https://lv.sputniknews.ru/20241203/psikhoterapevt-protiv-osvobozhdeniya-shkolnikov-ot-ekzamenov-29259200.html
Психотерапевт против освобождения школьников от экзаменов
Психотерапевт против освобождения школьников от экзаменов
Sputnik Латвия
С помощью освобождений от экзаменов решаются все недостатки латвийской системы образования, считает руководитель Центра психотерапии подростков и молодежи 03.12.2024, Sputnik Латвия
2024-12-03T17:26+0200
2024-12-03T17:26+0200
2024-12-03T17:26+0200
новости латвии
экзамен
школа
психическое здоровье
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1174/98/11749893_0:85:3071:1812_1920x0_80_0_0_3cac6171aa7816907254d6771572f1c9.jpg
РИГА, 3 дек — Sputnik. В 2022 году тогдашний министр образования и науки Анита Муйжниеце выяснила, что почти каждый десятый выпускник латвийских школ освобожден от сдачи экзаменов, возмутилась и приняла меры. Теперь справка от семейного врача уже не является достаточной для получения освобождения: требуется заключение психиатра, невролога, гематоонколога или медкомиссии. Также можно получить освобождение в случае непредвиденных травм или заболеваний. Латвийский психотерапевт и руководитель Центра психотерапии подростков и молодежи Нил Сакс-Константинов считает, что и это плохая идея. Свое мнение он изложил в социальных сетях. "Классный руководитель посоветовал нам сходить к специалисту, чтобы получить освобождение". "Нам сказали, что мы должны прийти в школу и подписать заявление, если мы действительно хотим, чтобы ребенок сдавал экзамены". "Нам сказали, что у двоих в классе уже есть освобождение, и у них проблемы поменьше, чем у нашего". С помощью справки специалиста в Латвии можно освободить ученика от сдачи экзаменов. Этот вариант, унаследованный от советской психиатрии, до сих пор используется весьма активно. Два года назад экзамены не сдавал каждый десятый (!) старшеклассник. Неужели у нас такое количество настолько больных детей, что они даже не могут собраться с силами и написать собственное имя и, может быть, хоть что-то из того, что им запомнилось за девять лет? Конечно, нет. Дело не в детях, дело в системе образования. С помощью освобождений решаются все недостатки этой системы. В основном это неспособность включить в процесс обучения даже детей с незначительными осложнениями подросткового возраста. Особенно - детей из семей высокого социального риска (алкоголики, проживающие за границей и отказавшиеся от детей и так далее), со всем вытекающим отсюда багажом. Нередко за освобождениями стоят самые благие намерения. Но, не позволяя подростку сдать экзамены, вы можете навредить ему. Возможно, сейчас такая услуга позволит выбросить из головы проблему, но в долгосрочной перспективе возникает гораздо больший риск. Освобождая подростка от экзамена, вы можете: - создать у него впечатление, что у него возникли такие проблемы, что он не способен делать то, что могут делать "нормальные" дети; - показать пример того, как уйти от трудностей, не позволяя ребенку пройти через них и найти адаптивные способы их преодоления; - изолировать от столкновения с последствиями своих действий, не давая прийти к логическому выводу – плохие решения приводят к плохим результатам. Все это не означает, что трудности или страдания подростка нереальны и незначительны. В основном они настоящие и значительные. Некоторые подростки перед экзаменами не могут спать, они потеют, теряют сознание и испытывают приступы паники. Но лучшая помощь в таких случаях (это подтверждают и рекомендации, основанные на исследованиях) — не позволять подростку уйти от ситуации, а помочь ему всеми возможными способами пережить это и выжить. Возможно, это окажется одним из самых важных событий в его жизни. Никакой рейтинг не стоит того, чтобы лишать этого опыта. Школа НЕ МОЖЕТ просить вас подписать какие-либо заявления, связанные с экзаменами. Всю необходимую информацию школе может предоставить сам ученик. Школа НЕ МОЖЕТ заставить вас пойти к специалисту за освобождением. Если экзамены действительно составляют огромную проблему для подростка, лучше всего будет искать поддержку, чтобы помочь ему справиться с этими проблемами, а не пытаться избавить его от них. Если только мы не готовим подростка ко взрослой жизни, в которой не будет никаких испытаний и тревог, получается, что каждый заслуживает возможности научиться справляться с тревогой, паникой и, возможно, провалом на экзамене. Давайте позволим детям выучить хотя бы это, даже если они больше ничему в школе не научились.
