https://lv.sputniknews.ru/20240917/plany-menyayutsya-kazhdyy-chas-poezda-rail-baltica-planiruyut-razvernut-na-yug-28732868.html
Планы меняются каждый час: поезда Rail Baltica планируют развернуть на юг
Планы меняются каждый час: поезда Rail Baltica планируют развернуть на юг
Sputnik Латвия
Планы строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica меняются уже не по дням, а по часам; министр сообщения Каспарс Бришкенс озвучил новую идею 17.09.2024, Sputnik Латвия
2024-09-17T13:44+0300
2024-09-17T13:44+0300
2024-09-17T13:44+0300
новости латвии
латвия
rail baltica
строительство
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726174_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_81edc24fb0fde80fba67ab73b1736a8a.jpg
РИГА, 17 сен — Sputnik. На этой неделе планировалось представить новый сценарий строительства Rail Baltica, но в последний момент пресс–конференция была отменена, так как планы снова изменились. Сейчас рассматривается возможность создания магистрали по частям, пишет газета "Сегодня". Выяснилось, что в настоящее время приоритетом для Эстонии является соединение Таллин — Пярну, но следующий участок, до Латвии, задерживается из–за сложных экологических требований. Поэтому теперь и Латвия готова изменить свои планы. Как рассказал передаче Каспарс Бришкенс, если эстонцы первым этапом строительства назначили маршрут Таллин — Пярну, то для Латвии актуальным будет маршрут Рижский аэропорт — Каунас. То есть Латвии надо будет построить трассу аэропорт — литовская граница. Когда магистраль будет проложена, по ней можно будет пустить поезда, не дожидаясь, когда будут введены в эксплуатацию остальные участки Rail Baltica. На вопрос, сколько может стоить такая ветка, Бришкенс ответил: "Оценка составляет около 1,1–1,2 миллиарда, но, конечно, это нужно рассматривать в контексте того, пытаемся ли мы совместить этот проект с Рижской окружной дорогой, что, конечно, тоже является существенной необходимостью, и, конечно, это будет зависеть от того, какая модель финансирования здесь будет использоваться". Под Рижской окружной дорогой министр, вероятно, имел в виду тот участок Ral Baltica, который должен проходить от Саласпилса до литовской границы. В рамках строительства этого участка предстоит построить железнодорожный мост через Даугаву, и на это уже якобы выделены деньги. Что с ними делать? Не выбрасывать же. В конце концов все, что построено или спроектировано в рамках Rail Baltica в городе Риге, предназначено только для перевозки пассажиров и легких грузов. По этим путям нельзя будет перевозить тяжелые грузы, такие как военная техника, — они должны идти через Саласпилс. Пока же латвийские власти вкладывали деньги туда, куда не надо было. Например, в строительство опор нового железнодорожного моста на Даугаве рядом с существующим железнодорожным мостом. Как выяснилось, этот новый мост уже не нужен. Ненужным оказалось и новое здание Центрального вокзала Риги, частично уже возведенное, а также здание железнодорожной станции в аэропорту, тоже уже частично построенное.
https://lv.sputniknews.ru/20240916/strany-pribaltiki-budut-ispolzovat-trassu-rail-baltica-otdelnymi-otrezami-28727249.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726174_0:0:1822:1366_1920x0_80_0_0_f5c30356f0d055cd68419d48537e5f13.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, rail baltica, строительство
новости латвии, латвия, rail baltica, строительство
Планы меняются каждый час: поезда Rail Baltica планируют развернуть на юг
Планы строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica меняются уже не по дням, а по часам; министр сообщения Каспарс Бришкенс озвучил новую идею
РИГА, 17 сен — Sputnik. На этой неделе планировалось представить новый сценарий строительства Rail Baltica, но в последний момент пресс–конференция была отменена, так как планы снова изменились. Сейчас рассматривается возможность создания магистрали по частям, пишет газета "Сегодня".
Выяснилось, что в настоящее время приоритетом для Эстонии является соединение Таллин — Пярну, но следующий участок, до Латвии, задерживается из–за сложных экологических требований.
Поэтому теперь и Латвия готова изменить свои планы. Как рассказал передаче Каспарс Бришкенс, если эстонцы первым этапом строительства назначили маршрут Таллин — Пярну, то для Латвии актуальным будет маршрут Рижский аэропорт — Каунас. То есть Латвии надо будет построить трассу аэропорт — литовская граница. Когда магистраль будет проложена, по ней можно будет пустить поезда, не дожидаясь, когда будут введены в эксплуатацию остальные участки Rail Baltica.
На вопрос, сколько может стоить такая ветка, Бришкенс ответил: "Оценка составляет около 1,1–1,2 миллиарда, но, конечно, это нужно рассматривать в контексте того, пытаемся ли мы совместить этот проект с Рижской окружной дорогой, что, конечно, тоже является существенной необходимостью, и, конечно, это будет зависеть от того, какая модель финансирования здесь будет использоваться". Под Рижской окружной дорогой министр, вероятно, имел в виду тот участок Ral Baltica, который должен проходить от Саласпилса до литовской границы.
В рамках строительства этого участка предстоит построить железнодорожный мост через Даугаву, и на это уже якобы выделены деньги. Что с ними делать? Не выбрасывать же. В конце концов все, что построено или спроектировано в рамках Rail Baltica в городе Риге, предназначено только для перевозки пассажиров и легких грузов. По этим путям нельзя будет перевозить тяжелые грузы, такие как военная техника, — они должны идти через Саласпилс.
Пока же латвийские власти вкладывали деньги туда, куда не надо было. Например, в строительство опор нового железнодорожного моста на Даугаве рядом с существующим железнодорожным мостом.
Как выяснилось, этот новый мост уже не нужен. Ненужным оказалось и новое здание Центрального вокзала Риги, частично уже возведенное, а также здание железнодорожной станции в аэропорту, тоже уже частично построенное.