции потребителями. Например, перед началом распродажи магазин искусственно повышал стоимость товаров, чтобы создать впечатление больших скидок. Особенно часто такая уловка использовалась в рекламе аптек.
"Практика применения скидок в латвийской электронной торговле часто не соответствует принципам честной конкуренции и содержит многочисленные нарушения", – пришли к выводу специалисты ЦЗПП.
С целью ввести покупателя в заблуждение магазины используют чаще всего следующие уловки: завышение изначальных цен, некорректное применение скидок, использование купонов с ложной информацией, отсутствие конкретных сроков проведений акций, предоставление неточной информации о товарах.
"При выборе товаров стоит внимательно изучать их ценовую историю, поскольку скидка должна рассчитываться от самой низкой цены за последние 30 дней", – предупреждают покупателей в ЦЗПП.