https://lv.sputniknews.ru/20241220/uroven-stressa-99100-iz-rigi-v-tallin-na-elektromobile-29395713.html
Уровень стресса 99/100: из Риги в Таллин на электромобиле
Уровень стресса 99/100: из Риги в Таллин на электромобиле
Sputnik Латвия
Зарядить электромобиль в Эстонии жителю Латвии удалось только с пятой попытки 20.12.2024, Sputnik Латвия
2024-12-20T12:40+0200
2024-12-20T12:40+0200
2024-12-20T13:12+0200
новости балтии
эстония
электромобиль
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/07/19/28387579_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_5a911d51c604c7f53326aba84790a452.jpg
РИГА, 20 дек — Sputnik. Рижанин Роландс Акменьтиньш съездил в Эстонию на электромобиле и описал свои приключения в соцсетях. "Поезжайте в Эстонию на электромобиле, говорили они. Там зарядные станции на каждом углу, говорили они. Где-то под Пярну я понял, что до пункта назначения в Таллине мне не хватит заряда на пару десятков километров. Время запланировано с запасом, поэтому я посмотрел, где находится ближайшая зарядная станция, и отправился туда. И тут началось… Станция №1 не работает. Подключаю кабель, через приложение Mobily запускаю зарядку, но каждый раз, когда станция соединяется с автомобилем, сразу же отключается. Ну ладно. Ноль стресса. Времени еще много, и рядом, через дорогу, есть еще одна станция. Подъезжаем к станции №2 (Eleport), подключаем кабель, в приложении запускаем зарядку. Пока все хорошо, но, чтобы киловатты начали заряжать мой аккумулятор, нужно нажать кнопку "старт" на самой станции. Эта "кнопка" – сенсорный экран. Экран светится, но на мои касания не реагирует. Пробую так и эдак – никакой реакции. Подъезжаем к станции №3, и все выглядит обнадеживающее. Нужный разъем (Chademo) есть, передо мной никого нет. Только бы зарядка сработала. Это какая-то экзотическая сеть. В Mobily ее нет. Ну ладно, что там сложного – установлю еще одно приложение. Так и делаю. После установки приложения приступаю к регистрации. И тут новый сюрприз: без эстонского адреса и номера телефона зарегистрироваться нельзя! Приложение, а значит, и зарядка доступны только для местных. Очень гостеприимно, конечно. Тут я начинаю немного нервничать. В батарее осталось заряда на 40 километров, а до следующей станции 21 км. Но вариантов особо нет, надо ехать. Станция №4 находится на закрытой территории автозаправки. Подъезжая, уже чувствую неладное. И точно. Хотя в Waze указано, что на этой станции есть нужный мне разъем, в реальности его нет. Более того, на станции нет никаких опознавательных знаков, наклеек или QR-кодов, что наводит на мысль, что она не предназначена для публичного использования. Уровень стресса 80/100. Прогнозируемый запас хода – 20 км, до следующей (и, как мне кажется, уже последней) станции – 17 км. Эти километры оказались одними из самых длинных в моей жизни. Запас батареи тает быстрее, чем фактически пройденные километры. Уровень стресса 95/100. Одним глазом слежу за тем, как тают последние километры (машина уже кричит: "Скоро будут проблемы, дружище!"), другим – за оставшимся расстоянием до "последней заправки". Обогрев выключен, окна запотели, еле вижу, куда еду, а в голове мысли о том, что делать, если машина просто остановится посреди шоссе. В машине со мной жена и двое детей. Уровень стресса 99/100. С остатком заряда в 1% я вкатился на станцию №5. Понятно, что это приключение закончится здесь – так или иначе. Нужный разъем есть, но приложений для этой станции у меня нет. Ну, такое уже сегодня было. Устанавливаю приложение, и, поскольку на станции виднеется облезлая наклейка Enefit, есть ощущение, что все получится. И действительно. Установил приложение, зарегистрировался, и можно начинать зарядку. С легким вздохом подключаю автомобиль к станции, открываю приложение и вижу: "Chademo under repair". Приехали! Ладно, это еще не катастрофа, ведь на станции есть медленный разъем AC. Достаю кабель из багажника (который уже 10 раз хотел вытащить за ненадобностью) и подключаюсь. "Старт" в приложении, "старт" на станции, и она начинает гудеть. Уровень стресса падает до 20/100. Жена с детьми вызывают Bolt и оставляют меня. Типа, если у тебя такая машина, ты нам не нужен! Ну ладно, ладно… сыну надо было успеть на свой первый международный футбольный турнир. И вот я сижу здесь, в 40 километрах от Таллина, и пишу о своем приключении. Всё, пальцы замерзли. Так что покупайте электромобили и отправляйтесь в Эстонию. Скучно вам точно не будет!"
