https://lv.sputniknews.ru/20240527/u-shesti-samoupravleniy-latvii-net-plana-na-sluchay-voyny-27983750.html
У шести самоуправлений Латвии нет плана на случай войны
У шести самоуправлений Латвии нет плана на случай войны
Sputnik Латвия
От самоуправлений Латвии потребовали ответа на вопрос - что они будут делать в случае военной угрозы? Ответить смогли не все 27.05.2024, Sputnik Латвия
2024-05-27T13:36+0300
2024-05-27T13:36+0300
2024-05-27T14:49+0300
новости латвии
гпсс
саулкрастский край
лимбажский край
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/07/18/14098757_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_0ff6b14ace989d7a4d8dd1f8f41e19c1.jpg
РИГА, 27 мая — Sputnik. С 1 января этого года в планы всех самоуправлений должен был быть включен раздел о действиях в случае войны или военного нападения. Однако шесть краев пока так и не придумали, что будут делать в этом случае, сообщает Rus.LSM.lv. В "военном" разделе плана самоуправления должны были ответить на важные вопросы - например, как информировать жителей, где брать продовольствие и воду, топливо и медикаменты, как эвакуироваться и где укрываться, как обеспечивать общественный порядок. Самоуправления Саулкрастов, Цесиса, Огре, Ливан, Прейли и Валки оказались не готовы ответить на эти вопросы. Как рассказал глава самоуправления Саулкрастского края Нормундс Лицис, проект приложения был готов еще осенью, но уже тогда стало понятно, что документ получился слишком общим, так как не хватало дополнительной информации со стороны государства. "Вообще действительно ли нужно, чтобы каждый муниципалитет изобретал велосипед, если есть люди, которые специализируются на этом вопросе, которые могут черпать опыт Украины и передавать соответствующую информацию самоуправлениям намного точнее и скоординированнее? Потому что нет же границ между самоуправлениями, Латвия - маленькая страна. Это должно быть на гораздо более высоком уровне. И если мы посмотрим в правила Кабинета министров про то, что должно быть в специальном разделе, на эти 14 пунктов, то увидим, что в основном это государственные, а не муниципальные вопросы", - отметил Лицис. Он пообещал, что 29 мая предложение будет "символически утверждено" и его доработка продолжится. Другие самоуправления также обещают, что сдадут свои планы в течение ближайшего месяца. "План гражданской защиты — это такой непрерывный процесс. Через полгода мы, вероятно, скажем, что это ориентировочный документ про доступность ресурсов", — заявил председатель Лимбажской краевой думы Дагнис Страубергс. Руководимое им самоуправление разработало "военное" приложение к плану еще в прошлом году, однако самое сложное — не написание плана, а применение. "Каждое самоуправление старается, возможно, найти ответы на все вопросы, созывая комиссию по гражданской обороне. Но это другие обстоятельства, другая ситуация. Фактически собирается эта комиссия, которая решает и раскладывает по полочкам: что и как, что надо сделать. Но мне кажется, что самоуправления не должны пытаться решать оперативные вещи, потому что они не прогнозируемы. Нам надо понимать, как и где мы собираемся, какие у нас есть ресурсы, и тогда уже комиссия решает в зависимости от того, с какой проблемой столкнулись", — сказал он. Планы самоуправлений контролирует Пожарно-спасательная служба (VUGD). По словам начальника VUGD по гражданской обороне Иварса Накуртса, сложно сказать, насколько в данной ситуации допустимо, что самоуправления не укладываются в сроки. Но самое главное — это то, что они разрабатывают этот раздел. "Почему могут быть эти различия: у одного самоуправления идет быстрее, у другого медленнее… Надо понимать, что в самих самоуправлениях структура может отличаться. Например, по нашей информации, в семи есть отдельные структурные подразделения, которые заняты именно гражданской обороной и вопросами управления катастрофами. У других это организовано иначе. Где-то назначен отдельный человек или люди, у которых в служебных обязанностях записана необходимость координировать эти вопросы. Где-то это все координирует исключительно комиссия по гражданской обороне", — отметил он. По словам Накуртса, на скорость разработки плана повлияла и предусмотренная правительством субсидия: деньги выделены не были, в результате чего самоуправления не могли привлечь экспертов, которые помогли бы с заданием. Впрочем, Накуртс отмечает, что само наличие раздела в плане еще не говорит о том, что работа сделана — это только начало. "Следующий обязательный шаг — переговоры муниципальной комиссии со всеми вовлеченными сторонами о том, насколько реалистичны включенные в план мероприятия, как мы их выполним. Написанное на бумаге — одно, но важно, возможно ли оно. Важна практическая игра и теоретическая дискуссия", — сказал он.
