https://lv.sputniknews.ru/20240425/zapretit-radio-i-reklamu-na-russkom-nsesmi-podast-predlozhenie-v-seym-27777915.html
Запретить радио и рекламу на русском: НСЭСМИ подаст предложение в Сейм
Запретить радио и рекламу на русском: НСЭСМИ подаст предложение в Сейм
Sputnik Латвия
Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ) планирует в ближайшее время подать в Сейм предложения, касающиеся распределения прав на радиовещание и... 25.04.2024, Sputnik Латвия
2024-04-25T11:34+0300
2024-04-25T11:34+0300
2024-04-25T12:26+0300
новости латвии
национальный совет по электронным средствам массовой информации (нсэсми)
радио
реклама
русский язык
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/04/19/27779781_0:374:1024:950_1920x0_80_0_0_664e2f5464f4e7c81123887de48727f9.jpg
РИГА, 25 апр — Sputnik. Представители НСЭСМИ 24 апреля представили подкомиссии по политике СМИ комиссии Сейма по правам человека и общественным делам данные о привычках населения в области медиапотребления, в том числе отдельно о меньшинствах и молодежи. НСЭСМИ пришел к выводу, что привычки латышей и нацменьшинств в области медиапотребления различаются, но не так значительно. Меньшинства предпочитают потреблять контент на русском языке, но также потребляют развлекательный контент на латышском языке. Меньшинства меньше доверяют централизованным СМИ и больше - местной или региональной информации. В то же время НСЭСМИ видит тревожную, по мнению регулятора, тенденцию - растущий спрос на русскоязычный контент среди молодежи меньшинств. За год интерес к контенту латвийских СМИ на русском языке среди молодежи этнических меньшинств вырос с 58% в 2022 году до 65% в прошлом году. Для развития латышскоязычных СМИ НСЭСМИ намерен выдвинуть два предложения: разрешить размещение рекламы в латвийских электронных СМИ только на латышском языке и выдавать новые лицензии на радиовещание только для вещания на латышском языке. Аболиньш пояснил, что каждая радиостанция должна получать новую лицензию каждые восемь лет. Поскольку каждая из них получает ее в свое время, то и продление происходит в разное время. Таким образом, переход на большее количество латышских программ будет постепенным. Аболиньш подчеркнул, что предложение о языке не распространяется на песни, звучащие на радио. "Суть нашего предложения в том, что оно не революционное, а эволюционное. Постепенный переход в течение восьми лет не вызовет культурного шока, и такой подход более адекватен, чем резать в один день", - сказал Аболиньш. Решение остается за политиками. Исполнительный директор Латвийской ассоциации телерадиовещания Ингемар Вектерис призвал парламентариев быть осторожными с любыми реформами, связанными с рекламой - существует риск, что рекламные деньги "уйдут" в соцсети. Представители Министерства культуры, в свою очередь, заявили, что предложения НСЭСМИ следует рассматривать в контексте основных принципов медиаполитики, по которым план действий будет подготовлен в конце сентября. Сейм Латвии утвердил новую Концепцию национальной безопасности, которая определяет основные стратегические принципы предотвращения национальных угроз и приоритеты разработки новых документов политического планирования, правовых актов и планов действий в сфере национальной безопасности. Среди прочего концепция предусматривает, что с 1 января 2026 года контент, создаваемый общественными СМИ в Латвии, должен быть только на латышском языке и на языках, принадлежащих европейскому культурному пространству. Таким образом предполагается способствовать принадлежности всех жителей Латвии к единому информационному пространству, в основе которого лежит латышский язык и другие языки ЕС, ЕЭЗ и стран - кандидатов в ЕС. Когда государство прекратит финансирование русскоязычного контента, процесс создания единого информационного пространства будет завершен, а русскоязычный контент продолжит существовать в коммерческих СМИ на частные средства, говорится в документе. С этим решением не согласны общественные СМИ, Совет электронных СМИ, а также министр культуры Агнесе Логина. 17 апреля подкомиссия Сейма по медийной политике поддержала концепцию коммуникации общественных массмедиа с нацменьшинствами, разработанную Советом по общественным электронным массмедиа (SEPLP). В проекте говорится о том, что общественным медиа нужно обращаться к аудитории нацменьшинств, чтобы лучше достигать ее и предотвратить существование двухобщинного общества. План предусматривает, что с 2026 года будет внедряться пропорциональное использование языков национальных меньшинств в содержании массмедиа, русский язык тоже упоминается. Речь идет об увеличении объема использования языков других нацменьшинств, кроме русского, адаптации для канала нацменьшинств содержания, произведенного латышскими редакциями.
