Виноват не COVID, а запрет русского языка: математика у школьников в Латвии "просела"
© SputnikШкольный класс в одной из школ Волновахи, 30 августа 2022 года
© Sputnik
Подписаться
Минобразования Латвии провело конференцию, на которой представили результаты исследования TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study). Это образовательное исследование, в котором оцениваются математические и естественно-научные навыки учащихся
РИГА, 4 дек — Sputnik. В исследовании делается вывод: уровень латвийских школьников по математике все еще довольно высокий. Но если посмотреть на слайды, которые отражают ситуацию с переводом школ на латышский язык обучения, все выглядит не так оптимистично, пишет депутат Рижской думы Константин Чекушин.
Результаты исследования
Достижения латвийских учеников 4-х классов в международном исследовании тенденций развития образования в области математики и естественных наук TIMSS 2023 выше средних показателей 58 стран - участниц исследования, однако в этот раз они ниже по сравнению с предыдущим циклом исследования, свидетельствуют результаты.
Достижения латвийских учеников 4-х классов по математике оценены в 534 балла, и это 14-е место в исследовании, так как средний показатель стран - участниц исследования составляет 503 балла.
Средний результат латвийских школьников в математическом тесте выше, чем у школьников из Швеции, Финляндии, Дании, Германии и США. В этом цикле исследования более высокий результат по математике продемонстрировали ирландские, польские и литовские школьники. Самый высокий результат в тесте по математике у сингапурских школьников - 615 баллов.
По естественным наукам латвийские школьники заняли 21-е место с 526 баллами. Этот показатель тоже выше среднего (494 балла) среди стран - участниц исследования.
По сравнению с предыдущим циклом исследования TIMSS в 2019 году достижения латвийских учащихся 4-х классов по математике снизились на 12 баллов, а по естественным наукам - на 16 баллов.
Латвийские школьники, принимавшие участие в исследовании весной 2023 года, начали учебу в школе во время пандемии COVID-19, когда обучение длительное время проходило дистанционно, а также были продлены каникулы. Кроме того, на процесс обучения этих детей повлияла напряженность в обществе, связанная с пандемией и военными действиями на Украине, отмечают исследователи.
Русских детей бросили под политический каток
Комментируя презентацию, депутат Рижской думы Константин Чекушин привел слайды, касающиеся последних реформ, когда русским детям запретили учиться на родном языке, и как это повлияло на их общую успеваемость.
© Социальная сеть / Константин ЧекушинГрафики с результатами исследования TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study)
Графики с результатами исследования TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study)
У детей, которые учились по программам нацменьшинств, все показатели упали, по сравнению с детьми из латышских школ. При этом еще в 2019 году эти результаты были лучше, чем у сверстников из латышских школ.
"Исследователь Линда Михно стояла за трибуной и политкорректно размышляла на тему, как же так получилось? Наверное, влияние COVID или еще что-то. Говорила, что этот феномен надо внимательнее изучить.
© Социальная сеть / Константин ЧекушинГрафики с результатами исследования TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study)
Графики с результатами исследования TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study)
Нам с вами причины абсолютно понятны. Детей бросили под политический каток, наплевав на все педагогические нормы. И дети уже стали жертвами безответственного поведения политиков. Теперь это доказано исследованием.
Эти исследования будет необходимо приложить к иску в ЕСПЧ от латвийских родителей", - написал он в соцсетях.
© Социальная сеть / Константин ЧекушинГрафики с результатами исследования TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study)
Графики с результатами исследования TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study)