https://lv.sputniknews.ru/20240603/vokzal-ostanetsya-nedostroennym-prizrakom-u-rail-baltica-v-latvii-novye-problemy-28029340.html
Вокзал останется недостроенным призраком? У Rail Baltica в Латвии новые проблемы
Вокзал останется недостроенным призраком? У Rail Baltica в Латвии новые проблемы
Sputnik Латвия
Работы на Рижском центральном железнодорожном вокзале сейчас остановлены. Чтобы завершить строительство, необходимо найти более 100 млн евро 03.06.2024, Sputnik Латвия
2024-06-03T13:50+0300
2024-06-03T13:50+0300
2024-06-03T13:50+0300
новости экономики латвии
rail baltica
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726169_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_b6adc2a83047c14f35897d56c4beb09f.jpg
РИГА, 3 июн — Sputnik. Пока министр сообщения Каспарс Бришкенс настаивает на том, что трасса Rail Baltica уже на первом этапе должна пройти через Ригу, компания, ответственная за реализацию работ на Рижском центральном вокзале и в аэропорту, стала кандидатом на банкротство, сообщила программа De Facto Латвийского телевидения. Предприятие министерства сообщения Eiropas Dzelzceļa līnijas (EDzL) заключило договор на проведение строительных работ и контролирует его реализацию, в целом уже потрачено около 260 миллионов евро. Однако расходы растут - как из-за большого количества изменений в проекте, так и из-за инфляции. Договоры со строителями предусматривали и коэффициенты инфляции, однако эти платежи задерживаются. Необходимых для покрытия процентов по инфляции 39 миллионов евро в бюджете нет. De Facto известно, что прошлое правление EDzL информировало Минсообщения о проблеме многократно, с марта прошлого года, на регулярной основе, а последние переписки велись еще в апреле этого года. "Мы понимаем возникшую проблему. Поскольку такая ситуация, конечно, для меня неприемлема, о неплатежеспособности не может быть и речи", - заявил председатель правления EDzL Эрикс Дилевс. Однако даже если застройщики не подадут заявление о неплатежеспособности, компания EDzL по закону будет обязана подать заявление о неплатежеспособности уже 5 июня - из-за неоплаченных счетов. Работы на Рижском центральном вокзале приостановились. Для продолжения работ необходимо найти более 100 миллионов евро, чтобы достроить здание. Для этого недоступны средства из Европейского инструмента соединения инфраструктуры (CEF), который является крупнейшим финансистом Rail Baltica. Теперь Минсообщения надеется найти деньги в Фонде восстановления, перераспределив средства на другие проекты. Есть и проблемы с проектированием трассы. Пока совместному французско-польско-итальянскому предприятию не переданы все проекты с разрешениями на строительство, которые нужны для первого 12-километрового участка у Иецавы. Были даже дискуссии, соответствуют ли полученные документы тому, что зафиксировано в контракте. "Возможно, эти обсуждения с застройщиком не были детальными и конструктивными - когда наступит тот момент, когда мы сможем приступить к проверке решений по этой стройке. Это 3D-модель, мы можем детализировать проект до последнего винтика, но это не повод не начать, например, вывоз со стройки грунта", - говорит Дилевс. Из-за задержек с проектированием Латвия может потерять около четырех миллионов евро из уже выделенных денег CEF. Ранее сообщалось, что в июне этого года премьер-министры стран Балтии подпишут договор об этапах реализации железнодорожного проекта Rail Baltica. Координатор Северо-Балтийского коридора Ziemeļjūras-Baltijas TEN-T (в сеть входит и Rail Baltica) Генерального директората мобильности и транспорта Еврокомиссии Катрина Траутман подтвердила: может быть отложено строительство так называемого Рижского кольца, которое соединяет Rail Baltica с Рижским центральным вокзалом и аэропортом и, соответственно, предусматривает создание пассажирских станций внутри и вокруг столицы. Сначала предстоит возвести главную трассу от морского побережья Эстонии - через все три страны Балтии - к границе Литвы и Польши. При этом Латвия как раз сосредоточилась на возведении "Рижского кольца". Траутман подчеркнула: соединение с Ригой включено в правила реализации проекта, это будет сделано, но это вопрос денег и времени. "Конечно, если латвийское правительство хочет увидеть это ("Рижское кольцо") сейчас, оно может это сделать, но тогда ему еще и придется за это платить", - четко обозначила позицию Траутман.