https://lv.sputniknews.ru/20170608/V-Rige-pojavjatsja-zarjadnye-stancii-dlja-jelektromobilej-4999100.html
https://lv.sputniknews.ru/20200928/Na-vsekh-AZS-v-Latvii-poyavyatsya-punkty-zaryadki-elektromobiley-14428151.html
https://lv.sputniknews.ru/20211017/v-latvii-poyavilas-pervaya-zaryadnaya-stantsiya-bolshoy-emkosti-dlya-elektromobiley-18833180.html
эстония
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/07/19/28387579_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_0cbc484e24899331ac517598b417ef28.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, эстония, электромобиль
новости балтии, эстония, электромобиль
Уровень стресса 99/100: из Риги в Таллин на электромобиле
12:40 20.12.2024 (обновлено: 13:12 20.12.2024) Зарядить электромобиль в Эстонии жителю Латвии удалось только с пятой попытки
РИГА, 20 дек — Sputnik. Рижанин Роландс Акменьтиньш съездил в Эстонию на электромобиле и описал свои приключения в соцсетях.
"Поезжайте в Эстонию на электромобиле, говорили они. Там зарядные станции на каждом углу, говорили они.
Где-то под Пярну я понял, что до пункта назначения в Таллине мне не хватит заряда на пару десятков километров. Время запланировано с запасом, поэтому я посмотрел, где находится ближайшая зарядная станция, и отправился туда. И тут началось…
Станция №1 не работает. Подключаю кабель, через приложение Mobily запускаю зарядку, но каждый раз, когда станция соединяется с автомобилем, сразу же отключается. Ну ладно. Ноль стресса. Времени еще много, и рядом, через дорогу, есть еще одна станция.
Подъезжаем к станции №2 (Eleport), подключаем кабель, в приложении запускаем зарядку. Пока все хорошо, но, чтобы киловатты начали заряжать мой аккумулятор, нужно нажать кнопку "старт" на самой станции. Эта "кнопка" – сенсорный экран. Экран светится, но на мои касания не реагирует. Пробую так и эдак – никакой реакции.
Подъезжаем к станции №3, и все выглядит обнадеживающее. Нужный разъем (Chademo) есть, передо мной никого нет. Только бы зарядка сработала. Это какая-то экзотическая сеть. В Mobily ее нет. Ну ладно, что там сложного – установлю еще одно приложение. Так и делаю. После установки приложения приступаю к регистрации. И тут новый сюрприз: без эстонского адреса и номера телефона зарегистрироваться нельзя! Приложение, а значит, и зарядка доступны только для местных. Очень гостеприимно, конечно.
Тут я начинаю немного нервничать. В батарее осталось заряда на 40 километров, а до следующей станции 21 км. Но вариантов особо нет, надо ехать.
Станция №4 находится на закрытой территории автозаправки. Подъезжая, уже чувствую неладное. И точно. Хотя в Waze указано, что на этой станции есть нужный мне разъем, в реальности его нет. Более того, на станции нет никаких опознавательных знаков, наклеек или QR-кодов, что наводит на мысль, что она не предназначена для публичного использования.
Уровень стресса 80/100. Прогнозируемый запас хода – 20 км, до следующей (и, как мне кажется, уже последней) станции – 17 км. Эти километры оказались одними из самых длинных в моей жизни. Запас батареи тает быстрее, чем фактически пройденные километры.
Уровень стресса 95/100. Одним глазом слежу за тем, как тают последние километры (машина уже кричит: "Скоро будут проблемы, дружище!"), другим – за оставшимся расстоянием до "последней заправки". Обогрев выключен, окна запотели, еле вижу, куда еду, а в голове мысли о том, что делать, если машина просто остановится посреди шоссе. В машине со мной жена и двое детей. Уровень стресса 99/100.
С остатком заряда в 1% я вкатился на станцию №5. Понятно, что это приключение закончится здесь – так или иначе. Нужный разъем есть, но приложений для этой станции у меня нет. Ну, такое уже сегодня было.
Устанавливаю приложение, и, поскольку на станции виднеется облезлая наклейка Enefit, есть ощущение, что все получится. И действительно. Установил приложение, зарегистрировался, и можно начинать зарядку. С легким вздохом подключаю автомобиль к станции, открываю приложение и вижу: "Chademo under repair". Приехали!
Ладно, это еще не катастрофа, ведь на станции есть медленный разъем AC. Достаю кабель из багажника (который уже 10 раз хотел вытащить за ненадобностью) и подключаюсь. "Старт" в приложении, "старт" на станции, и она начинает гудеть. Уровень стресса падает до 20/100.
Жена с детьми вызывают Bolt и оставляют меня. Типа, если у тебя такая машина, ты нам не нужен! Ну ладно, ладно… сыну надо было успеть на свой первый международный футбольный турнир.
И вот я сижу здесь, в 40 километрах от Таллина, и пишу о своем приключении. Всё, пальцы замерзли. Так что покупайте электромобили и отправляйтесь в Эстонию. Скучно вам точно не будет!"