Европейский автопром переживает кризис

© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкФлаг ЕС у здания представительства Европейского Союза в Москве.
Флаг ЕС у здания представительства Европейского Союза в Москве. - Sputnik Латвия, 1920, 03.11.2024
Подписаться
О планах сократить производство сообщили автоконцерн Volkswagen и компания Audi
РИГА, 3 ноя — Sputnik. Европейские автопроизводители закрывают заводы и сокращают десятки тысяч рабочих мест, пишут местные СМИ.
В конце октября автоконцерн Volkswagen заявил о закрытии трех заводов в Германии и введении мер по экономии расходов на оставшихся производствах.
"В Европе продается все меньше автомобилей. Одновременно на рынок стремительно проникают новые конкуренты из Азии. Экономические условия стали еще более сложными, особенно для марки Volkswagen", – прокомментировал данную ситуацию глава концерна Оливер Блуме.
Также о планах сократить производство сообщила входящая в концерн Volkswagen компания Audi – она намерена закрыть завод в Бельгии.
Пока многие мировые эксперты говорят о кризисе в европейском автопроме, представители немецкой автопромышленности утверждают, что никакого кризиса нет – это просто временные трудности, возникшие в результате перехода потребителей на электромобили.
Продажа китайских электрокаров - Sputnik Латвия, 1920, 04.07.2024
Евросоюз повысил пошлины на электромобили из Китая
В Ассоциации автомобильной промышленности Германии прогнозируют, что после адаптации к новым условиям на рынке европейские компании начнут вновь увеличивать производство – но для этого им нужно стать более конкурентоспособными.

"В будущем привлекательность месторасположения станет определяющим фактором для инвесторов, так же как и вопрос создания новых рабочих мест. Да, некоторые профессии уже не будут так востребованы. Но с наступлением цифровой эпохи и всего, что касается программного обеспечения, а также самой практики использования электрокаров, конечно, будет создано много новых рабочих мест. Поэтому нам нужно убедиться, что Европа и Германия конкурентоспособны и привлекательны для инвесторов", – уверен представитель ассоциации Саймон Шютц.

В организации считают, что правительства европейских государств могут помочь автопрому, ограничив стоимость электроэнергии. На данный момент электричество в Китае и США стоит в четыре раза дешевле, чем в Европе.
Кроме того, немецкие автопроизводители выступают против введенных в Европейском союзе повышенных пошлин на электрические автомобили из Китая, поскольку опасаются ответных мер с китайской стороны.
Лента новостей
0