https://lv.sputniknews.ru/20241219/sekretnost-dovela-rail-baltica-do-finansovoy-yamy-oppozitsiya-prizyvaet-zakryt-proekt-29380942.html
Секретность довела Rail Baltica до финансовой ямы. Оппозиция призывает закрыть проект
Секретность довела Rail Baltica до финансовой ямы. Оппозиция призывает закрыть проект
Sputnik Латвия
На внеочередном заседании Сейма рассмотрели выводы парламентской следственной комиссии по проекту Rail Baltica 19.12.2024, Sputnik Латвия
2024-12-19T17:01+0200
2024-12-19T17:01+0200
2024-12-19T17:01+0200
новости экономики латвии
rail baltica
андрис кулбергс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28908969_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_97cad2183c095a072841dfdf9f5a0e90.jpg
РИГА, 19 дек — Sputnik. Результаты работы представил глава комиссии Андрис Кулбергс. Он подчеркнул: если бы проект не был с самого начала засекречен, то до таких больших проблем, как сегодня, дело бы не дошло: "Если бы мы раньше знали и нам были бы доступны документы по проекту, то мы даже близко не подошли к той финансовой яме и проблемам, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Это большая ответственность. Ни журналисты, ни депутаты, ни жители не могли следить за этим процессом". После в дебаты включилась оппозиция Сейма. Депутаты предлагали остановить реализацию проекта. "Эта железнодорожная линия в Эстонии затрагивает почти 500 тысяч жителей. В литовской стороне она затрагивает миллион жителей, которые смогут использовать эту железнодорожную линию. В Латвии эта линия, которая пойдет по болотам, лесам и нежилым местам, затрагивает — только вдумайтесь! — 30 тысяч жителей", — поставил под сомнение целесообразность Rail Baltica Эдмундс Зивтиньш ("Латвия на первом месте"). Если бы этот проект строил Брюссель, то, конечно, он мог бы иметь место. Если его будут строить наши налогоплательщики из своих карманов, то на этот проект не надо тратить ни одного цента, потому что вся Европа перегружена железнодорожными сетями, считает независимый депутат Александр Кирштейнс. В свою очередь, представителей коалиционных партий в расследовании комиссии больше всего возмутила цветовая дифференциация ответственности политиков. Красным цветом были выделены те, кто, по мнению комиссии, допустил существенные ошибки, оранжевым — кто должен был соответствующим образом действовать, но не сделал этого. Желтым — те, кто не занял достаточно активную позицию при реализации проекта. В частности, "Прогрессивных" заинтересовало почему сотрудник компании RB Rail Каспарс Бришкенc, сейчас он министр сообщения, попал в красный список, а бывший премьер-министр Марис Кучинскис и однопартиец главы следственной комиссии оказался в желтом. "Именно в правительстве Мариса Кучинскиса в 2016 году 24 августа было принято первое решение о включении так называемой рижской петли в проект Rail Baltica", — заявил председатель фракции "Прогрессивных" Андрис Шуваев. Представители коалиционных партий по-прежнему верят, что если не мы, то хотя бы наши потомки все же поедут по Rail Baltica в Берлин. "Нам всем в стране надо собраться. Это в наших силах. Только у нас такой проект должны вести профессионалы, а не случайные люди", — сказал с трибуны Гиртс Валдис-Кристовскис ("Новое Единство"). К моменту начала экстренного заседания Сейма уже стало известно о том, что Генпрокуратура возбудила уголовное дело по результатам парламентской проверки. Однако сам глава комиссии скептичен насчет возможности реально наказать политиков за допущенные ошибки. "Я лично считаю, что в частном секторе все эти люди были бы уволены. Я, конечно, не прокурор и не эксперт в этой области, но то, что я слышал от прокурора, у нас в действительности нет статьи, по которой можно политика призвать к ответственности", — объяснил Кулбергс свой скепсис.
https://lv.sputniknews.ru/20241218/kto-iz-chinovnikov-zavel-rail-baltica-v-tupik-v-latvii-vozbuzhdeno-ugolovnoe-delo-29370897.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28908969_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_bfd8c421a96ea7ca546d8b90454f9350.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, андрис кулбергс
новости экономики латвии, rail baltica, андрис кулбергс
Секретность довела Rail Baltica до финансовой ямы. Оппозиция призывает закрыть проект
На внеочередном заседании Сейма рассмотрели выводы парламентской следственной комиссии по проекту Rail Baltica
РИГА, 19 дек — Sputnik. Результаты работы представил глава комиссии Андрис Кулбергс. Он подчеркнул: если бы проект не был с самого начала засекречен, то до таких больших проблем, как сегодня, дело бы не дошло: "Если бы мы раньше знали и нам были бы доступны документы по проекту, то мы даже близко не подошли к той финансовой яме и проблемам, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Это большая ответственность. Ни журналисты, ни депутаты, ни жители не могли следить за этим процессом".
После в дебаты включилась оппозиция Сейма. Депутаты предлагали остановить реализацию проекта.
"Эта железнодорожная линия в Эстонии затрагивает почти 500 тысяч жителей. В литовской стороне она затрагивает миллион жителей, которые смогут использовать эту железнодорожную линию. В Латвии эта линия, которая пойдет по болотам, лесам и нежилым местам, затрагивает — только вдумайтесь! — 30 тысяч жителей", — поставил под сомнение целесообразность Rail Baltica Эдмундс Зивтиньш ("Латвия на первом месте").
Если бы этот проект строил Брюссель, то, конечно, он мог бы иметь место. Если его будут строить наши налогоплательщики из своих карманов, то на этот проект не надо тратить ни одного цента, потому что вся Европа перегружена железнодорожными сетями, считает независимый депутат Александр Кирштейнс.
В свою очередь, представителей коалиционных партий в расследовании комиссии больше всего возмутила цветовая дифференциация ответственности политиков. Красным цветом были выделены те, кто, по мнению комиссии, допустил существенные ошибки, оранжевым — кто должен был соответствующим образом действовать, но не сделал этого. Желтым — те, кто не занял достаточно активную позицию при реализации проекта.
В частности, "Прогрессивных" заинтересовало почему сотрудник компании RB Rail Каспарс Бришкенc, сейчас он министр сообщения, попал в красный список, а бывший премьер-министр Марис Кучинскис и однопартиец главы следственной комиссии оказался в желтом.
"Именно в правительстве Мариса Кучинскиса в 2016 году 24 августа было принято первое решение о включении так называемой рижской петли в проект Rail Baltica", — заявил председатель фракции "Прогрессивных" Андрис Шуваев.
Представители коалиционных партий по-прежнему верят, что если не мы, то хотя бы наши потомки все же поедут по Rail Baltica в Берлин.
"Нам всем в стране надо собраться. Это в наших силах. Только у нас такой проект должны вести профессионалы, а не случайные люди", — сказал с трибуны Гиртс Валдис-Кристовскис ("Новое Единство").
К моменту начала экстренного заседания Сейма уже стало известно о том, что Генпрокуратура возбудила уголовное дело по результатам парламентской проверки. Однако сам глава комиссии скептичен насчет возможности реально наказать политиков за допущенные ошибки.
"Я лично считаю, что в частном секторе все эти люди были бы уволены. Я, конечно, не прокурор и не эксперт в этой области, но то, что я слышал от прокурора, у нас в действительности нет статьи, по которой можно политика призвать к ответственности", — объяснил Кулбергс свой скепсис.