https://lv.sputniknews.ru/20241128/pochemu-v-latvii-vse-takoe-dorogoe-29219813.html
Почему в Латвии все такое дорогое?
Почему в Латвии все такое дорогое?
Sputnik Латвия
Чтобы снизить стоимость проектов, объектов и различных работ, нужно научиться не просто работать так, как нравится, а работать целенаправленно 28.11.2024, Sputnik Латвия
2024-11-28T17:13+0200
2024-11-28T17:13+0200
2024-11-28T17:13+0200
новости экономики латвии
работа
цены
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/04/05/21254647_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_47ac884872a97dd30f8a6c1e111933b3.jpg
РИГА, 28 ноя — Sputnik. Для латышей трудолюбие означает – работать, а не сделать. Вот вам пример из повседневной жизни. Вместе с соседом мы убираем территорию. Весной сосед собирает лом и обрезки пиломатериалов, оставшиеся от строительства моста, и планирует сложить у себя под крышей. Все правильно, работа сделана, территория чище. Но я его от этой затеи отговорил: "Давай сложим лом тут же, возле гаража. Я через неделю этот чугун отвезу на металлолом! Зачем тебе его таскать к себе, не трать время, чтобы мне не пришлось потом все оттуда вытаскивать". Опыт показывает: нужно не просто работать, нужно сделать. А это намного сложнее, чем делать, делать, делать и... потом исправлять сделанное. Лени нет, желание работать - огромное… Потеря эффективности означает растущие затраты, задержки со сдачей объекта – это один из способов "заморозки" денег: если объект не сдан в запланированный срок, денег на его завершение тоже нет, поэтому эти деньги не попадают в общий оборот. В результате растет отсталость государства. Наглядный пример – проект, финансируемый Европой, в рамках которого ГАО Latvijas dzelzceļš заказало переоборудование, модернизацию и подъем старых платформ на 48 станциях. Несколько станций построены заново, чтобы начать движение поездов в Болдераю. Было бы логично, если вся реконструкция и модернизация происходила бы после предварительного планирования работ: на одной станции экскаваторы убирают старые платформы, на второй начинают бетонировать края новых платформ, на третьей уже добрались до брусчатки, на четвертой уже устанавливают освещение и указатели, а на шестой перед сносом старой платформы строится временная деревянная конструкция, если без нее обойтись нельзя. На самом деле работы начались почти везде одновременно, а это значит: нельзя через месяц временную платформу снять в одном месте и установить в другом, нужно строить десятки временных платформ одновременно. По неизвестной причине их не уложили на старые шпалы, на которые можно быстро прибить какие-нибудь листы и поставить поручни. Эти временные конструкции делают из новых стальных оцинкованных труб и толстых пропитанных досок. Эти материалы, конечно, будут использоваться повторно — однако вместо того, чтобы трубы выполнили свою временную функцию и через месяц отправились на следующий объект, они "временно используются" уже третий год в одном и том же месте. Все это – живые деньги, застрявшие на этих объектах, приносящих убытки. Реконструкция платформ началась осенью 2022 года, и ее планировалось завершить к концу 2023 года. Из 48 станций к сроку не завершена ни одна. Лишь в августе этого года некоторые наконец-то сданы в эксплуатацию. В направлении Тукумса, Айзкраукле и Болдерая завершить работы планируется только в следующем году (если снова сроки не перенесут). Член правления заказчика Риналдс Плявниекс заключил: "Одна из главных причин заключается в том, что строители не способны мобилизовать ресурсы. Дело в их способности управлять проектами – видно, что проделанная ими работа оказалась значительно больше, чем выставленные счета. Значит, затрагивается денежный поток строителей, что затем влияет на всю цепочку поставок". Это все – плохие новости для нашего общества: чтобы снизить стоимость проектов, объектов и различных работ, мы должны научиться не просто работать так, как нам нравится, а работать целенаправленно. Самый большой секрет эффективности: не делайте того, что не работает, и делайте только то, что влияет на конечный результат. Для нашей страны такой подход нетипичен, в латышской трудовой этике его нет. Целеустремленности нужно учиться в молодости, как информатике в девяностые годы. Одна из причин, почему "все такое дорогое, такое дорогое", по большому счету не цены на нефть или ставки EURIBOR. Часть затрат решится, если глянем на себя и поймем, что хотим те только работать, но и сделать и завершить.
https://lv.sputniknews.ru/20240227/lzhd-na-fone-otsutstviya-gruzov-prevraschaetsya-v-zastroyschika-radi-polucheniya-v-oborot-deneg-es-27347939.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/04/05/21254647_221:0:2000:1334_1920x0_80_0_0_facec9172f81101bd9319c1ba6ee4393.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, работа, цены
новости экономики латвии, работа, цены
Почему в Латвии все такое дорогое?
