На консервацию объектов Rail Baltica тоже нужны деньги: строители ведут подсчет

CC BY-SA 2.0 / Saeima / Ieva Ābele / Parlamentārās izmeklēšanas komisijas sēdeСтроительные работы центрального узла Rail Baltica в Риге
Строительные работы центрального узла Rail Baltica в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 15.10.2024
Подписаться
В октябре должно быть готово заключение Минсообщения о ходе реализации проекта, скорее всего, будет предложено перераспределить средства структурных фондов ЕС с других проектов, чтобы не бросать постройку станции в аэропорту и реконструкцию вокзала в Риге
РИГА, 15 окт — Sputnik. После того, как в этом году обнаружилось, что Rail Baltica подорожает на миллиарды евро, и большая часть роста сметы связана с так называемым Рижским кольцом (петлей на Центральную станцию и в аэропорт Рига), развернулась дискуссия о том, возможно ли приостановить работы на каких-то объектах, потому что денег на них нет.

Консервация в аэропорту обойдется в 300 тысяч евро

Если решение правительства о перераспределении структурных фондов ЕС не будет принято своевременно, консервация работ второй очереди по строительству станции Rail Baltica в Рижском аэропорту этой зимой может обойтись примерно в 300 000 евро, сообщил временный председатель правления Eiropas dzelzceļa līnijas (EDzL) Эрик Дилев.
В то же время, если решение о перераспределении структурных фондов будет положительным, то к 2028 году возможно выполнить все строительные работы в полном объеме.
Дилев подчеркнул, что актуальная договорная цена станции и инфраструктуры Rail Baltica в Рижском аэропорту составляет 249 млн евро.
Сейчас EDzL выполнила почти все долговые обязательства перед застройщиком станции в аэропорту "B.S.L infra". Edzl рассматривает возможность перераспределения внутренних резервов для погашения оставшегося долга в размере 1 млн евро.
При этом и B.S.L. Infra пошла навстречу и не применяет штрафные проценты за просроченную оплату счетов, отметил Дилев.

Работы на вокзале "горят"

Работы на Рижском центральном вокзале в рамках проекта Rail Baltica нельзя поставить на паузу, заявил Эрик Дилев.
По его словам, сейчас на Рижском вокзале главное - завершить работы в южной части, чтобы туда можно было перенаправить существующее железнодорожное сообщение. Соответственно, необходимо завершить первый этап строительных работ - поставить крышу и обустроить помещения.
"Для минимального объема необходимо 114 миллионов евро. Чтобы сдать полноценно функционирующую часть станции и укрепить конструкции на северной стороне, необходимо около 150 миллионов евро. На 114 миллионов евро мы можем обеспечить функциональность южной части, и это является перераспределением средств фондов ЕС, которое мы хотим получить в срочном порядке", - заявил Дилев.
Он добавил, что работы на Рижском центральном вокзале должны проводиться последовательно и консервация работ на одном участке существенно повлияла бы на весь проект. "Это горит. Если мы закончим начатые работы - эстакаду с колеей в 1520 миллиметров (мм) и сигнализацию - и не завершим само здание станции, то поезд в принципе не сможет остановиться на вокзале", - отметил Дилев.
Текущие работы планируется завершить к концу 2025 года, на что доступно финансирование в полном объеме. "Однако технологически необходимо завершить работы и на самой станции, чтобы полностью закончить работы по строительству путей в южной части. Это можно будет сделать ко второй половине 2026 года", - сказал Дилев.
Он также сообщил, что имеющиеся долги перед застройщиком Рижского центрального вокзала погашены, но был предъявлен счет еще на 13 миллионов евро, в которые входит не только индексация, но и выполненные работы, финансируемые из средств программы Connecting Europe Facility (CEF).
К концу года предварительно рассчитанные с застройщиком счета составят около 30 миллионов евро.
Актуальная договорная цена Рижского центрального узла Rail Baltica составляет 565 млн евро без учета инфляции. 24% от этой суммы составляют работы по реконструкции здания вокзала, 30% - железнодорожная инфраструктура с колеей в 1435 мм и сопутствующие работы, 23% – железнодорожная инфраструктура с колеей в 1520 мм, а 15% - мост через Даугаву. В договор также включены проектирование и надзор за строительством.
В настоящее время объем привлеченного финансирования составляет около 293 миллионов евро.
Лента новостей
0