https://lv.sputniknews.ru/20250130/glavnoe-oruzhie-protiv-telefonnykh-moshennikov---kriticheskoe-myshlenie-29623487.html
Главное оружие против телефонных мошенников - критическое мышление
Главное оружие против телефонных мошенников - критическое мышление
Sputnik Латвия
Лучшая реакция на тревожный звонок из банка, полиции или ответственной службы - положить трубку и перезвонить 30.01.2025, Sputnik Латвия
2025-01-30T13:47+0200
2025-01-30T13:47+0200
2025-01-30T13:47+0200
происшествия в латвии
мошенники
латвия
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/09/16/18522392_0:163:3065:1887_1920x0_80_0_0_d27602be0c992b8e0bacaf2e30dc0036.jpg
РИГА, 30 янв — Sputnik. Мошенники в основном ловят людей на эмоциях, заставляя их делать глупости в состоянии стресса. Поэтому когда звонит "сотрудник банка", "налоговый инспектор", "полицейский" и сообщает, что у вас сейчас украдут деньги, наложат на вас штраф, важно не поддаваться и думать критически, подчеркивает представитель банка Swedbank Янис Кропс. "Потому что мы видим: мошенники в основном работают на страхе, на эмоциях. "На ваше имя сейчас кто-то берет кредит. Хотите остановить?" Конечно, хочу! Но если на секунду остановиться и подумать, никто не может взять кредит по доверенности или как-то еще вместо меня. Если я сам не беру, кто его возьмет? В этот момент, когда обуревают эмоции, важно сказать: стоп! О чем речь? Спасибо, я звоню в свой банк и спрашиваю, берет ли кто-то на меня кредит", — продолжил он. Так же надо действовать, если звонят или пишут из "курьерской службы" и требуют оплатить таможенную пошлину, потому что пришла какая-то ценная посылка: перезвоните в фирму, от имени которой обратились мошенники, и убедитесь, что это обман. Или если "Служба госдоходов", "полиция" и другие присылают SMS с угрозой наложить штраф — лучше всего помнить, что она никогда так не делает, но если есть сомнения, достаточно позвонить в соответствующую структуру и спросить, правда ли от вас чего-то хотят. "Бывали случаи, когда вроде бы ребенок присылал эсэмэску — "я разбил свой телефон, мама, папа, помоги — надо отремонтировать", и люди высылали деньги на счет какого-то "друга". Я в таких случаях сижу и думаю: если мой ребенок пришлет мне эсэмэску "я разбил телефон" — какие деньги? куда он пойдет ремонтировать телефон? Я поеду, заберу его из школы или где он там, и сам уже буду заниматься этим делом. Такое случается, наверное, потому что в ежедневном стрессе мы куда-то бежим, торопимся и даже не задумываемся: стоп, зачем это нужно?" — рассуждает Кропс. По словам Кропса, телефонное мошенничество — самое распространенное. Довольно часто встречаются "инвестиционные платформы", которые соблазняют возможностью заработать большие деньги. "Можно, конечно, смеяться, но до сих пор шлют письма все эти "африканские принцы" — мол, "у меня тут девять миллионов, хочу кому-то отдать один миллион"… И такое случается. Способы разные", — констатировал он. Что же делать людям, которые все-таки передали телефонным мошенникам свои данные для доступа к деньгам? "Во-первых, если клиент уже попал на удочку мошенников, первым делом надо позвонить в банк — описать ситуацию и заблокировать доступ к интернет-банку, платежным картам. Во-вторых, если уже произошло какое-то хищение, обязательно надо идти в Госполицию и возбуждать уголовное дело, чтобы постараться мошенников поймать и деньги вернуть", — объяснил Кропс.
https://lv.sputniknews.ru/20241120/bolee-90-zhiteley-latvii-v-etom-godu-stalkivalis-s-moshennikami-29166227.html
https://lv.sputniknews.ru/20240814/mvd-preduprezhdaet-moshenniki-vysasyvayut-dengi-pod-vidom-politsii-28522498.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/09/16/18522392_166:0:2897:2048_1920x0_80_0_0_8da84ccca3a4c3cc8f169d464da74b1b.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
происшествия в латвии, мошенники, латвия
происшествия в латвии, мошенники, латвия
Главное оружие против телефонных мошенников - критическое мышление
Лучшая реакция на тревожный звонок из банка, полиции или ответственной службы - положить трубку и перезвонить
РИГА, 30 янв — Sputnik. Мошенники в основном ловят людей на эмоциях, заставляя их делать глупости в состоянии стресса. Поэтому когда звонит "сотрудник банка", "налоговый инспектор", "полицейский" и сообщает, что у вас сейчас украдут деньги, наложат на вас штраф, важно не поддаваться и думать критически, подчеркивает представитель банка Swedbank Янис Кропс.
"Потому что мы видим: мошенники в основном работают на страхе, на эмоциях. "На ваше имя сейчас кто-то берет кредит. Хотите остановить?" Конечно, хочу! Но если на секунду остановиться и подумать, никто не может взять кредит по доверенности или как-то еще вместо меня. Если я сам не беру, кто его возьмет? В этот момент, когда обуревают эмоции, важно сказать: стоп! О чем речь? Спасибо, я звоню в свой банк и спрашиваю, берет ли кто-то на меня кредит", — продолжил он.
Так же надо действовать, если звонят или пишут из "курьерской службы" и требуют оплатить таможенную пошлину, потому что пришла какая-то ценная посылка: перезвоните в фирму, от имени которой обратились мошенники, и убедитесь, что это обман.
Или если "Служба госдоходов", "полиция" и другие присылают SMS с угрозой наложить штраф — лучше всего помнить, что она никогда так не делает, но если есть сомнения, достаточно позвонить в соответствующую структуру и спросить, правда ли от вас чего-то хотят.
"Бывали случаи, когда вроде бы ребенок присылал эсэмэску — "я разбил свой телефон, мама, папа, помоги — надо отремонтировать", и люди высылали деньги на счет какого-то "друга". Я в таких случаях сижу и думаю: если мой ребенок пришлет мне эсэмэску "я разбил телефон" — какие деньги? куда он пойдет ремонтировать телефон? Я поеду, заберу его из школы или где он там, и сам уже буду заниматься этим делом. Такое случается, наверное, потому что в ежедневном стрессе мы куда-то бежим, торопимся и даже не задумываемся: стоп, зачем это нужно?" — рассуждает Кропс.
По словам Кропса, телефонное мошенничество — самое распространенное. Довольно часто встречаются "инвестиционные платформы", которые соблазняют возможностью заработать большие деньги.
"Можно, конечно, смеяться, но до сих пор шлют письма все эти "африканские принцы" — мол, "у меня тут девять миллионов, хочу кому-то отдать один миллион"… И такое случается. Способы разные", — констатировал он.
Что же делать людям, которые все-таки передали телефонным мошенникам свои данные для доступа к деньгам?
"Во-первых, если клиент уже попал на удочку мошенников, первым делом надо позвонить в банк — описать ситуацию и заблокировать доступ к интернет-банку, платежным картам. Во-вторых, если уже произошло какое-то хищение, обязательно надо идти в Госполицию и возбуждать уголовное дело, чтобы постараться мошенников поймать и деньги вернуть", — объяснил Кропс.