https://lv.sputniknews.ru/20250217/veydemane-minobrazovaniya-razbazarivaet-dengi-29736161.html
Вейдемане: Минобразования разбазаривает деньги
Вейдемане: Минобразования разбазаривает деньги
Sputnik Латвия
Элита Вейдемане считает, что проект по мониторингу качества образования в Сейме "продавила" правительственная коалиция
2025-02-17T21:27+0200
2025-02-17T21:27+0200
2025-02-17T21:27+0200
латвия
образование
министерство образования и науки латвии
латвийский профсоюз работников образования и науки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/02/03/29647420_0:0:1281:721_1920x0_80_0_0_c5b6fc5f8897b5e1acc573efb31ca5ed.jpg
РИГА, 17 фев — Sputnik. Министерство образования и науки (МОН) планирует вложить 21 миллион евро в сомнительный проект по мониторингу качества образования, пишет в новой статье публицист Элита Вейдемане. По ее словам, в Сейме остановить данный проект пытались депутаты оппозиционных партий, но правительственная коалиция "продавила" его. "Разумеется, нет никаких прогнозов и тем более выводов о пользе этого мониторинга. Но в течение следующих пяти лет в систему мониторинга планируется вложить еще более 21 миллиона евро", – отметила публицистка. Из всей суммы около 18 миллионов выделят из Европейского социального фонда (ESF) и 3 миллиона евро – из национального бюджета. В связи с этой ситуацией Латвийский профсоюз работников образования и науки (LIZDA) направил открытое письмо президенту Эдгарсу Ринкевичсу, премьер-министру Эвике Силине, министру образования и науки Анде Чакше и председателю комиссии Сейма по образованию, культуре и науке Агите Зарине-Стуре с призывом срочно остановить проект по мониторингу качества образования. "У нас уже был один проект на тему системы мониторинга качества образования, он проходил с 2018 по 2023 год. Там уже была выработана система оценки, и нам остается только ее улучшить, вместо того чтобы вновь тратить такие огромные деньги. Мы считаем, что у нашей системы образования есть другие приоритеты", – указали в письме члены профсоюза. В LIZDA подчеркивают, что непозволительно тратить 21 миллион евро на мониторинг в то время, как в школах не хватает денег на покупку учебных материалов, развитие кружков по интересам и повышение зарплат учителям. "Ощущается большая нехватка поддерживающего персонала. Деньги нужны и для образования по интересам, и для детей с особыми нуждами, и для спортивных школ. В целом поддержка учеников и педагогов сейчас гораздо важнее, чем очередной мониторинг", – отметили педагоги. Комментируя данное письмо, директор Юрмальской государственной гимназии Иева Таранда заявила, что министерство собирается "выбросить в канализацию" деньги, которые можно было бы направить на решение действительно важных проблем. "Есть дети с проблемами восприятия, которые нуждаются в индивидуальном подходе и учебе в классе из 10 человек, но на деле они учатся в переполненных классах в гимназиях и обычных средних школах, и педагогам приходится справляться с этой ситуацией. Социальных и специальных педагогов, логопедов необходимо обучать, но поддержки в этих областях нет", – добавила она.
https://lv.sputniknews.ru/20231215/veydemane-latviya-soznatelno-zachischaet-regiony-ot-naseleniya-26797911.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e9/02/03/29647420_0:0:1281:961_1920x0_80_0_0_d7b39d589e0647d82129057dd61d0cd4.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
латвия, образование, министерство образования и науки латвии, латвийский профсоюз работников образования и науки
латвия, образование, министерство образования и науки латвии, латвийский профсоюз работников образования и науки
Вейдемане: Минобразования разбазаривает деньги
Элита Вейдемане считает, что проект по мониторингу качества образования в Сейме "продавила" правительственная коалиция
РИГА, 17 фев — Sputnik. Министерство образования и науки (МОН) планирует вложить 21 миллион евро в сомнительный проект по мониторингу качества образования, пишет в новой статье публицист Элита Вейдемане.
По ее словам, в Сейме остановить данный проект пытались депутаты оппозиционных партий, но правительственная коалиция "продавила" его.
"Разумеется, нет никаких прогнозов и тем более выводов о пользе этого мониторинга. Но в течение следующих пяти лет в систему мониторинга планируется вложить еще более 21 миллиона евро", – отметила публицистка.
Из всей суммы около 18 миллионов выделят из Европейского социального фонда (ESF) и 3 миллиона евро – из национального бюджета.
В связи с этой ситуацией Латвийский профсоюз работников образования и науки (LIZDA) направил открытое письмо президенту Эдгарсу Ринкевичсу, премьер-министру Эвике Силине, министру образования и науки Анде Чакше и председателю комиссии Сейма по образованию, культуре и науке Агите Зарине-Стуре с призывом срочно остановить проект по мониторингу качества образования.
"У нас уже был один проект на тему системы мониторинга качества образования, он проходил с 2018 по 2023 год. Там уже была выработана система оценки, и нам остается только ее улучшить, вместо того чтобы вновь тратить такие огромные деньги. Мы считаем, что у нашей системы образования есть другие приоритеты", – указали в письме члены профсоюза.
В LIZDA подчеркивают, что непозволительно тратить 21 миллион евро на мониторинг в то время, как в школах не хватает денег на покупку учебных материалов, развитие кружков по интересам и повышение зарплат учителям.
"Ощущается большая нехватка поддерживающего персонала. Деньги нужны и для образования по интересам, и для детей с особыми нуждами, и для спортивных школ. В целом поддержка учеников и педагогов сейчас гораздо важнее, чем очередной мониторинг", – отметили педагоги.
Комментируя данное письмо, директор Юрмальской государственной гимназии Иева Таранда заявила, что министерство собирается "выбросить в канализацию" деньги, которые можно было бы направить на решение действительно важных проблем.
"Есть дети с проблемами восприятия, которые нуждаются в индивидуальном подходе и учебе в классе из 10 человек, но на деле они учатся в переполненных классах в гимназиях и обычных средних школах, и педагогам приходится справляться с этой ситуацией. Социальных и специальных педагогов, логопедов необходимо обучать, но поддержки в этих областях нет", – добавила она.