https://lv.sputniknews.ru/20240816/kak-zhivut-latviyskie-deti-i-podrostki-28535739.html
https://lv.sputniknews.ru/20171120/latvija-deti-socialnaja-otchuzhdennost-6505809.html
https://lv.sputniknews.ru/20240115/otsutstvie-pomoschi-psikholog-o-glavnoy-prichine-podrostkovoy-zhestokosti-v-latvii-27003721.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1174/98/11749893_294:0:3025:2048_1920x0_80_0_0_1c6d4f689b0cae93dafbbf6808f62aaf.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, экзамен, школа, психическое здоровье
новости латвии, экзамен, школа, психическое здоровье
Психотерапевт против освобождения школьников от экзаменов
С помощью освобождений от экзаменов решаются все недостатки латвийской системы образования, считает руководитель Центра психотерапии подростков и молодежи
РИГА, 3 дек — Sputnik. В 2022 году тогдашний министр образования и науки Анита Муйжниеце выяснила, что почти каждый десятый выпускник латвийских школ освобожден от сдачи экзаменов, возмутилась и приняла меры.
Теперь справка от семейного врача уже не является достаточной для получения освобождения: требуется заключение психиатра, невролога, гематоонколога или медкомиссии. Также можно получить освобождение в случае непредвиденных травм или заболеваний.
Латвийский психотерапевт и руководитель Центра психотерапии подростков и молодежи Нил Сакс-Константинов считает, что и это плохая идея. Свое мнение он изложил в социальных сетях.
"Классный руководитель посоветовал нам сходить к специалисту, чтобы получить освобождение".
"Нам сказали, что мы должны прийти в школу и подписать заявление, если мы действительно хотим, чтобы ребенок сдавал экзамены".
"Нам сказали, что у двоих в классе уже есть освобождение, и у них проблемы поменьше, чем у нашего".
С помощью справки специалиста в Латвии можно освободить ученика от сдачи экзаменов. Этот вариант, унаследованный от советской психиатрии, до сих пор используется весьма активно. Два года назад экзамены не сдавал каждый десятый (!) старшеклассник. Неужели у нас такое количество настолько больных детей, что они даже не могут собраться с силами и написать собственное имя и, может быть, хоть что-то из того, что им запомнилось за девять лет?
Конечно, нет. Дело не в детях, дело в системе образования. С помощью освобождений решаются все недостатки этой системы. В основном это неспособность включить в процесс обучения даже детей с незначительными осложнениями подросткового возраста. Особенно - детей из семей высокого социального риска (алкоголики, проживающие за границей и отказавшиеся от детей и так далее), со всем вытекающим отсюда багажом.
Нередко за освобождениями стоят самые благие намерения. Но, не позволяя подростку сдать экзамены, вы можете навредить ему. Возможно, сейчас такая услуга позволит выбросить из головы проблему, но в долгосрочной перспективе возникает гораздо больший риск.
Освобождая подростка от экзамена, вы можете:
- создать у него впечатление, что у него возникли такие проблемы, что он не способен делать то, что могут делать "нормальные" дети;
- показать пример того, как уйти от трудностей, не позволяя ребенку пройти через них и найти адаптивные способы их преодоления;
- изолировать от столкновения с последствиями своих действий, не давая прийти к логическому выводу – плохие решения приводят к плохим результатам.
Все это не означает, что трудности или страдания подростка нереальны и незначительны. В основном они настоящие и значительные. Некоторые подростки перед экзаменами не могут спать, они потеют, теряют сознание и испытывают приступы паники. Но лучшая помощь в таких случаях (это подтверждают и рекомендации, основанные на исследованиях) — не позволять подростку уйти от ситуации, а помочь ему всеми возможными способами пережить это и выжить. Возможно, это окажется одним из самых важных событий в его жизни. Никакой рейтинг не стоит того, чтобы лишать этого опыта.
Школа НЕ МОЖЕТ просить вас подписать какие-либо заявления, связанные с экзаменами. Всю необходимую информацию школе может предоставить сам ученик.
Школа НЕ МОЖЕТ заставить вас пойти к специалисту за освобождением.
Если экзамены действительно составляют огромную проблему для подростка, лучше всего будет искать поддержку, чтобы помочь ему справиться с этими проблемами, а не пытаться избавить его от них.
Если только мы не готовим подростка ко взрослой жизни, в которой не будет никаких испытаний и тревог, получается, что каждый заслуживает возможности научиться справляться с тревогой, паникой и, возможно, провалом на экзамене. Давайте позволим детям выучить хотя бы это, даже если они больше ничему в школе не научились.