https://lv.sputniknews.ru/20240502/smiltenskiy-kray-gotov-dorogo-zaplatit-za-pobedu-nad-borschevikom-27817460.html
https://lv.sputniknews.ru/20240331/riga-podgotovila-novyy-plan-grazhdanskoy-oborony-27605163.html
саулкрастский край
лимбажский край
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/07/18/14098757_148:0:1969:1366_1920x0_80_0_0_0778f3d62d2d6ea03eb2add3887fe915.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, гпсс, саулкрастский край, лимбажский край
новости латвии, гпсс, саулкрастский край, лимбажский край
У шести самоуправлений Латвии нет плана на случай войны
13:36 27.05.2024 (обновлено: 14:49 27.05.2024) От самоуправлений Латвии потребовали ответа на вопрос - что они будут делать в случае военной угрозы? Ответить смогли не все
РИГА, 27 мая — Sputnik. С 1 января этого года в планы всех самоуправлений должен был быть включен раздел о действиях в случае войны или военного нападения. Однако шесть краев пока так и не придумали, что будут делать в этом случае, сообщает Rus.LSM.lv.
В "военном" разделе плана самоуправления должны были ответить на важные вопросы - например, как информировать жителей, где брать продовольствие и воду, топливо и медикаменты, как эвакуироваться и где укрываться, как обеспечивать общественный порядок.
Самоуправления Саулкрастов, Цесиса, Огре, Ливан, Прейли и Валки оказались не готовы ответить на эти вопросы.
Как рассказал глава самоуправления Саулкрастского края Нормундс Лицис, проект приложения был готов еще осенью, но уже тогда стало понятно, что документ получился слишком общим, так как не хватало дополнительной информации со стороны государства.
"Вообще действительно ли нужно, чтобы каждый муниципалитет изобретал велосипед, если есть люди, которые специализируются на этом вопросе, которые могут черпать опыт Украины и передавать соответствующую информацию самоуправлениям намного точнее и скоординированнее? Потому что нет же границ между самоуправлениями, Латвия - маленькая страна. Это должно быть на гораздо более высоком уровне.
И если мы посмотрим в правила Кабинета министров про то, что должно быть в специальном разделе, на эти 14 пунктов, то увидим, что в основном это государственные, а не муниципальные вопросы", - отметил Лицис.
Он пообещал, что 29 мая предложение будет "символически утверждено" и его доработка продолжится.
Другие самоуправления также обещают, что сдадут свои планы в течение ближайшего месяца.
"План гражданской защиты — это такой непрерывный процесс. Через полгода мы, вероятно, скажем, что это ориентировочный документ про доступность ресурсов", — заявил председатель Лимбажской краевой думы Дагнис Страубергс.
Руководимое им самоуправление разработало "военное" приложение к плану еще в прошлом году, однако самое сложное — не написание плана, а применение.
"Каждое самоуправление старается, возможно, найти ответы на все вопросы, созывая комиссию по гражданской обороне. Но это другие обстоятельства, другая ситуация. Фактически собирается эта комиссия, которая решает и раскладывает по полочкам: что и как, что надо сделать. Но мне кажется, что самоуправления не должны пытаться решать оперативные вещи, потому что они не прогнозируемы. Нам надо понимать, как и где мы собираемся, какие у нас есть ресурсы, и тогда уже комиссия решает в зависимости от того, с какой проблемой столкнулись", — сказал он.
Планы самоуправлений контролирует Пожарно-спасательная служба (VUGD). По словам начальника VUGD по гражданской обороне Иварса Накуртса, сложно сказать, насколько в данной ситуации допустимо, что самоуправления не укладываются в сроки. Но самое главное — это то, что они разрабатывают этот раздел.
"Почему могут быть эти различия: у одного самоуправления идет быстрее, у другого медленнее… Надо понимать, что в самих самоуправлениях структура может отличаться. Например, по нашей информации, в семи есть отдельные структурные подразделения, которые заняты именно гражданской обороной и вопросами управления катастрофами. У других это организовано иначе. Где-то назначен отдельный человек или люди, у которых в служебных обязанностях записана необходимость координировать эти вопросы. Где-то это все координирует исключительно комиссия по гражданской обороне", — отметил он.
По словам Накуртса, на скорость разработки плана повлияла и предусмотренная правительством субсидия: деньги выделены не были, в результате чего самоуправления не могли привлечь экспертов, которые помогли бы с заданием.
Впрочем, Накуртс отмечает, что само наличие раздела в плане еще не говорит о том, что работа сделана — это только начало.
"Следующий обязательный шаг — переговоры муниципальной комиссии со всеми вовлеченными сторонами о том, насколько реалистичны включенные в план мероприятия, как мы их выполним. Написанное на бумаге — одно, но важно, возможно ли оно. Важна практическая игра и теоретическая дискуссия", — сказал он.