https://lv.sputniknews.ru/20241224/bolshinstvo-latviytsev-ne-podderzhivaet-zimnie-blagotvoritelnye-aktsii-29417155.html
Большинство латвийцев не поддерживает зимние благотворительные акции
Большинство латвийцев не поддерживает зимние благотворительные акции
Sputnik Латвия
Зимние праздники – период времени, когда хочется поддержать не только близких, но и нуждающихся 24.12.2024, Sputnik Латвия
2024-12-24T18:35+0200
2024-12-24T18:35+0200
2024-12-24T18:35+0200
новости латвии
латвия
благотворительность
опрос
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/691/59/6915900_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_c7cbd842c231d3b2e0073aff1ef86a1e.jpg
РИГА, 24 дек — Sputnik. В праздники активизируется множество благотворительных обществ, кампаний, акций. Однако большинство латвийцев (52%) не собираются поддерживать ни один из этих проектов, показал опрос. Еще 13% участников опроса, проведенного исследовательским бюро Norstat Latvija по заказу Venipak, отмечают, что подготовят подарки сами – детям, сеньорам или другим нуждающимся, причем данный вариант ответа выбирали в основном люди средних лет (40–49 лет), тогда как молодежь (18–29 лет) отдавала предпочтение участию в программах поддержки животных, детей или сеньоров. По результатам опроса, есть различия среди мужчин и женщин. Так, 58% представителей сильного пола не планируют поддерживать никакой благотворительный проект, тогда как среди женщин таковых на 11 процентных пунктов меньше (47%). "В декабре мы действительно наблюдаем существенный рост объема посылок, связанный не только с тем, что люди обмениваются подарками и совершают заказы в интернет-магазинах, чтобы подготовить сюрприз под елочкой. Многие самостоятельно отправляют подарки в дома престарелых, детские дома, различные организации, которые затем передают подарки нуждающимся", – комментирует Санита Берзиня, руководитель Venipak Latvija. Примечательно, что самый "обеспеченный" город – Рига – оказался самым "неблаготворительным": 57% жителей столицы и 53% обитателей Рижского района не планируют участвовать в благотворительных кампаниях. А вот жители Видземе и Латгалии, напротив, оказались самыми открытыми. Среди них меньше половины не планируют поддерживать ни одно благотворительное мероприятие. В Курземе таковых 49%, в Земгале – 54%. Топ благотворительных проектов, которые готовы поддержать жители Латвии, выглядит следующим образом: "Кто-то должен выполнять эту сложную работу, — комментирует Лиене, одна из нянь проекта. — Ежедневно мы, няни, находимся в больнице и с совсем крошечными новорожденными, и с 17-18-летними детьми, которым нужна поддержка во время пребывания в больнице. Работа, конечно, физически и эмоционально тяжелая: смена длится 12 часов, иногда и ночью, и часто это тяжелобольные или дети, нуждающиеся в паллиативном уходе. Но у этих малышей больше никого нет, им страшно и больно — это мотивирует продолжать работу". Опрос также показал, что многие люди планируют сами сделать подарки для детей, нуждающихся семей и пожилых людей (13%). Учитывая эту тенденцию, компания Venipak с гордостью доставляет подарки в рамках благотворительной акции "Детская радость в каждом доме", которую уже четвертый год организует общество Laiks Jauniešiem. "Цель благотворительной акции "Детская радость в каждом доме" в этом году — подарить рождественскую радость детям и подросткам, у которых иначе нет другой возможности получить ее. В сотрудничестве с Государственной службой пробации, социальными службами и детскими домами мы заботимся о том, чтобы подарки получили те, кто в них больше всего нуждается. В этом году мы планируем отправить десятки подарков, а на данный момент доставлено уже 150", — рассказывает Гинтс Янковскис, председатель правления общества Laiks Jauniešiem. Важно помнить, что, если вы хотите отправить подарок, необходимо его надежно запаковать и выслать как можно раньше, чтобы не опоздать к праздникам. "Начиная с "черной пятницы" и вплоть до Нового года и наш логистический центр, и курьеры работают в очень напряженном режиме, нередко сверхурочно, чтобы успеть развезти все посылки. Порой посылке приходится ждать своей очереди, чтобы быть помещенной в указанный пакомат, даже несмотря на то, что в этом году мы расширили сеть наших пакоматов в Балтии на 70%", — поясняет руководитель Venipak Latvija. "Поэтому мы настоятельно просим всех получателей посылок забирать их как можно скорее, чтобы освободить отделение для посылок и дать возможность другим получателям иметь доступ к своим подаркам", — обращается он к тем, кого ждут посылки. "Если вы планируете выслать подарок пакоматом, поторопитесь: в сравнении с прошлым годом, количество тех, кто регулярно хотя бы раз в месяц использует пакоматы, существенно выросло — на целых 11%", — добавляет представитель курьерской службы, добавляя, что при этом существенно снижается популярность получения посылок на почте — если в 2023 году этот метод доставки никогда использовали 26% жителей Латвии, то в этому году — уже 32%.
https://lv.sputniknews.ru/20241130/opros-bolee-poloviny-naseleniya-latvii-doveryaet-tolko-silovym-strukturam-29235036.html
https://lv.sputniknews.ru/20231220/litovskie-magaziny-perestali-otdavat-produkty-na-blagotvoritelnost-26833169.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/691/59/6915900_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_6605981abb11aa832ff1a12ed52aae5a.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, благотворительность, опрос
новости латвии, латвия, благотворительность, опрос
Большинство латвийцев не поддерживает зимние благотворительные акции
Зимние праздники – период времени, когда хочется поддержать не только близких, но и нуждающихся
РИГА, 24 дек — Sputnik. В праздники активизируется множество благотворительных обществ, кампаний, акций. Однако большинство латвийцев (52%) не собираются поддерживать ни один из этих проектов, показал опрос.
