https://lv.sputniknews.ru/20240619/kozla-otpuscheniya-nashli-moglo-li-pravitelstvo-ne-znat-o-stoimosti-rail-baltica-28144382.html
Козла отпущения нашли: могло ли правительство не знать о стоимости Rail Baltica?
Козла отпущения нашли: могло ли правительство не знать о стоимости Rail Baltica?
Sputnik Латвия
Экс-министр сообщения Талис Линкайтс (Новая консервативная партия) не предоставил правительству полную информацию об увеличении стоимости проекта Rail Baltica... 19.06.2024, Sputnik Латвия
2024-06-19T20:48+0300
2024-06-19T20:48+0300
2024-06-19T20:48+0300
новости экономики латвии
rail baltica
талис линкайтс
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0a/1a/14567453_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_b80a023f60264b5849b815d7cebde7c6.jpg
РИГА, 19 июн — Sputnik. В марте 2022 года министерство подготовило информационный отчет, где указывалось, что в ценах 2021 года дефицит финансовых ресурсов для реализации латвийской части Rail Baltica мог составлять 1,6-1,7 млрд евро, а общая стоимость латвийской части проекта достигла бы 3,4 млрд евро. Однако отчет был остановлен тогдашним министром транспорта Линкайтсом, который позже представил правительству информационный отчет с более низкой оценкой стоимости. На заседании кабмина 24 мая 2022 года была рассмотрена новая версия отчета, где говорилось о дефиците в ценах 2016 года в размере 0,64-0,74 млрд евро и об общей стоимости латвийской части в рамках проекта - 2,4 миллиарда евро. Однако, исходя из информационного отчета, рассмотренного кабмином 11 июня этого года, уже в 2021 году внутренние оценки стоимости проекта Rail Baltica в латвийской части достигли почти 5 млрд евро. В свою очередь, бывший премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш ("Новое Единство") заявил, что даже не знал, что на финансирование Rail Baltica потребуются бюджетные деньги. В ответ на просьбу прокомментировать свою ответственность и контроль за реализацией проекта Кариньш сказал, что вопрос о реализации проекта всегда стоял на повестке дня встреч премьер-министров трех стран Балтии и обсуждения касались только более эффективного управления проектом. Правительство Кариньша также заслушало несколько докладов Минсообщения о проекте, но что касается финансирования, то "информация была такова, что его можно получить от Европейского союза, а государственное финансирование не требуется". Аналогичные комментарии сделал министр финансов Арвилс Ашераденс, подчеркнув, что ответственность за сложившуюся ситуацию в значительной степени лежит на Минсообщения, в том числе на бывшем министре Талисе Линкайтсе, который постоянно вносил дополнения в проект. "Если министр все время говорит, что все в порядке, что это деньги ЕС, то не верить не было причин". Янис Виттенбергс (Нацблок) был первым министром транспорта, который в прошлом году сказал, что все плохо", — сказал Ашераденс.
https://lv.sputniknews.ru/20240617/eks-ministr-soobscheniya-chtoby-dostroit-rail-baltica-nds-v-latvii-nado-podnyat-na-5-28124695.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0a/1a/14567453_0:0:1822:1366_1920x0_80_0_0_72a3d9917dc3944305d43b24802e6f39.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, талис линкайтс, железная дорога
новости экономики латвии, rail baltica, талис линкайтс, железная дорога
Козла отпущения нашли: могло ли правительство не знать о стоимости Rail Baltica?
Экс-министр сообщения Талис Линкайтс (Новая консервативная партия) не предоставил правительству полную информацию об увеличении стоимости проекта Rail Baltica, заявили в Минсообщения
РИГА, 19 июн — Sputnik. В марте 2022 года министерство подготовило информационный отчет, где указывалось, что в ценах 2021 года дефицит финансовых ресурсов для реализации латвийской части Rail Baltica мог составлять 1,6-1,7 млрд евро, а общая стоимость латвийской части проекта достигла бы 3,4 млрд евро.
Однако отчет был остановлен тогдашним министром транспорта Линкайтсом, который позже представил правительству информационный отчет с более низкой оценкой стоимости.
На заседании кабмина 24 мая 2022 года была рассмотрена новая версия отчета, где говорилось о дефиците в ценах 2016 года в размере 0,64-0,74 млрд евро и об общей стоимости латвийской части в рамках проекта - 2,4 миллиарда евро.
Однако, исходя из информационного отчета, рассмотренного кабмином 11 июня этого года, уже в 2021 году внутренние оценки стоимости проекта Rail Baltica в латвийской части достигли почти 5 млрд евро.
В свою очередь, бывший премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш ("Новое Единство") заявил, что даже не знал, что на финансирование Rail Baltica потребуются бюджетные деньги.
В ответ на просьбу прокомментировать свою ответственность и контроль за реализацией проекта Кариньш сказал, что вопрос о реализации проекта всегда стоял на повестке дня встреч премьер-министров трех стран Балтии и обсуждения касались только более эффективного управления проектом.
Правительство Кариньша также заслушало несколько докладов Минсообщения о проекте, но что касается финансирования, то "информация была такова, что его можно получить от Европейского союза, а государственное финансирование не требуется".
Аналогичные комментарии сделал министр финансов Арвилс Ашераденс, подчеркнув, что ответственность за сложившуюся ситуацию в значительной степени лежит на Минсообщения, в том числе на бывшем министре Талисе Линкайтсе, который постоянно вносил дополнения в проект.
"Если министр все время говорит, что все в порядке, что это деньги ЕС, то не верить не было причин". Янис Виттенбергс (Нацблок) был первым министром транспорта, который в прошлом году сказал, что все плохо", — сказал Ашераденс.