https://lv.sputniknews.ru/20241023/povyshenie-tsen-na-toplivo-ne-za-gorami-latviytsev-zhdut-novye-potryaseniya-28957496.html
Повышение цен на топливо не за горами: латвийцев ждут новые потрясения
Повышение цен на топливо не за горами: латвийцев ждут новые потрясения
Sputnik Латвия
Владельцы дизельных и бензиновых машин, крепитесь — в ближайшие годы начнется существенный рост цен на топливо 23.10.2024, Sputnik Латвия
2024-10-23T12:44+0300
2024-10-23T12:44+0300
2024-10-23T12:44+0300
новости латвии
латвия
бензин
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/09/1a/26097397_0:233:3227:2048_1920x0_80_0_0_8f4f028d7a984e4e483d190ee39a58f6.jpg
РИГА, 23 окт — Sputnik. В ближайшие 5-6 лет топливо подорожает примерно на 30 центов. Это связано с запуском "зеленой" Европейской системы торговли выбросами. Цены на топливо в последнее время радуют. Да, могло быть и ниже, но это не 1,70 и не два евро, как еще два года назад. Но впереди латвийцев ждут потрясения. Первое и почти незаметное — рост акциза со следующего года. Цена литра топлива вырастет на 3-4 цента. А вот дальше — хуже. С 2027 года во всех странах Европы заработает система торговли выбросами, и литр дизеля в Латвии может стать дороже уже на 19 центов. А к 2030-му — на 32 цента. Почти так же подорожает и бензин. Это данные министерства климата и энергетики. "Если мы ничего не будем делать и за все топливо, как сейчас, будем платить плату или налог на выбросы, то топливо действительно станет дороже", — признала госсекретарь министерства климата и энергетики Лига Куревска. Через пять лет доля возобновляемых ресурсов в энергопотреблении страны должна составить 29%. Сейчас это менее 2%. Латвия на первом месте с конца. "Самая большая проблема в том, что Латвия вообще согласилась на план такого резкого снижения выбросов CO2. Латвия не очень сильно загрязняет среду. У нас третья самая чистая энергетика во всей Европе. Нет грязной промышленности. А значит, 37% этого сокращения выбросов ложатся на транспортный сектор. До 2030 года это невыполнимо", — уверен член подкомиссии Сейма по вопросам среды, климата и энергетики Андрис Кулбергс. За последние пять лет цены на топливо тоже выросли примерно на 30 евроцентов — в 2019 году, например, дизель стоил 1,20 евро за литр. И это без всяких новых европейских норм. А что еще ждет латвийцев в будущем? Практически точно — инфляция и, возможно, неожиданные колебания акциза. Так можно ли как-то не платить еще и эти 32 цента за литр? Сейм рассматривает новый закон о транспортной энергии, который обяжет всех торговцев горючим задуматься — насколько "зеленый" их портфель услуг. "Если мы используем ископаемое топливо — нужно платить новый налог на выбросы. Если в топливе есть возобновляемая составляющая — не надо. Мы даем торговцам свободу выбора: как они будут предлагать эти возобновляемые ресурсы — электричество, биометан — все это производится в Латвии. А также с помощью биопримесей к горючему. В Латвии 85—90% это будет биодизель. Бензина не так много. За каждый процент биодобавки к дизелю мы сможем не платить квоты", — говорит Лига Куревска. Проблема в том, что производство такого биодизеля тоже стоит денег, и заплатит их — потребитель. Но, используя такой подход, к 2030 году дизель станет дороже не на 32, а на 26 центов. То есть, да, скачка цены все равно не избежать. При этом министерство обяжет торговцев постепенно добавлять все больший объем биопримесей в горючее. Это повысит спрос на него и должно стимулировать производство такого биотоплива внутри страны. Но заодно и повысит цены на заправках. Не все торговцы этому рады. "Не надо делать никакие шаги до 2030 года", — считает председатель правления Латвийской ассоциации торговцев топливом Оярс Карчевскис. Он признал, что в 2030 году цены вырастут до 1,80 евро за литр, но не считает, что это станет шоком. "Я думаю, что нет. В июне 2022 года было более 2 евро. И в этом году цена упала уже на 25 центов. В рамках колебания в 30 центов — шок преувеличенный. Но абсолютно неприемлемо увеличивать нормы до того, как этого начнет требовать Евросоюз", — уверен Оярс Карчевскис. "Постепенное введение регулирования, по крайней мере мы надеемся, позволит нам проверить, есть ли у жителей лучшие возможности выбора, — парирует Лига Куревска. — Это сильный сигнал, чтобы развивать производство. Современное биотопливо мы еще не производим, только первого поколения, но у нас есть потенциал. И это — возможность развивать рабочие места". Закон, который обяжет латвийских торговцев запускать в продажу все больше биотоплива, только начал свой путь через парламент. Если его примут, первое удорожание, связанное с добавлением в топливо биодобавки, может ждать автовладельцев в начале 2026 года.
