https://lv.sputniknews.ru/20240506/puteshestvenniki-i-domosedy-kak-chasto-ministry-letayut-v-komandirovki-27835335.html
Путешественники и домоседы: как часто министры летают в командировки
Путешественники и домоседы: как часто министры летают в командировки
Sputnik Латвия
Кришьянис Кариньш оказался самым неэкономным из министров правительства Силини: летал бизнес-классом, пользовался VIP-залом, брал с собой консультанта по... 06.05.2024, Sputnik Латвия
2024-05-06T10:33+0300
2024-05-06T10:33+0300
2024-05-06T11:38+0300
новости политики латвии
правительство латвии
командировки
эвика силиня
андрис спрудс
каспарс бришкенс
виктор валайнис
агнесе логина
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/07/19/22316563_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_1a41d76e6410fa923f87c4738f212312.jpg
РИГА, 6 мая — Sputnik. Расходы на заграничные командировки стали причиной отставки Кришьяниса Кариньша с поста главы МИД. В том, как, куда и на какие деньги ездят в командировки другие члены правительства Эвики Силини, разбирается передача De Facto Латвийского телевидения. С того момента, как Виктор Валайнис стал министром экономики, он был всего в одной командировке за пределами Латвии - в Штутгарте (Германия). Он поясняет, что делает упор на том, что нужно сделать дома - например, привести в порядок бизнес-среду. "Если бы я соглашался на все мероприятия, куда меня приглашали, меня бы в Латвии сейчас вообще не было. Вы бы меня сегодня не встретили и, скорее всего, очень долго бы не встретили, я мог бы путешествовать по всему миру с утра до вечера", - говорит Валайнис. Похожие аргументы у министра образования Анды Чакши, которая за последние полгода была всего в двух командировках - во французском Страсбурге и эстонском Таллине. "Есть командировки, в которых мне, к сожалению, принять участие не удалось, они были связаны с вопросами развития. Например, только что в Сингапуре был очень важный конгресс, но действительно - из-за нынешней ситуации мы продолжаем работать над моделью финансирования, над балансированием нагрузки, и дискуссии с другими министерствами мне очень важны", - говорит Чакша. В трех командировках с момента утверждения этого правительства были министр юстиции Инесе Либиня-Эгнере и министр благосостояния Улдис Аугулис. "О каких-то конференциях - у меня есть, конечно, ответственные работники, которые оценивают, на каком уровне они проходят, является ли это уровнем министра и нужно ли это, потому что мое мнение таково, что просто министрам не нужно ездить на каждое мероприятие и зря тратить деньги", - говорит Аугулис. Премьер-министр Эвика Силиня и министр обороны Андрис Спрудс каждый были в 16 командировках. Впрочем, командировки Спрудса были продолжительнее: он провел за границей больше времени, чем премьер-министр, и чуть меньше, чем глава МИД. Например, объединенный визит Спрудса в США и Канаду продолжался 10 дней, а Швецию он посещал дважды. Министр культуры Агнесе Логина в ОАЭ посетила конференцию ЮНЕСКО о культурном и художественном образовании и представила Латвию на Саммите правительств мира, а оттуда полетела на Берлинский кинофестиваль, где присутствовала на премьере фильма латвийского режиссера Дависа Симаниса "Молчание Марии". На конференцию ООН по климатическим изменениям в Дубае в декабре прошлого года летали не только министр энергетики и климата Каспарс Мелнис, но и министр сообщения Каспарс Бришкенс и министр здравоохранения Хосам Абу Мери. В марте Бришкенс был единственным министром на конференции в Бельгии, посвященной будущему авиации. На вопрос, было ли министрам других стран неинтересно находиться рядом с представителями крупнейших авиакомпаний, Бришкенс ответил "возможно". "Я рад, что у меня была возможность быть на мероприятиях такого рода. Мне жаль, что там немного министров других стран, но этим я обозначаю, насколько стратегически важной для Латвии сферой является авиация", - сказал он. Различается и размер сопровождающих делегаций. Чаще всего это два-три человека. Не считая премьера, самые большие делегации собирали министры обороны и иностранных дел. "Команда в целом, конечно, очень важна. Так как в команде представлены люди моего бюро, конечно, важно, чтобы были люди из министерства. Человек, который все протоколирует. Здесь важно, чтобы были люди, которые в большей мере создают отношения с медиа", - говорит Спрудс. Часть министров - например, земледелия, финансов, внутренних дел, благосостояния или здравоохранения - отдают предпочтение ведущим чиновникам. Министра сообщения Бришкенса в упомянутый период времени в командировках сопровождал только советник из бюро. "Если я еду, я пытаюсь взять с собой чиновника, который является экспертом в этом вопросе, чтобы он был рядом, а потом продолжал работать с этим", - говорит Хосам Абу Мери. Кариньша, когда он был главой МИД, кроме других членов делегаций в командировках, в том числе в ходе визитов в Японию и США, регулярно сопровождала консультант, создающая контент для соцсетей. Расходы на поездки сложно сравнивать из-за разных пунктов назначения, кроме того, бывают и разные неожиданности. Например, один раз гостиница для министра обороны на две ночи в Брюсселе обошлась в 1280 евро. Министерство поясняет, что тогда был настолько высок спрос, что всю делегацию даже не удалось разместить в одной гостинице. Единственным из министров, кто регулярно пользовался бизнес-классом для перелетов, был Кариньш. Силиня летает бизнес-классом иногда, а остальные министры использовали для полетов экономкласс. "Мы летаем только экономклассом. К тому же просили авиакомпании подобрать время и посмотреть и другие авиакомпании. Нужно признать, что часто наши ответственные компании, которые это организуют, не предлагают [все возможности]. Я говорю о Ryanair, например, у которой иногда удобное время полетов, если нужно попасть в Бельгию", - говорит министр защиты среды и регионального развития Инга Берзиня. Кариньш также единственный, кто дважды использовал VIP-зал. В МИД поясняют - это было необходимо, чтобы гарантировать попадание министра и делегации на рейс незадолго до начала посадки. Ранее в министерствах практиковалась 20-процентная надбавка к суточным министра во время командировок. Госконтроль, проверяя полеты Кариньша, счел это разрешенной, но нежелательной практикой. Некоторые министерства уже перестали начислять эту надбавку, другие рассматривают возможность ее прекращения.
https://lv.sputniknews.ru/20240401/odin-kiev-v-golove-karinsh-obyasnil-pochemu-ne-khotel-letat-obychnymi-samoletami-27609426.html
https://lv.sputniknews.ru/20240427/riga-otpravila-kievu-kitayskie-drony-vmesto-latviyskikh-natsblok-trebuet-otveta-u-sprudsa-27793837.html
https://lv.sputniknews.ru/20240423/zarplata-bonusy-i-prestizh-pochemu-latviyskie-politiki-rvutsya-v-evroparlament-27765718.html
https://lv.sputniknews.ru/20240422/raskhody-kantselyarii-levitsa-na-gostinitsy-prevyshali-limity-27759025.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/07/19/22316563_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_71a1bb426a6320f401bd172b555010a5.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости политики латвии, правительство латвии, командировки, эвика силиня, андрис спрудс, каспарс бришкенс, виктор валайнис, агнесе логина
новости политики латвии, правительство латвии, командировки, эвика силиня, андрис спрудс, каспарс бришкенс, виктор валайнис, агнесе логина
Путешественники и домоседы: как часто министры летают в командировки
10:33 06.05.2024 (обновлено: 11:38 06.05.2024) Кришьянис Кариньш оказался самым неэкономным из министров правительства Силини: летал бизнес-классом, пользовался VIP-залом, брал с собой консультанта по соцсетям
РИГА, 6 мая — Sputnik. Расходы на заграничные командировки стали причиной отставки Кришьяниса Кариньша с поста главы МИД. В том, как, куда и на какие деньги ездят в командировки другие члены правительства Эвики Силини, разбирается передача
De Facto Латвийского телевидения.
С того момента, как Виктор Валайнис стал министром экономики, он был всего в одной командировке за пределами Латвии - в Штутгарте (Германия). Он поясняет, что делает упор на том, что нужно сделать дома - например, привести в порядок бизнес-среду.
"Если бы я соглашался на все мероприятия, куда меня приглашали, меня бы в Латвии сейчас вообще не было. Вы бы меня сегодня не встретили и, скорее всего, очень долго бы не встретили, я мог бы путешествовать по всему миру с утра до вечера", - говорит Валайнис.
Похожие аргументы у министра образования Анды Чакши, которая за последние полгода была всего в двух командировках - во французском Страсбурге и эстонском Таллине.
"Есть командировки, в которых мне, к сожалению, принять участие не удалось, они были связаны с вопросами развития. Например, только что в Сингапуре был очень важный конгресс, но действительно - из-за нынешней ситуации мы продолжаем работать над моделью финансирования, над балансированием нагрузки, и дискуссии с другими министерствами мне очень важны", - говорит Чакша.
В трех командировках с момента утверждения этого правительства были министр юстиции Инесе Либиня-Эгнере и министр благосостояния Улдис Аугулис.
"О каких-то конференциях - у меня есть, конечно, ответственные работники, которые оценивают, на каком уровне они проходят, является ли это уровнем министра и нужно ли это, потому что мое мнение таково, что просто министрам не нужно ездить на каждое мероприятие и зря тратить деньги", - говорит Аугулис.
Премьер-министр Эвика Силиня и министр обороны Андрис Спрудс каждый были в 16 командировках. Впрочем, командировки Спрудса были продолжительнее: он провел за границей больше времени, чем премьер-министр, и чуть меньше, чем глава МИД. Например, объединенный визит Спрудса в США и Канаду продолжался 10 дней, а Швецию он посещал дважды.
Министр культуры Агнесе Логина в ОАЭ посетила конференцию ЮНЕСКО о культурном и художественном образовании и представила Латвию на Саммите правительств мира, а оттуда полетела на Берлинский кинофестиваль, где присутствовала на премьере фильма латвийского режиссера Дависа Симаниса "Молчание Марии".
На конференцию ООН по климатическим изменениям в Дубае в декабре прошлого года летали не только министр энергетики и климата Каспарс Мелнис, но и министр сообщения Каспарс Бришкенс и министр здравоохранения Хосам Абу Мери.
В марте Бришкенс был единственным министром на конференции в Бельгии, посвященной будущему авиации. На вопрос, было ли министрам других стран неинтересно находиться рядом с представителями крупнейших авиакомпаний, Бришкенс ответил "возможно".
"Я рад, что у меня была возможность быть на мероприятиях такого рода. Мне жаль, что там немного министров других стран, но этим я обозначаю, насколько стратегически важной для Латвии сферой является авиация", - сказал он.
Различается и размер сопровождающих делегаций. Чаще всего это два-три человека. Не считая премьера, самые большие делегации собирали министры обороны и иностранных дел.
"Команда в целом, конечно, очень важна. Так как в команде представлены люди моего бюро, конечно, важно, чтобы были люди из министерства. Человек, который все протоколирует. Здесь важно, чтобы были люди, которые в большей мере создают отношения с медиа", - говорит Спрудс.
Часть министров - например, земледелия, финансов, внутренних дел, благосостояния или здравоохранения - отдают предпочтение ведущим чиновникам. Министра сообщения Бришкенса в упомянутый период времени в командировках сопровождал только советник из бюро.
"Если я еду, я пытаюсь взять с собой чиновника, который является экспертом в этом вопросе, чтобы он был рядом, а потом продолжал работать с этим", - говорит Хосам Абу Мери.
Кариньша, когда он был главой МИД, кроме других членов делегаций в командировках, в том числе в ходе визитов в Японию и США, регулярно сопровождала консультант, создающая контент для соцсетей.
Расходы на поездки сложно сравнивать из-за разных пунктов назначения, кроме того, бывают и разные неожиданности. Например, один раз гостиница для министра обороны на две ночи в Брюсселе обошлась в 1280 евро. Министерство поясняет, что тогда был настолько высок спрос, что всю делегацию даже не удалось разместить в одной гостинице.
Единственным из министров, кто регулярно пользовался бизнес-классом для перелетов, был Кариньш. Силиня летает бизнес-классом иногда, а остальные министры использовали для полетов экономкласс.
"Мы летаем только экономклассом. К тому же просили авиакомпании подобрать время и посмотреть и другие авиакомпании. Нужно признать, что часто наши ответственные компании, которые это организуют, не предлагают [все возможности]. Я говорю о Ryanair, например, у которой иногда удобное время полетов, если нужно попасть в Бельгию", - говорит министр защиты среды и регионального развития Инга Берзиня.
Кариньш также единственный, кто дважды использовал VIP-зал. В МИД поясняют - это было необходимо, чтобы гарантировать попадание министра и делегации на рейс незадолго до начала посадки.
Ранее в министерствах практиковалась 20-процентная надбавка к суточным министра во время командировок. Госконтроль, проверяя полеты Кариньша, счел это разрешенной, но нежелательной практикой. Некоторые министерства уже перестали начислять эту надбавку, другие рассматривают возможность ее прекращения.