Нет права на ошибку: почему латвийским школьникам не дают переписывать контрольные

CC BY-SA 2.0 / Saeima / Ieva Ābele / 14.Saeimas komisiju pirmās sēdesДепутат Сейма Латвии Анда Чакша
Депутат Сейма Латвии Анда Чакша  - Sputnik Латвия, 1920, 10.02.2025
Подписаться
По мнению министра образования и науки, процесс обучения должен быть похож на профессиональный спорт – школьники должны готовиться к контрольным, как спортсмены к соревнованиям
РИГА, 10 фев — Sputnik. Система оценивания в школах не должна сводиться к переписыванию контрольных работ, заявила министр образования и науки Анда Чакша.
"Если разрешить переписывать контрольные, учащиеся не станут к ним готовиться. Они будут знакомиться с вопросами и готовиться к возможности исправить результат вместо того, чтобы работать над системным пониманием предмета", – сказала она.
По ее словам, процесс обучения должен быть похож на профессиональный спорт – школьники должны готовиться к контрольным, как спортсмены к соревнованиям.
"Спортсмены, чтобы достигнуть высоких результатов, ежедневно тренируются, совершенствуют технику, анализируют ошибки, чтобы максимально хорошо выступить на соревнованиях. И там показать себя они могут лишь один раз. Аналогично и в школе: ученики учатся, исправляют свои ошибки, но итоговый контрольный срез показывает, насколько они освоили материал к определенному моменту", – отметила министр.
Министр образования Латвии Анда Чакша - Sputnik Латвия, 1920, 19.03.2024
Чакша высказалась о борьбе с домогательствами в вузах
Чакша считает, что контрольные работы должны быть не просто проверкой знаний учащихся, а частью образовательного процесса, в ходе которого школьники анализируют свои ошибки.
"Здесь довольно большая работа для самих учителей по планированию того, как прийти к итоговым контрольным работам, где все эти знания должны быть показаны", – заключила она.
Напомним, с этого учебного года в латвийских школах введена новая система оценок, в рамках которой школьникам запретили переписывать контрольные работы. Как отмечали в Минобразования, цель новой системы в том, чтобы детям и их родителям было легче увидеть прогресс или регресс в учебе.
Лента новостей
0