https://lv.sputniknews.ru/20240418/russkiy-yazyk-dolzhen-byt-v-obschestvennykh-smi-glavu-minkultury-ne-smogli-snyat-s-posta-27731763.html
https://lv.sputniknews.ru/20240307/glava-seplp-russkikh-malo-interesuet-soderzhanie-smi-na-latyshskom-yazyke-27418186.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/04/19/27779781_0:256:1024:1024_1920x0_80_0_0_c202fca724ea2fc5cb5f0e10063f7d6e.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, национальный совет по электронным средствам массовой информации (нсэсми), радио, реклама, русский язык
новости латвии, национальный совет по электронным средствам массовой информации (нсэсми), радио, реклама, русский язык
Запретить радио и рекламу на русском: НСЭСМИ подаст предложение в Сейм
11:34 25.04.2024 (обновлено: 12:26 25.04.2024) Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ) планирует в ближайшее время подать в Сейм предложения, касающиеся распределения прав на радиовещание и использования языков в радиорекламе, сообщил глава регулятора Иварс Аболиньш
РИГА, 25 апр — Sputnik. Представители НСЭСМИ 24 апреля представили подкомиссии по политике СМИ комиссии Сейма по правам человека и общественным делам данные о привычках населения в области медиапотребления, в том числе отдельно о меньшинствах и молодежи.
НСЭСМИ пришел к выводу, что привычки латышей и нацменьшинств в области медиапотребления различаются, но не так значительно. Меньшинства предпочитают потреблять контент на русском языке, но также потребляют развлекательный контент на латышском языке. Меньшинства меньше доверяют централизованным СМИ и больше - местной или региональной информации.
В то же время НСЭСМИ видит тревожную, по мнению регулятора, тенденцию - растущий спрос на русскоязычный контент среди молодежи меньшинств. За год интерес к контенту латвийских СМИ на русском языке среди молодежи этнических меньшинств вырос с 58% в 2022 году до 65% в прошлом году.
Для развития латышскоязычных СМИ НСЭСМИ намерен выдвинуть два предложения: разрешить размещение рекламы в латвийских электронных СМИ только на латышском языке и выдавать новые лицензии на радиовещание только для вещания на латышском языке.
Аболиньш пояснил, что каждая радиостанция должна получать новую лицензию каждые восемь лет. Поскольку каждая из них получает ее в свое время, то и продление происходит в разное время. Таким образом, переход на большее количество латышских программ будет постепенным. Аболиньш подчеркнул, что предложение о языке не распространяется на песни, звучащие на радио.
"Суть нашего предложения в том, что оно не революционное, а эволюционное. Постепенный переход в течение восьми лет не вызовет культурного шока, и такой подход более адекватен, чем резать в один день", - сказал Аболиньш.
Решение остается за политиками.
Исполнительный директор Латвийской ассоциации телерадиовещания Ингемар Вектерис призвал парламентариев быть осторожными с любыми реформами, связанными с рекламой - существует риск, что рекламные деньги "уйдут" в соцсети.
Представители Министерства культуры, в свою очередь, заявили, что предложения НСЭСМИ следует рассматривать в контексте основных принципов медиаполитики, по которым план действий будет подготовлен в конце сентября.
Сейм Латвии утвердил новую Концепцию национальной безопасности, которая определяет основные стратегические принципы предотвращения национальных угроз и приоритеты разработки новых документов политического планирования, правовых актов и планов действий в сфере национальной безопасности.
Среди прочего концепция предусматривает, что с 1 января 2026 года контент, создаваемый общественными СМИ в Латвии, должен быть только на латышском языке и на языках, принадлежащих европейскому культурному пространству. Таким образом предполагается способствовать принадлежности всех жителей Латвии к единому информационному пространству, в основе которого лежит латышский язык и другие языки ЕС, ЕЭЗ и стран - кандидатов в ЕС. Когда государство прекратит финансирование русскоязычного контента, процесс создания единого информационного пространства будет завершен, а русскоязычный контент продолжит существовать в коммерческих СМИ на частные средства, говорится в документе.
С этим решением не согласны общественные СМИ, Совет электронных СМИ, а также министр культуры Агнесе Логина.
17 апреля подкомиссия Сейма по медийной политике поддержала концепцию коммуникации общественных массмедиа с нацменьшинствами, разработанную Советом по общественным электронным массмедиа (SEPLP). В проекте говорится о том, что общественным медиа нужно обращаться к аудитории нацменьшинств, чтобы лучше достигать ее и предотвратить существование двухобщинного общества. План предусматривает, что с 2026 года будет внедряться пропорциональное использование языков национальных меньшинств в содержании массмедиа, русский язык тоже упоминается. Речь идет об увеличении объема использования языков других нацменьшинств, кроме русского, адаптации для канала нацменьшинств содержания, произведенного латышскими редакциями.