https://lv.sputniknews.ru/20240531/dve-nedeli-v-ocheredi-latviytsy-ustali-ot-probok-na-vostochnoy-granitse-28020230.html
Две недели в очереди: латвийцы устали от пробок на восточной границе
Две недели в очереди: латвийцы устали от пробок на восточной границе
Sputnik Латвия
Ассоциация перевозчиков предлагает ввести на восточной границе республики электронную очередь для грузовиков
2024-05-31T20:49+0300
2024-05-31T20:49+0300
2024-05-31T20:49+0300
латвия
россия
беларусь
граница
грузовик
очередь
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/346/98/3469857_20:0:982:541_1920x0_80_0_0_b768c75420077c93d6f19ca8951f2145.jpg
РИГА, 31 мая — Sputnik. На границе Латвии с Россией и Беларусью выстроились большие очереди из грузовиков, рассказал глава ассоциации перевозчиков Latvijas Auto Александр Поцилуйко. "Те перевозчики, которые везли [грузы в РФ и Беларусь], допустим, через Украину – из Сербии, Венгрии, болгарские перевозчики – они все едут сюда. Потому что через Украину сейчас проезда никакого нет, а границы Польши и Беларуси тоже в основном закрыты. Они все едут через наши две оставшиеся границы, которые открыты с Российской Федерацией [КПП "Терехово" и "Гребнево" с латвийской стороны]. В связи с этим там очень печальная, критическая ситуация", – пояснил он. Прохождение границы серьезно замедляют проверки груза – каждую машину обыскивают на предмет провоза товара из санкционных списков. По словам Поцилуйко, грузовики могут стоять в очереди на границе Латвии с Россией и Беларусью по 12-15 суток. При этом данный процесс можно значительно ускорить, введя электронную очередь. "Это наша больная точка уже много лет. Мы с этой инициативой выступали, даже предлагали сами эту программу финансировать. Такая программа работает у всех – у финнов, у эстонцев, у литовцев, у белорусов", – отметил он. Система электронной очереди работает следующим образом: сначала на специальном портале водитель заполняет бланк, в котором указывает номер авто, прицепа и экспортной декларации. Далее, обработав данные, система выдает день и время пересечения границы. "Водитель приезжает, скажем, за 3 часа до нужного момента. Он не стоит там сутками, он просто приезжает когда надо, а до того может заниматься другой работой на территории Европы или просто сидеть дома", – объяснил Поцилуйко. На данный момент в Латвии есть система очереди на границе, однако она "из прошлого века". "Машина подъезжает к очереди, потом к ней подъезжает пограничный экипаж, который выписывает талончик, вписывает номер машины, номер прицепа, фамилию водителя", – описал ситуацию глава ассоциации. По мнению Поцилуйко, данная система крайне неудобна, поскольку водитель никуда не может отъехать после того, как ему вручили талончик. "Плюс государство несет большие расходы. Я общался вчера с дорожными службами – у них в год уходит на уборку только вот этих приграничных территорий 100 тысяч евро. У Пограничной службы только на вот эту функцию выписывания талона и его доставки – 120 тысяч. Это же никому не нужные расходы, можно направить ресурсы в правильное русло, сделать нормальную систему, которая уже есть [в мире], сделать терминалы…" – добавил он.
https://lv.sputniknews.ru/20240516/grazhdane-kuby-zablokirovali-kpp-na-granitse-litvy-i-belarusi-27925518.html
https://lv.sputniknews.ru/20240413/chto-proiskhodit-na-granitse-latvii-i-rossii-ocheredi-iz-fur-dostigayut-20-kilometrov-27699083.html
латвия
россия
беларусь
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/346/98/3469857_140:0:861:541_1920x0_80_0_0_5d4d8e94028dd39faaef2cb41959c430.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
латвия, россия, беларусь, граница, грузовик, очередь
латвия, россия, беларусь, граница, грузовик, очередь
Две недели в очереди: латвийцы устали от пробок на восточной границе
Ассоциация перевозчиков предлагает ввести на восточной границе республики электронную очередь для грузовиков
РИГА, 31 мая — Sputnik. На границе Латвии с Россией и Беларусью выстроились большие очереди из грузовиков, рассказал глава ассоциации перевозчиков Latvijas Auto Александр Поцилуйко.
"Те перевозчики, которые везли [грузы в РФ и Беларусь], допустим, через Украину – из Сербии, Венгрии, болгарские перевозчики – они все едут сюда. Потому что через Украину сейчас проезда никакого нет, а границы Польши и Беларуси тоже в основном закрыты. Они все едут через наши две оставшиеся границы, которые открыты с Российской Федерацией [КПП "Терехово" и "Гребнево" с латвийской стороны]. В связи с этим там очень печальная, критическая ситуация", – пояснил он.
Прохождение границы серьезно замедляют проверки груза – каждую машину обыскивают на предмет провоза товара из санкционных списков.
По словам Поцилуйко, грузовики могут стоять в очереди на границе Латвии с Россией и Беларусью по 12-15 суток. При этом данный процесс можно значительно ускорить, введя электронную очередь.
"Это наша больная точка уже много лет. Мы с этой инициативой выступали, даже предлагали сами эту программу финансировать. Такая программа работает у всех – у финнов, у эстонцев, у литовцев, у белорусов", – отметил он.
Система электронной очереди работает следующим образом: сначала на специальном портале водитель заполняет бланк, в котором указывает номер авто, прицепа и экспортной декларации. Далее, обработав данные, система выдает день и время пересечения границы.
"Водитель приезжает, скажем, за 3 часа до нужного момента. Он не стоит там сутками, он просто приезжает когда надо, а до того может заниматься другой работой на территории Европы или просто сидеть дома", – объяснил Поцилуйко.
На данный момент в Латвии есть система очереди на границе, однако она "из прошлого века".
"Машина подъезжает к очереди, потом к ней подъезжает пограничный экипаж, который выписывает талончик, вписывает номер машины, номер прицепа, фамилию водителя", – описал ситуацию глава ассоциации.
По мнению Поцилуйко, данная система крайне неудобна, поскольку водитель никуда не может отъехать после того, как ему вручили талончик.
"Плюс государство несет большие расходы. Я общался вчера с дорожными службами – у них в год уходит на уборку только вот этих приграничных территорий 100 тысяч евро. У Пограничной службы только на вот эту функцию выписывания талона и его доставки – 120 тысяч. Это же никому не нужные расходы, можно направить ресурсы в правильное русло, сделать нормальную систему, которая уже есть [в мире], сделать терминалы…" – добавил он.