https://lv.sputniknews.ru/20240401/rossiyskiy-regionalnyy-il-114-300-stanovitsya-na-krylo-27616026.html
Российский региональный Ил-114-300 становится на крыло
Российский региональный Ил-114-300 становится на крыло
Sputnik Латвия
Возрождение и рост серийного производства гражданских самолетов для местных авиалиний позволят РФ полностью убрать с внутреннего рынка иностранных... 01.04.2024, Sputnik Латвия
2024-04-01T21:51+0300
2024-04-01T21:51+0300
2024-04-01T21:51+0300
колумнисты
эксперты sputnik латвия
россия
авиация
самолет
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/07/18/17706030_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_814c2888bb589296c9e0bbfd2de79e6c.jpg
Возрождение гражданского авиастроения подтверждает технологический суверенитет России. Госпрограмма развития авиатранспортной отрасли воплощается в сотни новых высокотехнологичных самолетов разных специализаций, дальности и грузоподъемности – от дальнемагистрального гиганта Ил-96-400 до компактного регионального Ил-114-300, который успешно проходит летные испытания.В Подмосковье 31 марта успешно состоялся первый испытательный полет второго опытного самолета Ил-114-300. На высотах до 900 метров, со скоростью до 230 км/час проверены устойчивость и управляемость воздушного судна, стабильность работы систем и оборудования российского производства. До начала полетов самолет прошел серию наземных испытаний. Ранее президент РФ Владимир Путин отметил оперативность создания Ил-114-300.Региональный самолет Ил-114-300 – глубоко модернизированная версия турбовинтового Ил-114. Самолет предназначен для перевозки до 68 пассажиров (экипаж – два человека) или 6,5 тонны груза на расстояние до двух тысяч километров, создан ПАО "Ил" с учетом автономной эксплуатации в суровых климатических условиях, на грунтовых аэродромах отдаленных регионов России (включая Арктику).Машину отличают высокие летно-технические характеристики, новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, широкое применение в конструкции композитных материалов. Мощный, надежный, простой в обслуживании турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 разработан петербургским предприятием "ОДК-Климов" и по техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Это достойная замена "ветерану" внутрироссийских авиалиний Ан-24.Современные региональные самолеты российского производства необходимы для решения задач государственной важности. Госпрограмма развития авиатранспортной отрасли до 2030 года в объеме более 770 миллиардов рублей ориентирована на рост доли российских лайнеров с 33 до 81 процента, увеличение интенсивности межрегионального авиасообщения в полтора раза. Планами предусмотрены поставки для гражданской авиации 1036 самолетов, в том числе около ста единиц Ил-114-300. И это без учета значительных потребностей Минобороны РФ и других государственных заказчиков.Cила высоких технологийКомпоновка Ил-114-300 – свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и оперением однокилевой схемы. Длина самолета – 26,9 м, размах крыла – 29,8 м, высота – 9 м. На крыле размещены два турбовинтовых двигателя (по 3,1 тысячи л.с. на взлете) с малошумными шестилопастными воздушными винтами диаметром 3,6 м. Фюзеляж диаметром 2,86 м позволяет расположить в одном ряду четыре пассажирских кресла с центральным проходом шириной почти полметра.Максимальная взлетная масса Ил-114-300 – 23,5 тонны. Дальность полета с максимальным запасом топлива (8780 л) и нагрузкой 1300 кг – пять тысяч км. Новый самолет получил усовершенствованный комплекс авионики ЦПНК-114М2 разработки АО "Раменское приборостроительное конструкторское бюро".Производство Ил-114-300 осуществляется в кооперации предприятий Объединенной авиастроительной корпорации: на базе филиалов ПАО "Ил" – Авиастар (Ульяновск) и ВАСО (Воронеж), НАЗ "Сокол" (Нижний Новгород). Финальная сборка самолетов локализована на предприятии Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" в Московской области.Высокотехнологичный (импортозамещенный) региональный Ил-114-300 возвращает Россию в высшую лигу мирового авиастроения. Возрождение и рост серийного производства гражданских самолетов для местных авиалиний позволят РФ полностью убрать с внутреннего рынка иностранных производителей, даст мощный импульс развитию экономики и туризма в субъектах федерации.Новый Ил-114-300 активно заказывают российские авиакомпании. Конкурентоспособный самолет наверняка будет востребован в странах ближнего и дальнего зарубежья. Заметим, ранее Ил-114 производили в Ташкенте.США со своей стороны обеспокоены возрождением российского гражданского авиастроения и возможностями использования Ил-114-300 в Вооруженных силах РФ в качестве самолета патрульной авиации ВМФ, радиотехнической разведки или контроля воздушно-тактической обстановки (достойная смена "ветеранам" Ил-38 и Ту-142). Американские аналитики считают, что интеграция новейшего российского поисково-прицельного комплекса "Касатка" с ракетно-минным вооружением на базе Ил-114-300 позволит эффективно обнаруживать и поражать надводные и подводные цели. С прицелом на защиту российских интересов в Арктике.Канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram
россия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Александр Хроленко
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/732/57/7325799_58:3:158:103_100x100_80_0_0_24107f259e3e0b401e38432bac0d70cb.jpg
Александр Хроленко
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/732/57/7325799_58:3:158:103_100x100_80_0_0_24107f259e3e0b401e38432bac0d70cb.jpg
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/07/18/17706030_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_878bc1579f7a5972766a2d8a16b9fb11.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александр Хроленко
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/732/57/7325799_58:3:158:103_100x100_80_0_0_24107f259e3e0b401e38432bac0d70cb.jpg
колумнисты, эксперты sputnik латвия, россия, авиация, самолет
колумнисты, эксперты sputnik латвия, россия, авиация, самолет
Российский региональный Ил-114-300 становится на крыло
Возрождение и рост серийного производства гражданских самолетов для местных авиалиний позволят РФ полностью убрать с внутреннего рынка иностранных производителей
Возрождение гражданского авиастроения подтверждает технологический суверенитет России. Госпрограмма развития авиатранспортной отрасли воплощается в сотни новых высокотехнологичных самолетов разных специализаций, дальности и грузоподъемности – от дальнемагистрального гиганта Ил-96-400 до компактного регионального Ил-114-300, который успешно проходит летные испытания.