Еще 13% участников опроса, проведенного исследовательским бюро Norstat Latvija по заказу Venipak, отмечают, что подготовят подарки сами – детям, сеньорам или другим нуждающимся, причем данный вариант ответа выбирали в основном люди средних лет (40–49 лет), тогда как молодежь (18–29 лет) отдавала предпочтение участию в программах поддержки животных, детей или сеньоров.
По результатам опроса, есть различия среди мужчин и женщин. Так, 58% представителей сильного пола не планируют поддерживать никакой благотворительный проект, тогда как среди женщин таковых на 11 процентных пунктов меньше (47%).
"В декабре мы действительно наблюдаем существенный рост объема посылок, связанный не только с тем, что люди обмениваются подарками и совершают заказы в интернет-магазинах, чтобы подготовить сюрприз под елочкой. Многие самостоятельно отправляют подарки в дома престарелых, детские дома, различные организации, которые затем передают подарки нуждающимся", – комментирует Санита Берзиня, руководитель Venipak Latvija.
Примечательно, что самый "обеспеченный" город – Рига – оказался самым "неблаготворительным": 57% жителей столицы и 53% обитателей Рижского района не планируют участвовать в благотворительных кампаниях. А вот жители Видземе и Латгалии, напротив, оказались самыми открытыми. Среди них меньше половины не планируют поддерживать ни одно благотворительное мероприятие. В Курземе таковых 49%, в Земгале – 54%.
Топ благотворительных проектов, которые готовы поддержать жители Латвии, выглядит следующим образом:
Организация по поддержке больных детей или онкологических больных – 11% указали, что поддержат данные проекты в период зимних праздников;
благотворительная организация для животных – 9%;
кампания поддержки сирот – 5%;
кампания поддержи сеньоров или пансионатов – 3%;
Акция поддержки нуждающихся семей или подготовка упаковок с едой для нуждающихся семей – по 3%.
"Кто-то должен выполнять эту сложную работу, — комментирует Лиене, одна из нянь проекта. — Ежедневно мы, няни, находимся в больнице и с совсем крошечными новорожденными, и с 17-18-летними детьми, которым нужна поддержка во время пребывания в больнице. Работа, конечно, физически и эмоционально тяжелая: смена длится 12 часов, иногда и ночью, и часто это тяжелобольные или дети, нуждающиеся в паллиативном уходе. Но у этих малышей больше никого нет, им страшно и больно — это мотивирует продолжать работу".
Опрос также показал, что многие люди планируют сами сделать подарки для детей, нуждающихся семей и пожилых людей (13%). Учитывая эту тенденцию, компания Venipak с гордостью доставляет подарки в рамках благотворительной акции "Детская радость в каждом доме", которую уже четвертый год организует общество Laiks Jauniešiem.
"Цель благотворительной акции "Детская радость в каждом доме" в этом году — подарить рождественскую радость детям и подросткам, у которых иначе нет другой возможности получить ее. В сотрудничестве с Государственной службой пробации, социальными службами и детскими домами мы заботимся о том, чтобы подарки получили те, кто в них больше всего нуждается. В этом году мы планируем отправить десятки подарков, а на данный момент доставлено уже 150", — рассказывает Гинтс Янковскис, председатель правления общества Laiks Jauniešiem.
Важно помнить, что, если вы хотите отправить подарок, необходимо его надежно запаковать и выслать как можно раньше, чтобы не опоздать к праздникам. "Начиная с "черной пятницы" и вплоть до Нового года и наш логистический центр, и курьеры работают в очень напряженном режиме, нередко сверхурочно, чтобы успеть развезти все посылки. Порой посылке приходится ждать своей очереди, чтобы быть помещенной в указанный пакомат, даже несмотря на то, что в этом году мы расширили сеть наших пакоматов в Балтии на 70%", — поясняет руководитель Venipak Latvija.
"Поэтому мы настоятельно просим всех получателей посылок забирать их как можно скорее, чтобы освободить отделение для посылок и дать возможность другим получателям иметь доступ к своим подаркам", — обращается он к тем, кого ждут посылки.
"Если вы планируете выслать подарок пакоматом, поторопитесь: в сравнении с прошлым годом, количество тех, кто регулярно хотя бы раз в месяц использует пакоматы, существенно выросло — на целых 11%", — добавляет представитель курьерской службы, добавляя, что при этом существенно снижается популярность получения посылок на почте — если в 2023 году этот метод доставки никогда использовали 26% жителей Латвии, то в этому году — уже 32%.