https://lv.sputniknews.ru/20240526/reyting-stran-evropy-po-sredney-stoimosti-benzina-27923871.html
https://lv.sputniknews.ru/20240502/v-ssha-benzin-dorogovat--eto-putin-vinovat-27814489.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/09/1a/26097397_496:0:3227:2048_1920x0_80_0_0_95ddcb9322ecb2ecfbb26a2a1fc63e9f.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, бензин
новости латвии, латвия, бензин
Повышение цен на топливо не за горами: латвийцев ждут новые потрясения
Владельцы дизельных и бензиновых машин, крепитесь — в ближайшие годы начнется существенный рост цен на топливо
РИГА, 23 окт — Sputnik. В ближайшие 5-6 лет топливо подорожает примерно на 30 центов. Это связано с запуском "зеленой" Европейской системы торговли выбросами.
Цены на топливо в последнее время радуют. Да, могло быть и ниже, но это не 1,70 и не два евро, как еще два года назад. Но впереди латвийцев ждут потрясения.
Первое и почти незаметное — рост акциза со следующего года. Цена литра топлива вырастет на 3-4 цента. А вот дальше — хуже.
С 2027 года во всех странах Европы заработает система торговли выбросами, и литр дизеля в Латвии может стать дороже уже на 19 центов. А к 2030-му — на 32 цента. Почти так же подорожает и бензин. Это данные министерства климата и энергетики.
"Если мы ничего не будем делать и за все топливо, как сейчас, будем платить плату или налог на выбросы, то топливо действительно станет дороже", — признала госсекретарь министерства климата и энергетики Лига Куревска.
Через пять лет доля возобновляемых ресурсов в энергопотреблении страны должна составить 29%. Сейчас это менее 2%. Латвия на первом месте с конца.
"Самая большая проблема в том, что Латвия вообще согласилась на план такого резкого снижения выбросов CO2. Латвия не очень сильно загрязняет среду. У нас третья самая чистая энергетика во всей Европе. Нет грязной промышленности. А значит, 37% этого сокращения выбросов ложатся на транспортный сектор. До 2030 года это невыполнимо", — уверен член подкомиссии Сейма по вопросам среды, климата и энергетики Андрис Кулбергс.
За последние пять лет цены на топливо тоже выросли примерно на 30 евроцентов — в 2019 году, например, дизель стоил 1,20 евро за литр. И это без всяких новых европейских норм.
А что еще ждет латвийцев в будущем? Практически точно — инфляция и, возможно, неожиданные колебания акциза. Так можно ли как-то не платить еще и эти 32 цента за литр? Сейм рассматривает новый закон о транспортной энергии, который обяжет всех торговцев горючим задуматься — насколько "зеленый" их портфель услуг.
"Если мы используем ископаемое топливо — нужно платить новый налог на выбросы. Если в топливе есть возобновляемая составляющая — не надо. Мы даем торговцам свободу выбора: как они будут предлагать эти возобновляемые ресурсы — электричество, биометан — все это производится в Латвии. А также с помощью биопримесей к горючему. В Латвии 85—90% это будет биодизель. Бензина не так много. За каждый процент биодобавки к дизелю мы сможем не платить квоты", — говорит Лига Куревска.
Проблема в том, что производство такого биодизеля тоже стоит денег, и заплатит их — потребитель. Но, используя такой подход, к 2030 году дизель станет дороже не на 32, а на 26 центов. То есть, да, скачка цены все равно не избежать. При этом министерство обяжет торговцев постепенно добавлять все больший объем биопримесей в горючее. Это повысит спрос на него и должно стимулировать производство такого биотоплива внутри страны. Но заодно и повысит цены на заправках. Не все торговцы этому рады.
"Не надо делать никакие шаги до 2030 года", — считает председатель правления Латвийской ассоциации торговцев топливом Оярс Карчевскис. Он признал, что в 2030 году цены вырастут до 1,80 евро за литр, но не считает, что это станет шоком.
"Я думаю, что нет. В июне 2022 года было более 2 евро. И в этом году цена упала уже на 25 центов. В рамках колебания в 30 центов — шок преувеличенный. Но абсолютно неприемлемо увеличивать нормы до того, как этого начнет требовать Евросоюз", — уверен Оярс Карчевскис. "Постепенное введение регулирования, по крайней мере мы надеемся, позволит нам проверить, есть ли у жителей лучшие возможности выбора, — парирует Лига Куревска. — Это сильный сигнал, чтобы развивать производство. Современное биотопливо мы еще не производим, только первого поколения, но у нас есть потенциал. И это — возможность развивать рабочие места".
Закон, который обяжет латвийских торговцев запускать в продажу все больше биотоплива, только начал свой путь через парламент. Если его примут, первое удорожание, связанное с добавлением в топливо биодобавки, может ждать автовладельцев в начале 2026 года.