https://lv.sputniknews.ru/20240930/bogatye-stali-menshe-tratit-stanet-li-spad-v-segmente-lyuksa-prichinoy-mirovogo-krizisa-28812841.html
Богатые стали меньше тратить: станет ли спад в сегменте люкса причиной мирового кризиса
Богатые стали меньше тратить: станет ли спад в сегменте люкса причиной мирового кризиса
Sputnik Латвия
Поведение потребителей меняется, они уменьшают свои траты на товары роскоши и переключаются на товары первой необходимости 30.09.2024, Sputnik Латвия
2024-09-30T12:48+0300
2024-09-30T12:48+0300
2024-09-30T12:48+0300
новости мира
богатство
деньги
экономический кризис
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/08/02/17821915_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_b8aed24cfbfae8fa2a3c31616e700854.jpg
РИГА, 30 сен — Sputnik. В настоящее время в индустрии товаров роскоши, которая исторически была достаточно устойчива к экономическим трудностям, наблюдается спад из–за снижения спроса, что традиционно указывает на ранний этап рецессии, отмечает аналитик Signet Bank Карлис Гулбис. Дорого и богатоАзиатский регион, являющийся крупнейшим в мире рынком товаров роскоши, значительно подорвал доходы большинства компаний, занимающихся продажей предметов роскоши. Например, объем продаж Richemont в первом квартале года в целом остался на прежнем уровне, но в Азиатском регионе снизился на 19%, при этом падение в Китае составило 27%, пишет газета "Сегодня". В свою очередь, группа Swatch столкнулась с падением общего объема продаж на 14% за первое полугодие. Продажи в магазинах Burberry в первом квартале этого года снизились на 21%, а в Азии — на 23%. Эти результаты не могли не повлиять на цены акций компаний: акции Burberry снизились на 70,3% по сравнению с прошлым годом, Hugo Boss — на 46,6%, Dior — на 18,7%, а Swatch — на 32,8%. Ранее рынок товаров роскоши показывал высокую устойчивость к экономическим колебаниям и восстанавливался быстрее других рынков. Например, когда рынок начал восстанавливаться после глобального финансового кризиса 2008 года, люксовые бренды смогли многократно превзойти индекс S&P 500, доходность которого за период с 1 апреля 2009 года по 30 декабря 2010 года составила 60,8%. Доходность Burberry за тот же период составила 311,4%, Richemont — 270,7%, LVMH — 168,7%, Hermes — 87,8%. На хороший виски денег не жалко Похоже, что за последние 10 лет эксклюзивный виски был самым выгодным активом класса люкс, обгоняя индекс S&P 500, вина и роскошные часы. На недавних аукционах было установлено множество рекордов по продажам, и коллекционеры иногда платили миллионы за одну бутылку. Например, на аукционе Sotheby"s в ноябре 2023 года бутылка The Macallan Valerio Adami (60–летний виски, из которого было произведено всего 40 бутылок) была продана за 2,7 миллиона долларов США. До начала аукциона Sotheby"s оценивал эту бутылку в 1,5 миллиона долларов. Следующими двумя товарами роскоши, принесшими наибольшую прибыль за 10 лет, были изысканные вина и роскошные часы — с доходностью 146 и 138% соответственно. Наименьшую доходность показали ювелирные изделия (+37%), такие как кольца и ожерелья, и цветные алмазы (+8%), включая редкие розовые и синие алмазы.
https://lv.sputniknews.ru/20240607/bayden-predupredil-elitu-o-skorom-padenii-amerikanskoy-imperii-28060029.html
https://lv.sputniknews.ru/20240916/dokhody-gosudarstva-nizhe-zaplanirovannykh-latviytsy-tratyat-menshe-finansisty-oshiblis-28727616.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/08/02/17821915_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_ee26a366dbbd2fe32dc82c08fd2bf847.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости мира, богатство, деньги, экономический кризис
новости мира, богатство, деньги, экономический кризис
Богатые стали меньше тратить: станет ли спад в сегменте люкса причиной мирового кризиса
Поведение потребителей меняется, они уменьшают свои траты на товары роскоши и переключаются на товары первой необходимости
РИГА, 30 сен — Sputnik. В настоящее время в индустрии товаров роскоши, которая исторически была достаточно устойчива к экономическим трудностям, наблюдается спад из–за снижения спроса, что традиционно указывает на ранний этап рецессии, отмечает аналитик Signet Bank Карлис Гулбис.
Азиатский регион, являющийся крупнейшим в мире рынком товаров роскоши, значительно подорвал доходы большинства компаний, занимающихся продажей предметов роскоши. Например, объем продаж Richemont в первом квартале года в целом остался на прежнем уровне, но в Азиатском регионе снизился на 19%, при этом падение в Китае составило 27%, пишет газета "Сегодня".
В свою очередь, группа Swatch столкнулась с падением общего объема продаж на 14% за первое полугодие. Продажи в магазинах Burberry в первом квартале этого года снизились на 21%, а в Азии — на 23%.
Эти результаты не могли не повлиять на цены акций компаний: акции Burberry снизились на 70,3% по сравнению с прошлым годом, Hugo Boss — на 46,6%, Dior — на 18,7%, а Swatch — на 32,8%.
Ранее рынок товаров роскоши показывал высокую устойчивость к экономическим колебаниям и восстанавливался быстрее других рынков.
Например, когда рынок начал восстанавливаться после глобального финансового кризиса 2008 года, люксовые бренды смогли многократно превзойти индекс S&P 500, доходность которого за период с 1 апреля 2009 года по 30 декабря 2010 года составила 60,8%.
Доходность Burberry за тот же период составила 311,4%, Richemont — 270,7%, LVMH — 168,7%, Hermes — 87,8%.
На хороший виски денег не жалко
Похоже, что за последние 10 лет эксклюзивный виски был самым выгодным активом класса люкс, обгоняя индекс S&P 500, вина и роскошные часы.
На недавних аукционах было установлено множество рекордов по продажам, и коллекционеры иногда платили миллионы за одну бутылку. Например, на аукционе Sotheby"s в ноябре 2023 года бутылка The Macallan Valerio Adami (60–летний виски, из которого было произведено всего 40 бутылок) была продана за 2,7 миллиона долларов США. До начала аукциона Sotheby"s оценивал эту бутылку в 1,5 миллиона долларов.
Следующими двумя товарами роскоши, принесшими наибольшую прибыль за 10 лет, были изысканные вина и роскошные часы — с доходностью 146 и 138% соответственно.
Наименьшую доходность показали ювелирные изделия (+37%), такие как кольца и ожерелья, и цветные алмазы (+8%), включая редкие розовые и синие алмазы.