Чтобы снизить стоимость проектов, объектов и различных работ, нужно научиться не просто работать так, как нравится, а работать целенаправленно
РИГА, 28 ноя — Sputnik. Для латышей трудолюбие означает – работать, а не сделать. Вот вам пример из повседневной жизни. Вместе с соседом мы убираем территорию. Весной сосед собирает лом и обрезки пиломатериалов, оставшиеся от строительства моста, и планирует сложить у себя под крышей. Все правильно, работа сделана, территория чище. Но я его от этой затеи отговорил: "Давай сложим лом тут же, возле гаража. Я через неделю этот чугун отвезу на металлолом! Зачем тебе его таскать к себе, не трать время, чтобы мне не пришлось потом все оттуда вытаскивать". Опыт показывает: нужно не просто работать, нужно сделать. А это намного сложнее, чем делать, делать, делать и... потом исправлять сделанное.
Лени нет, желание работать - огромное…
Потеря эффективности означает растущие затраты, задержки со сдачей объекта – это один из способов "заморозки" денег: если объект не сдан в запланированный срок, денег на его завершение тоже нет, поэтому эти деньги не попадают в общий оборот. В результате растет отсталость государства.
Наглядный пример – проект, финансируемый Европой, в рамках которого ГАО Latvijas dzelzceļš заказало переоборудование, модернизацию и подъем старых платформ на 48 станциях. Несколько станций построены заново, чтобы начать движение поездов в Болдераю. Было бы логично, если вся реконструкция и модернизация происходила бы после предварительного планирования работ: на одной станции экскаваторы убирают старые платформы, на второй начинают бетонировать края новых платформ, на третьей уже добрались до брусчатки, на четвертой уже устанавливают освещение и указатели, а на шестой перед сносом старой платформы строится временная деревянная конструкция, если без нее обойтись нельзя.
На самом деле работы начались почти везде одновременно, а это значит: нельзя через месяц временную платформу снять в одном месте и установить в другом, нужно строить десятки временных платформ одновременно. По неизвестной причине их не уложили на старые шпалы, на которые можно быстро прибить какие-нибудь листы и поставить поручни. Эти временные конструкции делают из новых стальных оцинкованных труб и толстых пропитанных досок. Эти материалы, конечно, будут использоваться повторно — однако вместо того, чтобы трубы выполнили свою временную функцию и через месяц отправились на следующий объект, они "временно используются" уже третий год в одном и том же месте.
Все это – живые деньги, застрявшие на этих объектах, приносящих убытки. Реконструкция платформ началась осенью 2022 года, и ее планировалось завершить к концу 2023 года. Из 48 станций к сроку не завершена ни одна. Лишь в августе этого года некоторые наконец-то сданы в эксплуатацию. В направлении Тукумса, Айзкраукле и Болдерая завершить работы планируется только в следующем году (если снова сроки не перенесут). Член правления заказчика Риналдс Плявниекс заключил: "Одна из главных причин заключается в том, что строители не способны мобилизовать ресурсы. Дело в их способности управлять проектами – видно, что проделанная ими работа оказалась значительно больше, чем выставленные счета. Значит, затрагивается денежный поток строителей, что затем влияет на всю цепочку поставок".
Это все – плохие новости для нашего общества: чтобы снизить стоимость проектов, объектов и различных работ, мы должны научиться не просто работать так, как нам нравится, а работать целенаправленно. Самый большой секрет эффективности: не делайте того, что не работает, и делайте только то, что влияет на конечный результат. Для нашей страны такой подход нетипичен, в латышской трудовой этике его нет. Целеустремленности нужно учиться в молодости, как информатике в девяностые годы. Одна из причин, почему "все такое дорогое, такое дорогое", по большому счету не цены на нефть или ставки EURIBOR. Часть затрат решится, если глянем на себя и поймем, что хотим те только работать, но и сделать и завершить.