В Подмосковье 31 марта успешно состоялся первый испытательный полет второго опытного самолета Ил-114-300. На высотах до 900 метров, со скоростью до 230 км/час проверены устойчивость и управляемость воздушного судна, стабильность работы систем и оборудования российского производства. До начала полетов самолет прошел серию наземных испытаний. Ранее президент РФ Владимир Путин отметил оперативность создания Ил-114-300.
Региональный самолет Ил-114-300 – глубоко модернизированная версия турбовинтового Ил-114. Самолет предназначен для перевозки до 68 пассажиров (экипаж – два человека) или 6,5 тонны груза на расстояние до двух тысяч километров, создан ПАО "Ил" с учетом автономной эксплуатации в суровых климатических условиях, на грунтовых аэродромах отдаленных регионов России (включая Арктику).
Машину отличают высокие летно-технические характеристики, новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, широкое применение в конструкции композитных материалов. Мощный, надежный, простой в обслуживании турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 разработан петербургским предприятием "ОДК-Климов" и по техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Это достойная замена "ветерану" внутрироссийских авиалиний Ан-24.
Новый Ил-114-300 – универсальная платформа, на которой можно создавать различные модификации воздушных судов: транспортные, грузопассажирские, санитарные, специального назначения (полярный, патрульный, разведывательный).
Современные региональные самолеты российского производства необходимы для решения задач государственной важности. Госпрограмма развития авиатранспортной отрасли до 2030 года в объеме более 770 миллиардов рублей ориентирована на рост доли российских лайнеров с 33 до 81 процента, увеличение интенсивности межрегионального авиасообщения в полтора раза. Планами предусмотрены поставки для гражданской авиации 1036 самолетов, в том числе около ста единиц Ил-114-300. И это без учета значительных потребностей Минобороны РФ и других государственных заказчиков.
Компоновка Ил-114-300 – свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и оперением однокилевой схемы. Длина самолета – 26,9 м, размах крыла – 29,8 м, высота – 9 м. На крыле размещены два турбовинтовых двигателя (по 3,1 тысячи л.с. на взлете) с малошумными шестилопастными воздушными винтами диаметром 3,6 м. Фюзеляж диаметром 2,86 м позволяет расположить в одном ряду четыре пассажирских кресла с центральным проходом шириной почти полметра.
Максимальная взлетная масса Ил-114-300 – 23,5 тонны. Дальность полета с максимальным запасом топлива (8780 л) и нагрузкой 1300 кг – пять тысяч км. Новый самолет получил усовершенствованный комплекс авионики ЦПНК-114М2 разработки АО "Раменское приборостроительное конструкторское бюро".
Производство Ил-114-300 осуществляется в кооперации предприятий Объединенной авиастроительной корпорации: на базе филиалов ПАО "Ил" – Авиастар (Ульяновск) и ВАСО (Воронеж), НАЗ "Сокол" (Нижний Новгород). Финальная сборка самолетов локализована на предприятии Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" в Московской области.
Высокотехнологичный (импортозамещенный) региональный Ил-114-300 возвращает Россию в высшую лигу мирового авиастроения. Возрождение и рост серийного производства гражданских самолетов для местных авиалиний позволят РФ полностью убрать с внутреннего рынка иностранных производителей, даст мощный импульс развитию экономики и туризма в субъектах федерации.
Новый Ил-114-300 активно заказывают российские авиакомпании. Конкурентоспособный самолет наверняка будет востребован в странах ближнего и дальнего зарубежья. Заметим, ранее Ил-114 производили в Ташкенте.
США со своей стороны обеспокоены возрождением российского гражданского авиастроения и возможностями использования Ил-114-300 в Вооруженных силах РФ в качестве самолета патрульной авиации ВМФ, радиотехнической разведки или контроля воздушно-тактической обстановки (достойная смена "ветеранам" Ил-38 и Ту-142). Американские аналитики считают, что интеграция новейшего российского поисково-прицельного комплекса "Касатка" с ракетно-минным вооружением на базе Ил-114-300 позволит эффективно обнаруживать и поражать надводные и подводные цели. С прицелом на защиту российских интересов в Арктике.
Канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram