"За оружие" и "за работу на ФСБ": латвийцев призывают не шутить с описанием транзакций

CC BY 2.0 / frankieleon / Банковские карты. Иллюстративное фото.
Банковские карты. Иллюстративное фото. - Sputnik Латвия, 1920, 02.11.2024
Подписаться
Всего одно слово в пояснении к транзакции может привести к тому, что банк заморозит сделку и попросит предоставить дополнительные пояснения
РИГА, 2 ноя — Sputnik. "За оказание секс-услуг", "За оружие и наркотики", "За сотрудничество с ФСБ" — как только не упражняются люди в остроумии, заполняя графу "Цель транзакции" при банковских переводах. Между тем подобные шутки могут обернуться совсем не шуточными последствиями, рассказал представитель Swedbank Янис Кропс.
Недавно широкое обсуждение вызвала история рижанки, которая пригласила в ресторан Riviera свою подругу-иностранку. Позднее та решила оплатить свою долю ужина, переведя на счет 50 евро и написав в пояснении к платежу одно слово – Riviera. Входящий платеж был остановлен банком, а клиентку попросили разъяснить суть сделки, о чем она эмоционально рассказала в соцсетях.
По словам представителя Swedbank, текст в графе "Цель транзакции" проходит несколько фильтров.
Первый — автоматический, когда программа опознает определенные кодовые слова. И если это слово фигурирует в санкционных списках, то платеж блокируется.
Солнечный камень - Офис Swedbanka - Sputnik Латвия, 1920, 05.05.2017
Пять евро за ночь: эстонцы часто шутят в банковских переводах
Слово Riviera присутствует в названиях нескольких фирм, которые подпали под санкции, соответственно, банк такой платеж приостановил — до разъяснений. "Если бы клиентка написала: "Оплата моей доли счета" или хотя бы "Ресторан Riviera", то никакой проблемы бы не было", — говорит специалист.
"Банки занимаются этим не потому, что им больше нечего делать, а потому, что это требование закона.
Мы должны исключить любой платеж, связанный с фигурантами санкционного списка, и сумма тут не важна, это может быть хоть 1 евро", — пояснил Янис Кропс.
Упражняясь в остроумии при заполнении графы "Цель платежа", люди не задумываются о том, что банковские работники должны действовать по протоколу. Имея хоть малейшие подозрения в "чистоте" сделки, они вправе ее заморозить и начать задавать вопросы.
Представитель Swedbank призывает быть более корректными и внимательными при заполнении банковских документов, а если вам все-таки позвонил банковский работник — не пугаться и не уходить "в несознанку". "Не надо забывать, что коммуникация — основа нашего общения", — заключил Кропс.
Лента новостей
0