Латвия не спешит продавать советские электрички

© Sputnik / Sergey MelkonovЭлектропоезд
Электропоезд - Sputnik Латвия, 1920, 28.05.2024
Подписаться
Возвращение старых поездов в эксплуатацию может стать резервным планом для обеспечения непрерывности обслуживания, но часть из них могут и продать
РИГА, 28 мая — Sputnik. Компания железнодорожных пассажироперевозок Pasažieru vilciens заменила часть старых электричек новыми составами Škoda, старые поезда еще стоят в депо. Часть из них, по крайней мере в обозримом будущем, останется там в качестве резерва, если сломается один из новых поездов. Однако часть также может быть продана, передает LSM.
Сейчас семь из 25 старых электропоездов все еще находятся в ежедневной эксплуатации. Они также будут сняты с рельсов, когда Латвия получит оставшиеся поезда Škoda. После этого 13 полных составов останутся в депо.
Эстонский дизельный поезд швейцарской компании Stadler и латвийский дизель производства RVR - Sputnik Латвия, 1920, 06.05.2024
Pasažieru vilciens просит разрешить ей закупать в РФ и Беларуси запчасти для поездов
"Мы держим в резерве 13 составов. Соответственно, эти 13 поездов находятся в таком состоянии, когда не требуется дополнительных инвестиций. Они находятся в рабочем состоянии. Если возникнет необходимость, эти поезда могут быть безопасно выведены на линию и способны перевозить пассажиров", - заявил представитель Pasažieru vilciens Эдгарс Бутанс.
Судьба остальных 12 поездов еще не решена. Однако, по словам представителей Pasažieru vilciens, торопиться с продажей не стоит - места в депо хватит. Зимой и весной уже возникала ситуация, когда в старых поездах была острая необходимость - при введении новых электричек в эксплуатацию обнаружилась масса поломок.
Поскольку электрички только недавно закончили свою работу на маршрутах, теоретически их можно было бы продать в другую страну для дальнейшего использования. Однако глава исследовательского отдела Железнодорожного музея Томс Алтбергс заявил, что возраст и ширина колеи этих поездов затруднят их продажу.
"Их моральный и, фактически, физический износ настолько заметен, что я не думаю, что кому-то это будет интересно. Есть и гораздо более новые единицы подвижного состава, которые были произведены относительно недавно и были отправлены на металлолом, потому что нигде в мире нет спроса на вагоны, локомотивы такой ширины колеи, за исключением России, где есть более современные поезда", - пояснил он.
Железнодорожному музею хотелось бы иметь один из этих поездов, поскольку они представляют музейную ценность. Однако ему не хватает финансирования и места, ведь в музее уже есть представитель этой модели, но более старый - выпущенный еще в 1963 году и изъятый из обращения в 2004 году.
Лента новостей
0