https://lv.sputniknews.ru/20240407/bank-latvii-soobschil-nepriyatnuyu-novost-dlya-tekh-u-kogo-kredity-27650517.html
Банк Латвии сообщил неприятную новость для тех, у кого кредиты
Банк Латвии сообщил неприятную новость для тех, у кого кредиты
Sputnik Латвия
Задержка движения в Красном море со стороны йеменских повстанцев может оказаться одним из факторов, которые могут помешать более резкому снижению процентных... 07.04.2024, Sputnik Латвия
2024-04-07T14:52+0300
2024-04-07T14:52+0300
2024-04-07T14:52+0300
новости латвии
латвия
кредиты
банк латвии
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0b/17/26620369_0:214:3012:1908_1920x0_80_0_0_2d06c7c439335e1357f3740eb864baee.jpg
РИГА, 7 апр — Sputnik. Напряженность в регионе Красного моря значительно обострилась в последние месяцы, когда йеменские повстанцы - хуситы все чаще нападают на корабли в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Этот пролив ведет через Красное море к Суэцкому каналу, который является одним из важнейших мировых торговых путей, особенно между Европой и Азией, и через него ежегодно осуществляется 15% мировых морских грузоперевозок.События в этом регионе вызвали головную боль не только у поставщиков, отдельных производителей и розничных торговцев, но и у центральных банков, говорится в отчете Банка Латвии. Учитывая условия высокого риска, с которыми сталкиваются транспортные суда в Красном море, перевозчики стоят перед незавидным выбором между риском возможных нападений на суда и уплатой высоких страховых взносов или перенаправлением судов с маршрута через Суэцкий канал на гораздо более длинный маршрут вдоль мыса Доброй Надежды на юге Африки. Более длительная поездка означает более высокий расход топлива и более высокие расходы на экипаж. Независимо от сделанного выбора, конечным результатом является увеличение транспортных расходов.В то время как транспортные расходы, как правило, составляют небольшую долю от конечной стоимости импортируемых товаров, наблюдаемый рост цен на контейнерные чартеры был достаточно значительным, чтобы вызвать вопросы о потенциальном влиянии на инфляцию, особенно учитывая, что напряженность в Красном море затрагивает около 15% всего импорта в еврозоне.По данным Банка Латвии, влияние нынешней напряженности на инфляцию в еврозоне оценивается как умеренное. Однако по мере того, как ситуация затягивается, например, до середины года, воздействие может стать гораздо сильнее.Для этого есть две основные причины, поясняет Банк Латвии. Во-первых, если бы цены на фрахт судов оставались на высоком уровне в течение длительного времени, долгосрочные контракты на перевозку все чаще пересматривались, тем самым усиливая перенос издержек на цены на полках магазинов. Во-вторых, часть влияния напряженности на инфляцию в настоящее время ослабляется высоким уровнем корпоративных акций, которые в конечном итоге снизятся и должны будут быть заменены за счет более высоких затрат.Напряженность на Ближнем Востоке продолжает оставаться высокой, и на данный момент сложно сказать, когда ситуация может нормализоваться. Чем дольше будет сохраняться эта напряженность и будет нарушено судоходство в Красном море, тем сильнее будет влияние на инфляцию, считают в Банке Латвии.В то время как инфляция в еврозоне в настоящее время снижается, а финансовые рынки уже начинают ожидать первого снижения процентных ставок, нарушение движения в Красном море может оказаться одним из факторов, которые могут помешать более быстрому завершению ограничительной денежно-кредитной политики.
https://lv.sputniknews.ru/20231204/v-latvii-bogatye-ipotechniki-problemy-s-vyplatoy-kredita-tolko-u-56-chelovek-26708109.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0b/17/26620369_281:0:3012:2048_1920x0_80_0_0_eb0270de166b2e67dfa77a00aa5b8824.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, кредиты, банк латвии
новости латвии, латвия, кредиты, банк латвии
Банк Латвии сообщил неприятную новость для тех, у кого кредиты
Задержка движения в Красном море со стороны йеменских повстанцев может оказаться одним из факторов, которые могут помешать более резкому снижению процентных ставок, говорится в последнем отчете Банка Латвии
РИГА, 7 апр — Sputnik. Напряженность в регионе Красного моря значительно обострилась в последние месяцы, когда йеменские повстанцы - хуситы все чаще нападают на корабли в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Этот пролив ведет через Красное море к Суэцкому каналу, который является одним из важнейших мировых торговых путей, особенно между Европой и Азией, и через него ежегодно осуществляется 15% мировых морских грузоперевозок.
События в этом регионе вызвали головную боль не только у поставщиков, отдельных производителей и розничных торговцев, но и у центральных банков, говорится в отчете Банка Латвии. Учитывая условия высокого риска, с которыми сталкиваются транспортные суда в Красном море, перевозчики стоят перед незавидным выбором между риском возможных нападений на суда и уплатой высоких страховых взносов или перенаправлением судов с маршрута через Суэцкий канал на гораздо более длинный маршрут вдоль мыса Доброй Надежды на юге Африки. Более длительная поездка означает более высокий расход топлива и более высокие расходы на экипаж. Независимо от сделанного выбора, конечным результатом является увеличение транспортных расходов.
В то время как транспортные расходы, как правило, составляют небольшую долю от конечной стоимости импортируемых товаров, наблюдаемый рост цен на контейнерные чартеры был достаточно значительным, чтобы вызвать вопросы о потенциальном влиянии на инфляцию, особенно учитывая, что напряженность в Красном море затрагивает около 15% всего импорта в еврозоне.
По данным Банка Латвии, влияние нынешней напряженности на инфляцию в еврозоне оценивается как умеренное. Однако по мере того, как ситуация затягивается, например, до середины года, воздействие может стать гораздо сильнее.
Для этого есть две основные причины, поясняет Банк Латвии. Во-первых, если бы цены на фрахт судов оставались на высоком уровне в течение длительного времени, долгосрочные контракты на перевозку все чаще пересматривались, тем самым усиливая перенос издержек на цены на полках магазинов. Во-вторых, часть влияния напряженности на инфляцию в настоящее время ослабляется высоким уровнем корпоративных акций, которые в конечном итоге снизятся и должны будут быть заменены за счет более высоких затрат.
Напряженность на Ближнем Востоке продолжает оставаться высокой, и на данный момент сложно сказать, когда ситуация может нормализоваться. Чем дольше будет сохраняться эта напряженность и будет нарушено судоходство в Красном море, тем сильнее будет влияние на инфляцию, считают в Банке Латвии.
В то время как инфляция в еврозоне в настоящее время снижается, а финансовые рынки уже начинают ожидать первого снижения процентных ставок, нарушение движения в Красном море может оказаться одним из факторов, которые могут помешать более быстрому завершению ограничительной денежно-кредитной политики.