https://lv.sputniknews.ru/20240527/rail-baltica-do-2030-goda-cherez-rigu-ne-proydet-predstavitel-ek-vnesla-yasnost-27982965.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726169_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_706d1d166cfa5585bc0c6d290fd6b430.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога
Вокзал останется недостроенным призраком? У Rail Baltica в Латвии новые проблемы
Работы на Рижском центральном железнодорожном вокзале сейчас остановлены. Чтобы завершить строительство, необходимо найти более 100 млн евро
РИГА, 3 июн — Sputnik. Пока министр сообщения Каспарс Бришкенс настаивает на том, что трасса Rail Baltica уже на первом этапе должна пройти через Ригу, компания, ответственная за реализацию работ на Рижском центральном вокзале и в аэропорту, стала кандидатом на банкротство, сообщила программа De Facto Латвийского телевидения.
Предприятие министерства сообщения Eiropas Dzelzceļa līnijas (EDzL) заключило договор на проведение строительных работ и контролирует его реализацию, в целом уже потрачено около 260 миллионов евро.
Однако расходы растут - как из-за большого количества изменений в проекте, так и из-за инфляции. Договоры со строителями предусматривали и коэффициенты инфляции, однако эти платежи задерживаются.
Необходимых для покрытия процентов по инфляции 39 миллионов евро в бюджете нет. De Facto известно, что прошлое правление EDzL информировало Минсообщения о проблеме многократно, с марта прошлого года, на регулярной основе, а последние переписки велись еще в апреле этого года.
"Мы понимаем возникшую проблему. Поскольку такая ситуация, конечно, для меня неприемлема, о неплатежеспособности не может быть и речи", - заявил председатель правления EDzL Эрикс Дилевс.
Однако даже если застройщики не подадут заявление о неплатежеспособности, компания EDzL по закону будет обязана подать заявление о неплатежеспособности уже 5 июня - из-за неоплаченных счетов.
Работы на Рижском центральном вокзале приостановились. Для продолжения работ необходимо найти более 100 миллионов евро, чтобы достроить здание. Для этого недоступны средства из Европейского инструмента соединения инфраструктуры (CEF), который является крупнейшим финансистом Rail Baltica. Теперь Минсообщения надеется найти деньги в Фонде восстановления, перераспределив средства на другие проекты.
"Мы не можем оставить это здание (новый вокзал для RB) недостроенным призраком и не привлекать дополнительное финансирование, несмотря на возросшие затраты... Если сравнивать разные типы проектов, в том числе проекты, начатые ранее, то проект Rail Baltica имеет более высокий приоритет", - говорит Бришкенс.
Есть и проблемы с проектированием трассы. Пока совместному французско-польско-итальянскому предприятию не переданы все проекты с разрешениями на строительство, которые нужны для первого 12-километрового участка у Иецавы. Были даже дискуссии, соответствуют ли полученные документы тому, что зафиксировано в контракте.
"Возможно, эти обсуждения с застройщиком не были детальными и конструктивными - когда наступит тот момент, когда мы сможем приступить к проверке решений по этой стройке. Это 3D-модель, мы можем детализировать проект до последнего винтика, но это не повод не начать, например, вывоз со стройки грунта", - говорит Дилевс.
Из-за задержек с проектированием Латвия может потерять около четырех миллионов евро из уже выделенных денег CEF.
Ранее сообщалось, что в июне этого года премьер-министры стран Балтии подпишут договор об этапах реализации железнодорожного проекта Rail Baltica.
Координатор Северо-Балтийского коридора Ziemeļjūras-Baltijas TEN-T (в сеть входит и Rail Baltica) Генерального директората мобильности и транспорта Еврокомиссии Катрина Траутман подтвердила: может быть отложено строительство так называемого Рижского кольца, которое соединяет Rail Baltica с Рижским центральным вокзалом и аэропортом и, соответственно, предусматривает создание пассажирских станций внутри и вокруг столицы. Сначала предстоит возвести главную трассу от морского побережья Эстонии - через все три страны Балтии - к границе Литвы и Польши.
При этом Латвия как раз сосредоточилась на возведении "Рижского кольца".
Траутман подчеркнула: соединение с Ригой включено в правила реализации проекта, это будет сделано, но это вопрос денег и времени. "Конечно, если латвийское правительство хочет увидеть это ("Рижское кольцо") сейчас, оно может это сделать, но тогда ему еще и придется за это платить", - четко обозначила позицию Траутман.