https://lv.sputniknews.ru/20240926/brishkens-predlozhil-ldz-samoy-stroit-uchastok-zheleznoy-dorogi-ot-imanty-do-aeroporta-28796296.html
Бришкенс предложил LDz самой строить участок железной дороги от Иманты до аэропорта
Бришкенс предложил LDz самой строить участок железной дороги от Иманты до аэропорта
Sputnik Латвия
Для того, чтобы в рамках проекта Rail Baltica еще до 2030 года можно было добраться от Центрального вокзала до аэропорта, необходимо построить насыпь длиной... 26.09.2024, Sputnik Латвия
2024-09-26T18:33+0300
2024-09-26T18:33+0300
2024-09-26T18:33+0300
новости экономики латвии
rail baltica
каспарс бришкенс
ldz cargo
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726179_0:214:2048:1366_1920x0_80_0_0_5f0579b7cb6a3e57cc7986a0b23679fd.jpg
РИГА, 26 сен — Sputnik. Латвийская железная дорога может построить железнодорожную колею российского стандарта на участке от Иманты до аэропорта Рига длиной 3,7 километра, чтобы соединить воздушную гавань с железнодорожным вокзалом столицы, заявил министр сообщения Каспарс Бришкенс. По его мнению, это оптимальный путь для запуска поездов между вокзалом и аэропортом задолго до полного строительства узкоколейной трассы Rail Baltica. "Учитывая, что инфраструктура готова, по крайней мере эта насыпь, почему бы не проложить широкие рельсы на одном из путей за некоторое время до того, как мы проложим там рельсы Rail Baltica. С экономической точки зрения это даст пассажирам возможность добираться до аэропорта на поезде за несколько лет до Rail Baltica", — сказал Бришкенс. Он отметил, что ЕС не поддерживает прокладку путей колеи 1520 мм, но в этом случае на участке протяженностью 3,7 км придется на свои средства положить шпалы, крепления и профиль пути. "Если эта программа (...) стоит более 400 миллионов евро, то этот компонент пути составляет менее 1%. Это крайне малая часть общих инвестиций, с которой Latvijas dzelzceļš, вероятно, сможет справиться самостоятельно", — сказал Бришкенс. До 2030 года весь проект Rail Baltica не будет реализован ни в одной из стран Балтии. Минсообщения Латвии и железнодорожная отрасль предлагают осуществлять проект поэтапно, в первую очередь руководствуясь объемом софинансирования, одобренного Еврокомиссией. На строительство магистрали оно составляет 85% всех затрат. В рамках многолетнего бюджета на период до конца 2027 года Латвия может претендовать на 160 миллионов евро. Согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро.
https://lv.sputniknews.ru/20240924/kak-zhe-khotelos-nadut-evropu-rail-baltica-ne-pomozhet-obustroit-tsentr-rigi-28772948.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726179_38:0:1859:1366_1920x0_80_0_0_174dbd6114dd8de977204ef0a8cf4021.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, каспарс бришкенс, ldz cargo
новости экономики латвии, rail baltica, каспарс бришкенс, ldz cargo
Бришкенс предложил LDz самой строить участок железной дороги от Иманты до аэропорта
Для того, чтобы в рамках проекта Rail Baltica еще до 2030 года можно было добраться от Центрального вокзала до аэропорта, необходимо построить насыпь длиной 3,7 километра и проложить широкие пути
РИГА, 26 сен — Sputnik. Латвийская железная дорога может построить железнодорожную колею российского стандарта на участке от Иманты до аэропорта Рига длиной 3,7 километра, чтобы соединить воздушную гавань с железнодорожным вокзалом столицы, заявил министр сообщения Каспарс Бришкенс.
По его мнению, это оптимальный путь для запуска поездов между вокзалом и аэропортом задолго до полного строительства узкоколейной трассы Rail Baltica.
"Учитывая, что инфраструктура готова, по крайней мере эта насыпь, почему бы не проложить широкие рельсы на одном из путей за некоторое время до того, как мы проложим там рельсы Rail Baltica. С экономической точки зрения это даст пассажирам возможность добираться до аэропорта на поезде за несколько лет до Rail Baltica", — сказал Бришкенс.
Он отметил, что ЕС не поддерживает прокладку путей колеи 1520 мм, но в этом случае на участке протяженностью 3,7 км придется на свои средства положить шпалы, крепления и профиль пути. "Если эта программа (...) стоит более 400 миллионов евро, то этот компонент пути составляет менее 1%. Это крайне малая часть общих инвестиций, с которой Latvijas dzelzceļš, вероятно, сможет справиться самостоятельно", — сказал Бришкенс.
До 2030 года весь проект Rail Baltica не будет реализован ни в одной из стран Балтии. Минсообщения Латвии и железнодорожная отрасль предлагают осуществлять проект поэтапно, в первую очередь руководствуясь объемом софинансирования, одобренного Еврокомиссией. На строительство магистрали оно составляет 85% всех затрат. В рамках многолетнего бюджета на период до конца 2027 года Латвия может претендовать на 160 миллионов евро.
Согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро.