https://lv.sputniknews.ru/20240725/nds-skoree-vsego-ne-povysyat-no-deneg-na-rail-baltica-net---asheradens-o-byudzhete-28384469.html
НДС, скорее всего, не повысят, но денег на Rail Baltica нет - Ашераденс о бюджете
НДС, скорее всего, не повысят, но денег на Rail Baltica нет - Ашераденс о бюджете
Sputnik Латвия
Актуальным вопросом остается, как стимулировать экономический рост, не повышая налоги, заявил министр финансов Арвилс Ашераденс 25.07.2024, Sputnik Латвия
2024-07-25T12:16+0300
2024-07-25T12:16+0300
2024-08-08T10:18+0300
новости экономики латвии
арвилс ашераденс
ндс
rail baltica
оборона
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0b/09/26485442_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_dc0fd5e6a1f8a7524040db2d1c01d0cc.jpg
РИГА, 25 июл — Sputnik. Приоритетом бюджета Латвии на следующий год и в среднесрочной перспективе объявлена национальная безопасность. Означает ли это, что во всех остальных сферах придется жестко экономить? И какой будет налоговая реформа, которую сейчас все ждут? На эти вопросы ответил министр финансов Арвилс Ашераденс. Министр считает, что за последний год экономическая ситуация в Латвии заметно улучшилась: инфляция снизилась, зарплата выросла на 9%, а теневая экономика уменьшилась на 3,6%. Говоря о налоговых поступлениях в государственный бюджет, Ашераденс признал, что в этом году они не достигнут запланированного объема. Министр отметил, что налоговые поступления в этом году выше, чем за аналогичный период прошлого года, но они отстают от плана. "В бюджете будет меньше доходов, чем планировалось", — сказал Ашераденс, добавив, что в первой половине 2024 года налоговые поступления были примерно на 30 миллионов евро меньше, чем планировалось, а во второй половине они могут быть примерно на 70 миллионов евро меньше. Министр пояснил, что такая ситуация сложилась из-за политики, проводимой Европейским центральным банком. "Система охлаждения экономики по-прежнему включена, и нам нужно с этим считаться", - сказал Ашераденс, добавив, что при планировании бюджета ожидалось, что ЕЦБ примет решения о снижении процентных ставок раньше. В июле, напомним, ЕЦБ не стал снижать процентные ставки, оставив их на прежнем уровне.Поэтому при обсуждении бюджета на следующий год правительство приняло решение из трех приоритетов (безопасность, здоровье и образование) поддержать только один — безопасность. Но в целом, по словам Ашераденса, ситуация положительная, поэтому нет оснований говорить о жесткой экономии: "В Латвии не идет речь о затягивании поясов". Экономически Латвия сейчас даже в более привилегированном положении, чем восемь стран Европы (включая Францию и Бельгию), которые в ближайшие годы должны уменьшить свои расходы. Поэтому министр считает, что с новыми вызовами, связанными с укреплением обороноспособности страны, Латвия справится. Ашераденс подчеркнул, что вопрос безопасности касается не только министерств обороны и внутренних дел, которые, конечно, являются приоритетными, но и других ведомств. Например, создание стратегического запаса лекарств и укрепление материальной базы медицинской отрасли — это тоже вопрос безопасности страны. Налоговую реформу, о которой сейчас так много говорится, Ашераденс анонсирует в конце августа. "Не знаю, можно ли это назвать реформой, — скорее изменениями. Мы ищем способ, как стимулировать экономику. Нам нужно найти какие-то фискальные стимулы, чтобы ее удержать, чтобы она продолжала развиваться". По словам министра, изменения коснутся прежде всего налога на рабочую силу (в сторону его уменьшения). А вот НДС, скорее всего, меняться не будет. По поводу проекта Rail Baltica, который неподъемным бременем ложится на Латвию, Ашераденс сказал так: "Когда мы подписали договор с Еврокомиссией, мы должны были обеспечить финансирование этого проекта на 15%, они — на 85%. Мы свое слово сдержали. 15% — это тоже немаленькая сумма. Другое дело — как министерство сообщения до сих пор управляло этим проектом… Сейчас мы пытаемся оценить все возможные удорожания и вообще понять, как управлять такими большими проектами… У меня пока нет готового рецепта решения этой проблемы. Но в любом случае дополнительных средств в бюджете на финансирование этого удорожания нет".
https://lv.sputniknews.ru/20240722/estoniya-rezko-povyshaet-nalogi-iz-za-vozrosshikh-voennykh-raskhodov-kak-postupit-latviya-28354543.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0b/09/26485442_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_f65f137894767ba52ff63accbc94feb2.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, арвилс ашераденс, ндс, rail baltica, оборона
новости экономики латвии, арвилс ашераденс, ндс, rail baltica, оборона
НДС, скорее всего, не повысят, но денег на Rail Baltica нет - Ашераденс о бюджете
12:16 25.07.2024 (обновлено: 10:18 08.08.2024) Актуальным вопросом остается, как стимулировать экономический рост, не повышая налоги, заявил министр финансов Арвилс Ашераденс
РИГА, 25 июл — Sputnik. Приоритетом бюджета Латвии на следующий год и в среднесрочной перспективе объявлена национальная безопасность. Означает ли это, что во всех остальных сферах придется жестко экономить? И какой будет налоговая реформа, которую сейчас все ждут? На эти вопросы ответил министр финансов Арвилс Ашераденс.
Министр считает, что за последний год экономическая ситуация в Латвии заметно улучшилась: инфляция снизилась, зарплата выросла на 9%, а теневая экономика уменьшилась на 3,6%.
Говоря о налоговых поступлениях в государственный бюджет, Ашераденс признал, что в этом году они не достигнут запланированного объема. Министр отметил, что налоговые поступления в этом году выше, чем за аналогичный период прошлого года, но они отстают от плана.
"В бюджете будет меньше доходов, чем планировалось", — сказал Ашераденс, добавив, что в первой половине 2024 года налоговые поступления были примерно на 30 миллионов евро меньше, чем планировалось, а во второй половине они могут быть примерно на 70 миллионов евро меньше.
Министр пояснил, что такая ситуация сложилась из-за политики, проводимой Европейским центральным банком.
"Система охлаждения экономики по-прежнему включена, и нам нужно с этим считаться", - сказал Ашераденс, добавив, что при планировании бюджета ожидалось, что ЕЦБ примет решения о снижении процентных ставок раньше. В июле, напомним, ЕЦБ не стал снижать процентные ставки, оставив их на прежнем уровне.
Поэтому при обсуждении бюджета на следующий год правительство приняло решение из трех приоритетов (безопасность, здоровье и образование) поддержать только один — безопасность.
Но в целом, по словам Ашераденса, ситуация положительная, поэтому нет оснований говорить о жесткой экономии: "В Латвии не идет речь о затягивании поясов". Экономически Латвия сейчас даже в более привилегированном положении, чем восемь стран Европы (включая Францию и Бельгию), которые в ближайшие годы должны уменьшить свои расходы.
Поэтому министр считает, что с новыми вызовами, связанными с укреплением обороноспособности страны, Латвия справится.
Ашераденс подчеркнул, что вопрос безопасности касается не только министерств обороны и внутренних дел, которые, конечно, являются приоритетными, но и других ведомств. Например, создание стратегического запаса лекарств и укрепление материальной базы медицинской отрасли — это тоже вопрос безопасности страны.
Налоговую реформу, о которой сейчас так много говорится, Ашераденс анонсирует в конце августа. "Не знаю, можно ли это назвать реформой, — скорее изменениями. Мы ищем способ, как стимулировать экономику. Нам нужно найти какие-то фискальные стимулы, чтобы ее удержать, чтобы она продолжала развиваться".
По словам министра, изменения коснутся прежде всего налога на рабочую силу (в сторону его уменьшения). А вот НДС, скорее всего, меняться не будет.
По поводу проекта Rail Baltica, который неподъемным бременем ложится на Латвию, Ашераденс сказал так: "Когда мы подписали договор с Еврокомиссией, мы должны были обеспечить финансирование этого проекта на 15%, они — на 85%. Мы свое слово сдержали. 15% — это тоже немаленькая сумма. Другое дело — как министерство сообщения до сих пор управляло этим проектом… Сейчас мы пытаемся оценить все возможные удорожания и вообще понять, как управлять такими большими проектами… У меня пока нет готового рецепта решения этой проблемы. Но в любом случае дополнительных средств в бюджете на финансирование этого удорожания нет".