Бришкенс признал: проблемы с электричками Škoda могут повториться и этой зимой

© SputnikНовый электропоезд производства чешского завода Škoda Vagonka в Риге
Новый электропоезд производства чешского завода Škoda Vagonka в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 30.09.2024
Подписаться
Pasažieru vilciens уже имеет опыт исправления поломок электричек Škoda, но погодные условия непредсказуемы, поэтому нельзя полностью исключать проблем в движении, как прошлой зимой, сказал Каспарс Бришкенс
РИГА, 30 сен — Sputnik. Хотя умение и готовность предприятия Pasažieru vilciens реагировать на технические проблемы с новыми поездами Škoda значительно улучшились, не исключено, что какие-то сбои могут происходить и предстоящей зимой, признал министр сообщения Каспарс Бришкенс.
Напомним, с 15 декабря прошлого года компания Pasažieru vilciens (Vivi) приступила к пассажирским перевозкам на новых электричках Škoda. Практически сразу у поездов обнаружились технические проблемы, у поездов были констатированы различные технические неполадки, как минимум в двух случаях у новых электропоездов разрядились аккумуляторы. За вышедшими из строя электричками приходилось высылать локомотивы, чтобы отбуксировать их с путей. Это вызывало задержки в движении других поездов, рейсы переносят. Ситуация осложнялась морозной погодой - людям приходилось долго ждать на холоде.
На вопрос о том, что сделано, чтобы не повторились проблемы с новыми поездами, Бришкенс рассказал, что, благодаря опыту, полученному при вводе в эксплуатации поездов, весной удалось улучшить ситуацию и вернуться к соблюдению графиков движения на уровне 97-98%. В настоящее время компания Pasažieru vilciens лучше готова к решению проблем по устранению производственных дефектов и обучению машинистов, учитывая наличие специалистов.
"Можно ли с 100-процентной уверенностью сказать, что такого больше никогда не повторится? Нет. (...) Но я считаю, что мы гораздо более подготовлены, чем были в начале января", - заявил Бришкенс.
Новый электропоезд производства чешского завода Škoda Vagonka в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 13.07.2024
Последняя электричка: железнодорожная эпопея близится к концу
"В любом случае нельзя исключать влияние климата, потому что мы не можем предотвратить обледенение контактной сети, и, возможно, в такой ситуации может возникнуть компьютерная ошибка, которую необходимо исправить на месте, но сейчас уже есть машинисты, способные работать со всеми современными компьютерными системами, и они гораздо лучше обучены действовать на месте", - добавил он.
По его мнению, вряд ли случатся отказы системы в таком масштабе, как прошлой зимой, поскольку при вводе в эксплуатацию новых поездов были выявлены и производственные дефекты, к тому же системы оповещения не были упорядочены так, как сейчас.
Также Бришкенс рассказал, что сейчас рассматривает вопрос о штрафах за задержку доставки и поломки поездов зимой. Сейчас идут "многоуровневые консультации".
"В любом случае, я не вмешиваюсь на этом уровне — это юридические отношения между двумя предприятиями, которые должны разобраться, что кому и сколько должен. При этом я, конечно, ценю то, что зимой, когда у нас были проблемы, команды сотрудничали друг с другом", - добавил министр.
Лента новостей
0